Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фильм-провокация. Как Пол Шредер заставил Голливуд смотреть в зеркало

«Каньоны» (2013) – почти-эро-триллер, который, несмотря на свой скромный бюджет (всего 250 000 долларов), вызвал невероятный резонанс, привлёк внимание даже Стивена Спилберга и стал предметом бурных обсуждений в Голливуде. Его можно охарактеризовать как смешение нескольких жанров и стилей: интриги и страсти «Опасных связей», цинизма и безнравственности «Игрока» Роберта Олтмена, и психопатической атмосферы «Американского психопата».

Эта последняя ассоциация особенно уместна, учитывая, что сценарий написал Брет Истон Эллис, автор оригинального «Американского психопата» — тот самый, который подарил миру историю о высокомерном и безнаказанном яппи. Режиссерское кресло занял Пол Шредер, известный своими сотрудничествами с Мартином Скорсезе и в этом же году выпустивший ещё один нашумевший фильм – «Холодный расчёт».

Спилберг, как сообщается, проявлял интерес к проекту, но Шредер настоял на самостоятельной завершающей стадии монтажа и пост-продакшна. Именно это решение, в сочетании с провокативной тематикой и выбором актёров, превратило «Каньоны» в кино-событие, которое вышло далеко за рамки его бюджета.

Картина – не просто криминально-эpотическая драма, а, скорее, едкая сатира на современный Голливуд, который, по мнению создателей, погряз в девиациях и погоне за сенсациями, пренебрегая моралью и здравым смыслом. В нём показана деградация киноиндустрии, одержимой желанием угодить «повестке дня» и добиться успеха любой ценой.

Кадр из фильма «Каньоны» (2013)
Кадр из фильма «Каньоны» (2013)

Сценарий высмеивает лицемерие и бездуховность Голливуда, представляя его как место, где царит культ внешней привлекательности и поверхностности. Этот сатирический подход проявляется в выборе актёрского состава, состоящего из представителей самой «разлагающейся тусовки», которым предлагалось фактически сыграть самих себя.

Кадр из фильма «Каньоны» (2013)
Кадр из фильма «Каньоны» (2013)
Кадр из фильма «Каньоны» (2013)
Кадр из фильма «Каньоны» (2013)

Это тонкий, но очевидный способ подчеркнуть концепцию фильма. Картина как бы говорит: «Посмотрите, что мы имеем. Вот они, звёзды, лицемерные и потерянные, отражающие истинный облик Голливуда».

Кадр из фильма «Каньоны» (2013)
Кадр из фильма «Каньоны» (2013)

Кульминацией этого циничного, почти документального подхода к изображению Голливуда стало участие Линдси Лохан. Её присутствие в фильме, словно извлечённое из забытья «похмельное» существо, стало дополнительным ударом по имиджу гламурной индустрии. Лохан, в некотором смысле, стала «вишенкой на торте», символом деградации и падения с пьедестала.

Кадр из фильма «Каньоны» (2013)
Кадр из фильма «Каньоны» (2013)

Её появление – не просто приглашение актрисы, это художественный жест, подчёркивающий общее настроение фильма. Ирония ситуации заключается в том, что кассовые сборы не были впечатляющими, но общественный резонанс, провокативность и дискуссии вокруг «Каньонов» значительно превысили уровень, ожидаемый от фильма с таким небольшим бюджетом.

Кадр из фильма «Каньоны» (2013)
Кадр из фильма «Каньоны» (2013)

Фильм продолжает быть предметом споров и анализов, потому что он затронул болезненные точки и обнажил теневые стороны гламурного мира Голливуда. Этот триллер до сих пор вызывает резкие и неоднозначные реакции, показывая, насколько тонко Шредер высмеял и одновременно документировал состояние современной киноиндустрии.

Кадр из фильма «Каньоны» (2013)