Найти в Дзене

Всё было просчитано, кроме одного — школа для ребенка. Мой горький опыт

Как я переехала в Камбоджу и ошиблась с самым главным — образованием для дочери Когда мы переезжали в Камбоджу, я, как и любая мама, хотела для своего ребенка лучшего. Мы строили планы, выбирали жилье, я продумывала стратегию развития бизнеса, занималась вопросами недвижимости, экономики, инвестиций. Но, как оказалось, в одном важном моменте я не уделила должного внимания. Я недооценила, насколько сильно смена образовательной системы может повлиять на ребенка. 🇷🇺 Отказ в посольской школе — первый тревожный звоночек Моя первая идея — устроить дочку в русскую посольскую школу. Казалось бы, логично: русская программа, понятный язык, мягкий переход. Но оказалось, что школа ориентирована в первую очередь на детей сотрудников дипмиссии, и попасть туда не так просто, как хотелось бы. Нас не приняли. И тогда мы пошли в международную школу. Я познакомилась с представителями этой школы, мне объяснили: “Ребенок быстро адаптируется, погрузится в языковую среду, и через пару месяцев начнет

Как я переехала в Камбоджу и ошиблась с самым главным — образованием для дочери

Когда мы переезжали в Камбоджу, я, как и любая мама, хотела для своего ребенка лучшего. Мы строили планы, выбирали жилье, я продумывала стратегию развития бизнеса, занималась вопросами недвижимости, экономики, инвестиций. Но, как оказалось, в одном важном моменте я не уделила должного внимания. Я недооценила, насколько сильно смена образовательной системы может повлиять на ребенка.

🇷🇺 Отказ в посольской школе — первый тревожный звоночек

Моя первая идея — устроить дочку в русскую посольскую школу. Казалось бы, логично: русская программа, понятный язык, мягкий переход. Но оказалось, что школа ориентирована в первую очередь на детей сотрудников дипмиссии, и попасть туда не так просто, как хотелось бы. Нас не приняли. И тогда мы пошли в международную школу.

Я познакомилась с представителями этой школы, мне объяснили: “Ребенок быстро адаптируется, погрузится в языковую среду, и через пару месяцев начнет понимать и учиться наравне с остальными”. Звучало обнадеживающе. Я поверила.

🌍 Международная школа: красивая упаковка, но где содержание?

Мы проучились в первой международной школе полгода. И вот что я заметила: здесь вообще другая система. Нет домашнего задания, нет четкой структуры, непонятно, какие темы проходят дети, какие оценки получают. Ребенок приходит домой — ничего не задано. Я спрашиваю, что проходили — непонятно. Какие темы? Какие предметы? Что учим на этой неделе?

Для меня, выросшей в системе, где “домашка” — это святое, где за неделю мы проходили целые параграфы, получали оценки, контрольные, самостоятельные — это было шоком. Я не могла помочь дочери, потому что просто не знала, что она должна знать и на каком уровне она сейчас находится.

📉 А потом был удар

Мы сменили школу. Во второй школе всё было чуть структурированнее — появилось домашнее задание, но в минимальном объеме. Один раз в неделю — по одному предмету. В основном: английский, математика, “науки” (которые никто толком не объяснил, что именно), китайский и компьютер.

И вот, спустя несколько месяцев, мы получили оценки. Результат: ноль по всем предметам. Просто ноль. Ребенок не смог даже начать работу, потому что не понимал язык, не понимал задания, не чувствовал себя частью процесса.

Для меня это был момент истины. Моя девочка, которая в России спокойно справлялась с математикой, отрабатывала темы дома, заполняла пробелы, оказалась абсолютно потерянной.

🧠 Мой ребенок — не лентяй. Это я недооценила масштаб проблемы.

Моя дочь не глупая и не ленивая. Она просто оказалась в другой системе, без языка, без понятных ориентиров, без подготовки. А я, взрослая женщина, умная, расчетливая, не продумала этот момент. Мне казалось: “Ну она справится, дети быстро адаптируются”.

Но правда в том, что даже взрослые люди годами учат язык, чтобы поступить в англоязычный вуз. А я думала, что ребенок адаптируется за полгода без дополнительной подготовки?

💡 Что я поняла и хочу передать другим родителям

Если вы планируете переезд в другую страну, особенно с детьми школьного возраста — не полагайтесь на авось. Проверьте, владеет ли ребенок языком на достаточном уровне, чтобы понимать учебный материал. Если нет — выделите минимум полгода на интенсивную языковую подготовку.

Поймите, международная школа — это не “лёгкая” альтернатива русской. Это другая система. Там свои стандарты, свои подходы, своя логика. И если ваш ребенок не подготовлен — он потеряется. И это скажется не только на учебе, но и на самооценке, мотивации, психологическом состоянии.

📝 Мой вывод

Мы все совершаем ошибки. Эта — моя. Я её признаю и делюсь с вами, чтобы вы не повторили мой путь. Моя дочь уже наверстывает упущенное, мы нашли репетитора по английскому, занимаемся дополнительно математикой и понемногу возвращаем уверенность.

Если бы я могла вернуться в прошлое, я бы обязательно начала с английского, а не со школы.

💬 А теперь хочу спросить вас

Если вы переезжали с детьми в другую страну — поделитесь своим опытом. Как проходила адаптация? С какими сложностями столкнулись? Как выстроили обучение, помогали ли с языком, выбирали ли международные школы или другие форматы?

Может быть, вы подскажете, где я ошиблась, и как можно было бы сделать всё иначе и грамотнее. Буду очень признательна за советы, мнения, поддержку. Спасибо! 🙏