Моя эпопея с круизами по рекам России началась с того, что я никак не могла определиться с летним отдыхом.
Прошлый отдых в своем любимом турецком отеле на пляже окончательно отбил желание к пляжному отдыху.
Толи из-за возраста, толи нервы, но мне перестало нравится лежание на пляже в толпе людей, часто ведущих себя как…, ну вы и сами знаете.
Орущая вездесущая музыка не позволяла слушать шелест волн и действовала на нервы.
На шикарной шведке по моей диете я могла найти себе только нервный срыв: хочется всего, а нельзя.
А в этом году добавилась ещё и необходимость быть в постоянном доступе из-за возраста моих питомцев - они, знаете ли не молодеют, а к врачу могу их отвезти только я. А значит, никаких перелётов, даже коротких.
Но в отпуск надо было сбежать обязательно.
Уехать в какой-то город или санаторий и там просто бродить, я не хотела. Наскучит за два дня.
И тут мне попадается на глаза круиз. Я вспоминаю, как мне нравилось когда-то на сплаве по Волге любоваться проплывающими мимо берегами.
Они не надоедали, их всегда было мало, хотелось ещё.
Начинаю читать отзывы на круизы.
Большинство негативных как раз таких, что мне наоборот, нравиться:
«Скучно, нет громкой музыки, мало людей»
«Еда слишком диетическая, пенсионерская»
«Слишком много тишины»
«Каждый день - новый город, замучились смотреть»
«Ночью делать нечего»
Все эти негативные отзывы словно для меня написаны: это как раз, что я хочу!
Оставалось выбрать круиз и купить путевку.
И тут все встало колом.
Сайты по продаже круизов ещё более замороченные, чем о покупке турецких отелей.
Они словно рассчитаны на агентов, которые всё знают о круизах, но никак не на новичка - покупателя.
Помучившись неделю, я обратила внимание, что у многих круизных компаний есть офисы на речном вокзале в Москве.
Выбираю день и еду туда. Наивно пологая, что сейчас в офисах мне всё расскажут и помогут выбрать.
Как бы не так.
В офисе «Водохода» со мной разговаривать вообще отказались: «Вот когда купите уже на нашем сайте, тогда и приходите. А то ходят тут все, а покупают единицы» - грубо ответил мужчина, добавив что «на сайте всё есть, вы что читать не умеете?»
Очень любезно встретили в офисах «Интурфлота» и еще одном, не запомнила название. Девушки там радушно усадили, всё рассказали, ответили на все мои вопросы. Только затушевались, когда я попросила прочитать договор. Им понадобилось несколько минут, чтобы вспомнить как его можно мне показать.
И сразу стало всё понятно, почему его не хотели показывать до оплаты: по договору это АГЕНСТВО не несет ни какой ответственности за проданный круиз. И деньги не возвращаются ни при каком раскладе.
К такому повороту дел я была не готова и взяв образец договора, пошла думать.
На выходе из вокзала я замечаю ещё один офис. Мостурфлот.
Тут я уже диалог начинаю сразу с просьбы ознакомить с договором.
Он, конечно, тоже сваливает всю ответственность на покупателя (например, если круиз не состоится из-за погоды или политики продавец ответственности не несет, круиз не переносится, деньги не возвращаются.
Да, я знаю, что это противоречит законодательству и по суду их обяжут вернуть хоть часть, и они об этом знают тоже.
Как знают и то, что в суд пойдут далеко не все. На это, видимо, и расчет), но по крайней мере, деньги можно вернуть всего за штраф в размере 2000 руб, если отказаться за 30 дней до круиза.
У остальных не было и такой возможности: почти всё что им перечислите - остается им в любом случае.
Именно поэтому я остановилась на этой компании и выбрала у них круиз. Именно в этом офисе сотрудники были очень дружелюбны и компетентны.
Почему я это подчеркнула?
Потому что чуть позже я хотела оплатить круиз в другом офисе этой компании и встретила там такую же «любезность» как и в офисе «Водохода».
Кстати, после покупки круиза, в этот же день, мой телефон разрывался от «холодных» звонков разных агентств, предлагающих купить у них круиз.
То есть данные точно сливаются. Вопрос только кем: мостурфлотом или инфофлотом: и там и там я успела дать свой номер телефона.
И, кстати, когда позвонили от Водохода и я рассказала, как меня встретили в их офисе, девушка очень удивилась и сказала, что у них «так не бывает, может я перепутала дверь?».
Ага, перепутала:))) Там у них экран на всю стену с видео о круизах, листовки, и парочка, которую встретили как добрых друзей, потому у них уже оплачено и они пришли лишь за посадочными документами.
В общем, покупка первого круиза была для меня настоящим квестом и проверкой на прочность моего желания.
Кстати, оплатить можно остаток и по интернету. Но не в безопасном формате, а переброской на страницу оплаты с сайта.
А на сайте весит предупреждение: «тщательно проверяйте, что вас перебросило не на сайт мошенников! Это случается часто и мы не несем ответственности за такую оплату!»
Вот так то! А вы умеете проверять, куда вас перекинуло для оплаты: на правильную страницу или на ту что под неё маскируется? Я лично - нет. Поэтому платить ездила в офис.
Вот так я всё-таки купила себе первый круиз.
Ну а как он прошел, вы узнаете на этом моем канале, созданном специально для моих дневниковых записей из путешествий:)
И сможете решить для себя: подходит именно вам такой отдых или это не ваше:)
Или просто «путешествуйте со мной», читая мои рассказы о моих путешествиях.
А пока расскажите, были ли вы уже в круизе по рекам России? Где и как покупали путевку? Не случалось ли с вами неприятностей при этом?
И да, я не рекламирую Мостурфлот. Чуть позже я столкнулась там с крайне неприятной ситуацией, но об этом в другой статье.
Я вообще не могу сейчас кого-нибудь советовать, так как договора мне не нравятся у всех абсолютно. И для себя я решила, что единственный приемлемый мне способ покупки круиза: горящая путевки за сутки до отплытия при условии, что каюта меня устраивает. Да, от каюты зависит очень многое и то, что в некоторых договорах оговорено право компании менять каюту по своему усмотрению меня тем более не устраивает.
И Вам точно будут интересны вот эти мои статьи: