Найти в Дзене
АВТОМАНИЯ

Клиренс 198 мм, защитный пластик и цена миллион рублей: АвтоВАЗ превратил обычную "Гранту" в сельский внедорожник

Новая модификация "Гранты" получила дорожный просвет 198 миллиметров — почти двадцать сантиметров. Для сравнения: у обычного лифтбека клиренс 160 мм. Прибавка существенная. Те, кто работает в сельской местности, знает ценность каждого сантиметра. У нас дороги после дождя превращаются в месиво. Лишние четыре сантиметра клиренса — это возможность проехать там, где другие застревают. Плюс защитный пластиковый обвес. Накладки на крылья, пороги, бамперы. Во-первых, защищают от камней и грязи. Во-вторых, визуально делают машину крупнее и солиднее. Пластик на крыльях и порогах — хорошее дело. Именно эти места на "Гранте" первыми ржавчиной покрываются. Теперь защищены. Двигатели остались прежние — 8-клапанный на 90 сил и 16-клапанный на 106. Коробка только механическая, пятиступенчатая. Обещают в следующем году китайский вариатор, но пока его нет. Инженеры-испытатели, объясняют особенности: «Главное не мощность двигателя, а геометрия проходимости. Короткие свесы, плоское днище, высокий клирен
Оглавление

Новая модификация "Гранты" получила дорожный просвет 198 миллиметров — почти двадцать сантиметров. Для сравнения: у обычного лифтбека клиренс 160 мм. Прибавка существенная.

Те, кто работает в сельской местности, знает ценность каждого сантиметра.

У нас дороги после дождя превращаются в месиво. Лишние четыре сантиметра клиренса — это возможность проехать там, где другие застревают.

Плюс защитный пластиковый обвес. Накладки на крылья, пороги, бамперы. Во-первых, защищают от камней и грязи. Во-вторых, визуально делают машину крупнее и солиднее.

Пластик на крыльях и порогах — хорошее дело. Именно эти места на "Гранте" первыми ржавчиной покрываются. Теперь защищены.

Технические нюансы

Двигатели остались прежние — 8-клапанный на 90 сил и 16-клапанный на 106. Коробка только механическая, пятиступенчатая. Обещают в следующем году китайский вариатор, но пока его нет.

Инженеры-испытатели, объясняют особенности: «Главное не мощность двигателя, а геометрия проходимости. Короткие свесы, плоское днище, высокий клиренс — для грунтовых дорог этого достаточно.»

Конечно, полноприводной "Гранты" не будет. Но для большинства задач — дача, село, рыбалка — переднего привода хватает. Главное — не застрять днищем.

Практическое применение

Александр , знакомый, живет в деревне, ездит на работу в райцентр: "Зимой дорогу чистят раз в неделю, весной разбитая совсем. Обычная машина скребет днищем, а у меня старая "Нива" — высокая, но расход большой."

Приподнятая "Гранта" может стать компромиссом. Экономичность городской машины плюс проходимость, достаточная для сельских дорог.

Но есть нюансы. Высокий центр тяжести — это не только плюсы. На поворотах машина больше кренится, устойчивость хуже.

Вопрос цены

Стоимость пока не объявили, но логика подсказывает — около 1,1-1,2 миллиона рублей. Больше не получится, потому что рядом стоит "Искра Кросс" с похожими характеристиками.

За миллион с небольшим покупатель получает фактически компактный кроссовер. Только без полного привода и с простыми двигателями.

Если цену установят разумную, машина может найти свою аудиторию. Но если переборщат, как часто бывает, интерес пропадет.

-2

Кому это нужно

Целевая аудитория довольно специфичная. В первую очередь — жители сельской местности и дачники.

Пенсионерам, например, нужна машина, чтобы и по городу комфортно, и до дачи доехать по разбитой дороге. Большой кроссовер дорогой, а обычная легковушка низкая.

Молодые семьи тоже могут заинтересоваться — как альтернатива дорогим кроссоверам.

Маркетинговые хитрости

Название Lada Granta Active Cross действительно громоздкое. Но маркетологи АвтоВАЗа хотели отличить лифтбек от универсала Cross, который уже есть в продаже.

Раньше просто говорили — "Жигули" или "Москвич". Просто и понятно. Сейчас названия как заклинания какие-то.

Но для дилеров это создает проблемы. Представьте, как объяснять покупателю разницу между Granta Cross SW и Granta Active Cross.

-3

Реальные перспективы

Приподнятая "Гранта" — не революция, а эволюция. Взяли готовую машину, немного доработали, получили новую нишевую модель.

Оценим практично: Если цена будет адекватная, машина найдет покупателей. В деревне такой транспорт нужен — не каждый день, но часто.

И главное, чтобы качество сборки не подкачало. "Гранта" машина простая, но надежная. Лишь бы доработки не испортили.