Первую видеоигру в своей жизни я сыграл с забавным сумчатым героем по имени Крэш Бандикут. Это было в 1996 году — тогда, чтобы выйти в интернет, надо было платить за AOL, а у Disney ещё не было монополии на всё подряд.
Крэш — простой парень, переживающий из-за того, что злой учёный похитил его девушку. Он путешествовал по различным мирам, разбивал ящики и собирал драгоценные камни, чтобы сорвать планы доктора Нео Кортикса. Я до сих пор с удовольствием играю в старые и переизданные игры про Крэша, но жалею, что сейчас так мало новых качественных платформеров.
Не поймите меня неправильно: я не хочу, чтобы современный игровой мир состоял только из платформеров. Но именно бег, прыжки и уклонения были ключевыми механиками, на которых строилась вся индустрия. Вспомните культовые Super Mario Bros., Donkey Kong, Mega Man и Sonic the Hedgehog.
В 80-х и 90-х эти игры взрывали воображение: их играли дома и в аркадах. Разумеется, у этих франшиз и сейчас много поклонников, но с появлением консолей вроде оригинальной PlayStation и Nintendo 64 игровой мир резко изменился. Всё дело было в мощности и графических возможностях новых систем, которые позволяли создавать масштабные проекты.
Открылась дверь для таких игр, как Crash Bandicoot и Super Mario 64. Да, это тоже платформеры, только уже не классические. Уровни стали больше, миры — детальнее, дизайн персонажей, управление и системы сохранений — всё усложнилось. Традиционные 2D-платформеры были проще и казались такими же самим игрокам (в основном).
Вы когда-нибудь читали детскую книжку Если дать мышонку печенье? Так же и с консолями: Sony, Nintendo и Microsoft предложили нам мощное оборудование — и мы потребовали от игр больше свободы и новых ощущений.
3D-игры казались будущим, но 2D вновь возвращается в моду
Легендарные серии возвращаются к истокам.
Игры и игроки повзрослели
Мне было всего четыре, когда Crash Bandicoot впервые появился на моём экране. К 1996 году те, кто в 80-х был чемпионами аркад, уже погружались в суровую взрослую жизнь: работа, счета, налоги. А моя главная забота тогда — время отбоя и кто приготовит макароны с сыром (папа делал вкуснее, мама — не очень).
Ваша оценка
Ваш комментарий не был сохранён
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
ГДЕ ИГРАТЬ
Поклонники аркадного ретро повзрослели вместе с консолями и играми. Когда в 90-х появились легендарные Metal Gear Solid и Final Fantasy VII, игроки поняли: игры могут быть не менее сложными и глубокими, чем сама жизнь.
Простые спрайты сменялись полигональными моделями с разнообразными анимациями. Сюжет, диалоги, музыка и геймплей сделали игры похожими на кино, а персонажей — более живыми и запоминающимися. Иногда появлялось FMV (полное видео) — помните вступление к оригинальному Resident Evil? Тогда в играх демонстрировали настоящие короткометражки.
Кроме того, на горизонте появились новые жанры. Появление 3D дало возможность создавать впечатляющие миры и породило такие жанры, как FPS, RPG и survival horror. А когда в начале 2000-х Xbox Live ввёл онлайн-мультиплеер, мы захотели огромных проектов для целых игровых сообществ.
10 жанров, где удобнее играть на D-Pad, а не на аналоговом стике
Пойдём верным путём?
Промелькнуло впечатление, что платформеры ушли в прошлое. Но это не так. На самом деле, такие игры, как Tomb Raider, Spyro the Dragon и Banjo-Kazooie, были популярны в конце 90-х — начале 2000-х. Благодаря 3D они стали больше походить на action-adventure, но бег и прыжки из классики платформеров там явно чувствовались.
Индустрия, жанры и аудитория постоянно менялись. Иногда выходили отдельные платформеры, которые фанаты горячо принимали (Psychonauts, Shovel Knight, Yooka-Laylee). К тому же создатели первых платформеров не раз внедряли элементы жанра в новые серии — например, команда, подарившая нам Crash Bandicoot, также сделала Jak, Uncharted и The Last of Us, где платформинг тоже есть.
И вот произошло нечто удивительное, чего многие не ждали: 6 сентября 2024 года вышла игра Astro Bot для PS5. Настоящий платформер, который получил множество наград «Игра года». Главным героем стал милый робот, прыгающий по ярким мирам, собирающий монетки и пазлы, спасающий других роботов и сражающийся с боссами (знакомо, правда?).
Ваша оценка
Ваш комментарий не был сохранён
Astro Bot
ГДЕ ИГРАТЬ
В игре присутствуют отсылки к классическим франшизам, в том числе к Crash Bandicoot. Похоже, Sony умело сыграла на ностальгии взрослых игроков с их заботами и налогами…
Что такое игры в 2.5D?
Таинственная зона между 2D и 3D всё ещё остаётся загадкой.
Чего хотят современные фанаты платформеров?
Итак, куда мы пришли? На первый взгляд кажется удивительным, что «возвращение к истокам» в лице Astro Bot получило такую славу в наши дни. Значит ли это, что платформеры снова прочно займут главное место в игровой индустрии? Возможно, нет.
Я не хочу, чтобы платформеры стали такими же сложными и кинематографичными, как взрослые хиты, которые я тоже ценю. Astro Bot идеально сочетает милоту, погружение и просто весёлое времяпрепровождение — и успех такой игры не стоит слепо копировать. Пусть платформеры живут рядом с огромными RPG, хардкорными шутерами и леденящими хоррорами.
Мне нравится искать необычные инди-игры — редкие платформеры, которые действительно цепляют, вместо того чтобы ждать очередной скучный «Mario» с вариациями и зарабатыванием на ностальгии.
Я — тот игрок, который не поддаётся массовым трендам. Если все говорят «обязательно попробуй», я зачастую выбираю противоположное. Такая «антитрендовая» позиция помогает мне оставаться верным своим детским любимчикам. Иногда играю в одиночку — и это делает меня особенным.
12 игр, которые вы, скорее всего, не проходили (но обязательно стоит попробовать)
Готовьтесь открыть для себя настоящие жемчужины.
Я и Крэш — нам всё по плечу
Возможно, мои слова звучали так, будто я не хочу видеть ни новичков, ни ветеранов в платформерах. Совсем нет. Если Astro Bot и чему-то научил, так это тому, что всё больше разработчиков будут пытаться вдохнуть новую жизнь в жанр, а многие из этих игр окажутся отличными.
Как поклонник классических платформеров и просто геймер, я хочу, чтобы у каждого была своя любовь к играм. Но мне нравится погружаться в ностальгию и видеть, как меняется индустрия. Ладно, хватит слов — пора взять геймпад в руки и поматериться в адрес милого оранжевого зверька. (Я же не говорил, что хорошо играю в Crash Bandicoot).
Ремастеры и ремейки — в чём польза для игроков и почему так происходит
Студии не ошибаются, возвращаясь к знаменитым проектам.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете найти наши материалы в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru