Эта новость заставила вспомнить наши собственные разработки. В середине 2000-х АвтоВАЗ готовил замену "Оке" — проект ВАЗ-1121. Виктор, который тогда работал в конструкторском бюро, рассказывает детали: Делали современную машину — длиннее и выше старой "Оки", с нормальным мотором на 71 лошадиную силу. Планировали продавать за пять тысяч долларов. По тем временам цена была разумная. Проект дошел до стадии готовых макетов. Но финансирования не нашлось. Предлагали перенести производство на другие заводы, даже московский ЗИЛ рассматривали. Ничего не получилось. Жалко было смотреть, как проект закрывали, машина получалась неплохая, современная. Но руководству малолитражки были неинтересны - маржа маленькая. Китайская Xiaoma оказалась еще меньше нашей "Оки" — 3000 мм против 3200. Но это электромобиль с мотором мощностью 27-41 лошадиная сила. Электродвигатель работает не так, как бензиновый. Максимальный крутящий момент доступен сразу, с первых оборотов. Поэтому даже слабый электромотор дина
Цена 660 тысяч рублей, клиренс 13 см, батарея конец через 5 лет: китайский электромобиль Xiaoma, который должен заменить российскую "Оку
15 июня15 июн
16
3 мин