Найти в Дзене
АВТОМАНИЯ

Цена 660 тысяч рублей, клиренс 13 см, батарея конец через 5 лет: китайский электромобиль Xiaoma, который должен заменить российскую "Оку

Эта новость заставила вспомнить наши собственные разработки. В середине 2000-х АвтоВАЗ готовил замену "Оке" — проект ВАЗ-1121. Виктор, который тогда работал в конструкторском бюро, рассказывает детали: Делали современную машину — длиннее и выше старой "Оки", с нормальным мотором на 71 лошадиную силу. Планировали продавать за пять тысяч долларов. По тем временам цена была разумная. Проект дошел до стадии готовых макетов. Но финансирования не нашлось. Предлагали перенести производство на другие заводы, даже московский ЗИЛ рассматривали. Ничего не получилось. Жалко было смотреть, как проект закрывали, машина получалась неплохая, современная. Но руководству малолитражки были неинтересны - маржа маленькая. Китайская Xiaoma оказалась еще меньше нашей "Оки" — 3000 мм против 3200. Но это электромобиль с мотором мощностью 27-41 лошадиная сила. Электродвигатель работает не так, как бензиновый. Максимальный крутящий момент доступен сразу, с первых оборотов. Поэтому даже слабый электромотор дина
Оглавление

Эта новость заставила вспомнить наши собственные разработки. В середине 2000-х АвтоВАЗ готовил замену "Оке" — проект ВАЗ-1121. Виктор, который тогда работал в конструкторском бюро, рассказывает детали:

Делали современную машину — длиннее и выше старой "Оки", с нормальным мотором на 71 лошадиную силу. Планировали продавать за пять тысяч долларов. По тем временам цена была разумная.

Проект дошел до стадии готовых макетов. Но финансирования не нашлось. Предлагали перенести производство на другие заводы, даже московский ЗИЛ рассматривали. Ничего не получилось.

Жалко было смотреть, как проект закрывали, машина получалась неплохая, современная. Но руководству малолитражки были неинтересны - маржа маленькая.

-2

Техническая сторона

Китайская Xiaoma оказалась еще меньше нашей "Оки" — 3000 мм против 3200. Но это электромобиль с мотором мощностью 27-41 лошадиная сила.

Электродвигатель работает не так, как бензиновый. Максимальный крутящий момент доступен сразу, с первых оборотов. Поэтому даже слабый электромотор динамичнее бензинового.

Запас хода — 170-220 километров в зависимости от условий. Для ежедневных городских поездок достаточно. Зарядка от обычной розетки за несколько часов.

Комплектация простая, но адекватная цене: кондиционер, электростеклоподъемники, цифровая приборная панель. Салон четырехместный, хотя багажник получился символическим.

-3

-4

Практические ограничения

Клиренс 130 миллиметров — это для идеального асфальта. На наших дорогах днищем по всему скрести будет.

Действительно, машина больше подходит для европейских городов с хорошими дорогами. В российских реалиях возникнут проблемы с проходимостью.

Есть вопросы и с эксплуатацией. Подводные камни: "Батарея через пять-семь лет теряет емкость. Замена стоит 300-400 тысяч рублей. Плюс запчасти для китайских машин не везде найдешь."

Рыночная ниша

Главное преимущество Xiaoma — отсутствие конкурентов в этом ценовом сегменте. За 660 тысяч рублей на российском рынке можно купить только старую подержанную машину.

Спрос растет: Люди приходят, ищут недорогую машину для города. Показываем "Гранту" за полтора миллиона — уходят. Такой электромобиль мог бы найти покупателей.

Но есть сомнения в реальной доступности. Опыт показывает, что заявленные цены китайских автомобилей в России часто оказываются выше.

-5

-6

Инфраструктурные проблемы

В крупных городах с зарядкой для электромобилей ситуация улучшается. Но в провинции инфраструктура практически отсутствует.

В городе три зарядные станции на 200 тысяч населения. Дома зарядить можно, но что делать в дальних поездках?

Для электромобиля с запасом хода 200 километров это серьезное ограничение. Радиус действия получается очень небольшой.

Сервисные вопросы

Что по сложностями с обслуживанием? Китайские электромобили — техника специфическая. Не каждый мастер возьмется ремонтировать. А официальные сервисы есть только в крупных городах.

Это может стать серьезной проблемой для покупателей из небольших городов. Любая поломка обернется дорогостоящей поездкой в областной центр.

-7

-8

Перспективы появления в России

FAW уже работает на российском рынке, так что Xiaoma может появиться и у нас. Вопрос в цене и условиях поставки.

Все мы понимаем, если цену не задерут и сервис наладят, машина может найти своих покупателей. Особенно среди пенсионеров и молодежи — им не нужны большие автомобили.

Но есть риск повторения обычной истории с китайскими машинами — заявляют одну цену, а продают за другую.

-9

-10

Кому это нужно

Потенциальная аудитория для Xiaoma довольно узкая. Это жители крупных городов, которым нужен простой транспорт для коротких поездок.

Для пенсионеров, которые ездят в магазин и к врачу, такая машинка подойдет. Экономичная, тихая, парковать легко.

Молодые семьи тоже могут заинтересоваться — как второй автомобиль для городских нужд.

А вы что думаете по поводу такой машинки? Купили бы себе?

Друзья, поддержите канал - лайк и подписка!