Найти в Дзене

НЕКОТОРЫЕ ЖИЗНИ ПОХОЖИ НА РОМАНЫ

Случайно узнала имя писательницы Кэтрин Мэнсфилд. Она жила давно (1888-1923) в Новой Зеландии и Англии. Но, прожив столь недолгую жизнь, успела написать много рассказов. Вот один из озвученных ее рассказов я и встретила на сайте «Книга в ухе». Я слушала рассказ «Идеальная семья», в котором описываются страдания старого человека, главы семейства. Он чувствует себя очень одиноким в той семье, которую считают все счастливой. У него жена, две дочери и сын, но красавец Гарольд вырос лоботрясом и не в состоянии принять из рук отца налаженный бизнес, Жена и дочери стали чужими для него людьми. Они не понимают, насколько тяжело старику совершать привычные ритуальные действия: переодеваться к обеду, принимать гостей и пр. Под рассказом я увидела один неодобрительный отзыв: зачем, дескать, такой пессимизм публиковать. А я между тем заинтересовалась, кто мог так правильно почувствовать состояние человека перед уходом из жизни. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что написан рассказ мол

Случайно узнала имя писательницы Кэтрин Мэнсфилд. Она жила давно (1888-1923) в Новой Зеландии и Англии. Но, прожив столь недолгую жизнь, успела написать много рассказов. Вот один из озвученных ее рассказов я и встретила на сайте «Книга в ухе». Я слушала рассказ «Идеальная семья», в котором описываются страдания старого человека, главы семейства. Он чувствует себя очень одиноким в той семье, которую считают все счастливой. У него жена, две дочери и сын, но красавец Гарольд вырос лоботрясом и не в состоянии принять из рук отца налаженный бизнес, Жена и дочери стали чужими для него людьми. Они не понимают, насколько тяжело старику совершать привычные ритуальные действия: переодеваться к обеду, принимать гостей и пр.

Под рассказом я увидела один неодобрительный отзыв: зачем, дескать, такой пессимизм публиковать. А я между тем заинтересовалась, кто мог так правильно почувствовать состояние человека перед уходом из жизни. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что написан рассказ молодой женщиной. Как она могла понять, от чего мог страдать благополучный семьянин в конце жизни?

Я почитала биографию писательницы и поняла, что ее личная жизнь могла стать сюжетом для романа. Мечтала стать виолончелисткой – стала писательницей. Против виолончели возражал отец. Вышла замуж – в тот же день ушла от мужа. Вела какое-то время богемный образ жизни. Был у нее еще один брак. Именно второй муж издал все ее рассказы уже после смерти. Писала Кэтрин Мэнсфилд не только прозу, но и стихи. Много чего было в ее бурной биографии!

У Кэтрин был туберкулез. Обращалась она даже к русским специалистам, но болезнь прогрессировала.

Считаю, что за 34 года эта женщина успела столько, сколько иным женщинам не удалось сделать за более продолжительную жизнь. Стойкая женщина не дала пропасть своему таланту. И вот! Прошел век после ее смерти, а ее рассказы читают на других языках.