Найти в Дзене
Наивная сказочница

Варенька (глава 63)

Дотянувшись рукою до бутылки с водой, Света сделала пару глотков. Утолив жажду женщина тяжко вздохнула, и взяла в руки свой телефон.

Больше всего на свете ей сейчас хочется услышать голос дочери, хочется увидеть её глаза, почувствовать родной запах, прижать Гелю к своей груди...

Свидетельство о публикации №225031800574

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Начало. Глава 1.

Деревня Крюково

Неля, увидев у себя в доме, рядом с Варей, незнакомого молодого человека, сразу не узнала его. Лишь когда гость поздоровался, назвал её по имени и улыбнулся, Неля, прикрыв рот ладошкой и распахнув широко глаза, произнесла удивлённо:

- Олежка? Это ты?!

- Я! Кто ж ещё? Что? Не ожидала меня увидеть через столько лет, сестрёнка?– Ответил ей сводный брат.

Подойдя к дивану, он обнял Нелю крепко, но осторожно, прижав к своей груди. Когда они отстранились и вновь посмотрели друг другу в глаза, то вдруг дружно рассмеялись, и у Нели выступили на глазах слёзы радости. Настолько невероятной казалась им эта встреча!

Заметив Мишу, скромно стоящего в стороне, Олег теперь и для него распахнул свои широкие объятья, и произнес, улыбаясь мальчику не только губами, но и взглядом своих серых глаз:

- Привет, боец! Не робей. Подходи! Будем знакомиться ! Я дядя Олег.

- Здравствуйте. Я Михаил. – Ответил Миша подойдя ближе к мужчине, и сразу же почувствовал крепкие объятия и похлопывания широких мужских ладоней по своей спине. А затем эти ладони задержались на его плечах, и дядя Олег произнёс:

- Мне Варя рассказывала, что ты - главный мамин помощник. Это так и есть?

- Да. - Ответил Миша, робея от такого мужского внимания к себе и тёплого взгляда его серых глаз.

- Молодец! Хвалю! Вот тебе моя рука, боец. Жми со всей силы!

Мальчик посмотрел на широкую ладонь Олега и робко прижал свою ладошку к ней.

- Жми! Не бойся! – Подзадорил сына Нели Олег.

Миша послушно усилил сжатие своих пальцев, и в ответ сразу же почувствовал пожатие самого дяди Олега. Оно было крепким, но бережным.

А затем дядя Олег произнёс, глядя Мише в глаза пристальным, глубоким взглядом:

- Запомни хорошенько, Миша, вот что: мы с тобой, и с твоей мамой, не смотря даже на разные фамилии и прочую дребедень, друг для друга роднее всех родных. Ты знаешь, что это значит?

Миша в ответ лишь моргнул. Он так часто слышал в своей жизни от отца, что он ему не родной (хоть и фамилия у них одинаковая), а чужой и лишний в этом доме, что эти слова дяди Олега про «роднее всех родных» его просто оглушили.

- Миша. Это значит, что я всегда буду рядом с тобой и твоей мамой. Даже если и буду далеко. Всё равно рядом. И ты всегда можешь на меня положиться. Понятно теперь?

- Да. Понятно. Мы роднее всех родных. – Ответил Миша, и когда увидел на лице мужчины улыбку не смог не улыбнуться в ответ. С этой улыбкой его внутренняя скованность и неуверенность вдруг растаяли без следа.

А дальше...

После этого рукопожатия и короткого разговора, всё как-то быстро завертелось и закружилось в доме.

Мише казалось в эти минуты, что вместе с Варей и дядей Олегом в дом ворвался свежий ветер, и он всех подгоняет в спины, и при этом дарит веселье и праздничное настроение!

Варя сейчас помогала маме одеваться. Сам Миша складывал в сумку чистые вещи, свои и мамины, в которые они позже переоденутся после купания в бане, а дядя Олег в это время внимательно изучал и новую, и старую (поломанную) мамины коляски.

И все они (Варя с дядей Олегом, и он с мамой) громко разговаривали и шутили! И ещё торопились!

После того, как сборы были закончены, к дому подъехало такси. Его вызвала Варя.

- Выходим! – Скомандовал дядя Олег, а затем легко, как пушинку, поднял маму Миши с дивана, вынес её на улицу на своих руках, а затем бережно усадил на заднее сидение такси.

Вслед за мамой в такси села и Варя.

Затем дядя Олег вернулся в дом за маминой коляской, и как только он вышел, Миша закрыл дом на ключ. Этот ключ он оставил на перилах крыльца, под круглым и плоским камнем-точилом для ножей (это постоянное место для хранения ключей), и уже через минуту они, все вместе, Миша с мамой и Варя, и дядя Олег, поехали в сторону дома Вари.

Немногим раньше

Пока Варя и Олег шли пешком к дому Нели, Олег вдруг как-то неожиданно предложил Варе перейти на «ты» в общении.

Варя засмущалась от столь стремительного сближения, но всё же дала своё согласие Олегу, потому что так ведь действительно будет проще и приятнее общаться. Тем более, что впереди их ждёт общее праздничное застолье.

Варя к тому моменту, когда зашёл разговор о форме обращения друг к другу, уже успела предложить Олегу остаться у неё в гостях и встретить Новый год с Мишей и Нелей.

Олег с радостью согласился на приглашение Вари, и сказал, что внесёт свою долю в общее празднество. И так как он не заметил у Вари в доме ёлки во время обеда и чаепития, то с этой минуты это его забота..

Варя отказывалась, как могла, но Олег был настойчив. И Варя смирилась.

Когда такси доставило всех по нужному адресу, к дому Вари, Олег помог перенести Нелю в дом, но сам заходить не стал.

Вместо этого он позвал с собой Мишу, предложив мальчику вместе с ним пройтись по магазинам, в поисках всего необходимого для встречи Нового года.

Миша, услышав такое заманчивое предложение от дяди Олега, посмотрел на маму взглядом умоляющим, и когда мама легко дала своё разрешение одним лишь кивком и улыбкой, он ответил, сияя широченной улыбкой и подпрыгнув резвым козликом:

- Спасибо, дядя Олег!!

Не прошло и минуты, как Олег и Миша вышли со двора.

За то время, пока они открывали двери и вместе заходили то в один магазин, то в другой, то в третий, Миша, успев влюбиться детской обожающей любовью в дядю Олега, непроизвольно начал копировать все его движения. Он пытался даже подстраиваться под его шаг, и старался держаться и вести себя так же уверенно.

Спустя два часа Олег и Миша вернулись в дом Вари с огромными пакетами в руках, и с объёмной картонной коробкой, в которой была упакована разборная искусственная ёлка.

Кроме ёлки мужчины купили для праздничного стола много различных сладостей и фруктов, а так же приобрели два набора ёлочных шаров, два вида салютов, и пару гирлянд - одну для ёлочки, другую уличную.

Мужчины даже успели за два часа, выделенных на покупки, выбрать подарки для Вари и мамы Нели!

Для Вари Олег купил красивую, вместительную дамскую сумку и теплые варежки (посоветовал Миша), а для мамы Нели он купил домашние тапочки без задников, с красивыми, пушистыми, розовыми помпонами, и тёплый, очень мягкий плед белого цвета, с рассыпанными по полю розовыми сердечками. Этот подарок тоже выбрал Миша, а Олег прислушался к его советам, так как понимал, что мальчик точно лучше его знает, чему обрадуются Варя и Неля.

Мише в подарок Олег купил настольную игру в яркой коробке и самый дорогой из всех, что были в магазине, футбольный мяч.

Пока Олег и Миша совершали покупки, заходя во все магазины, Варя сбегала до соседки Спиридоновны в надежде раздобыть у неё на время раскладушку.

Варя застала соседку уже в дверях дома, нарядную, с сумками в руках. Спиридоновна Новый год всегда встречает в семье у своей замужней дочери, а не дома.

Услышав просьбу Вари, соседка ответила, что такой вещи, как раскладушка, в её хозяйстве нет, но вот пару тёплых одеял и одну подушку она может дать Варе во временное пользование.

И Варя, тепло поблагодарив добрую женщину, сгребла в охапку одеяла и подушку, и вернулась в свой дом.

Вопрос со спальным местом пока ещё оставался открытым, но хотя бы появились дополнительные спальные принадлежности, а это уже, можно сказать, полдела сделано!

По возвращению из магазина мужчины сразу же отправились топить баню и, заодно, взялись крепить уличную гирлянду под крышей дома, и навеса у крыльца. Длины гирлянды хватило даже на украшение двух деревьев, растущих во дворе.

Дела постепенно делались, а Миша везде и всюду, весь этот долгий вечер, ходил хвостиком за Олегом. Он подавал ему инструменты (гвозди молоток), чтобы закрепить гирлянду, позже помогал носить дрова из дровника в баню. А ещё он очищал лопатой снег во дворе, выпрашивая её у Олега и меняясь с ним поочерёдно.

Сообща, Олег и Миша успели до густых, зимних сумерек, и двор от снега вычистить и украсить гирляндами дом, и баню хорошенько натопить.

Первым пойти в баню уговорили (с большим трудом) Мишу.

Мальчик упирался до последнего, желая быть в очереди в баню где-то совсем рядом с дядей Олегом, но мама и Варя были против.

Не прошло и получаса, как Миша уже забежал в дом после бани, пахнущий шампунем, с красными щеками и очень взволнованным взглядом.

Но как только он увидел, что дядя Олег никуда не испарился за время его отсутствия и занят тем, что достаёт ёлку из коробки, Миша взялся отчаянно тереть свои рыжие волосы и лицо полотенцем, чтобы как можно быстрее высохнуть.

И вот он уже присел рядом с Олегом на ковёр на полу, и сразу же присоединился к важному делу - сбору ёлочки.

А женщины в то время пока мужчины возились с ёлкой и гирляндой, отправились в баню, прежде не забыв дать важное задание Олегу и Мише: перенести обеденный стол из кухни в гостиную, чтобы можно было всем праздновать, кушать, и смотреть телевизор.

Когда Варя и Неля вернулись в дом румяные, с полотенцами-улитками на волосах, пришла очередь и Олегу испробовать деревенской баньки.

Достав из своей дорожной сумки сменные вещи, мужчина вышел из дома и направился в темноте ночи знакомой тропинкой к низкому строению, в маленьком окошке которого горел яркий свет электрической лампочки.

К этому моменту до Нового года оставалось чуть больше двух часов.

Пока Олег парился в бане, Варя и Неля накрыли на стол.

Неля этим вечером чувствовала себя счастливой и много улыбалась. Она была очень благодарна и Варе, и Олегу за устроенный для них с Мишей праздник. Сидя на диване в гостиной, возле стола, накрытого белой скатертью, Неля занималась оформлением бутербродов и закусок для праздничного застолья, и почти каждую минуту, межу делом, её взгляд тянулся к сыну.

Миша сегодня казалось, летал на крыльях. Её ребёнок не мог усидеть на месте и десяти минут, и, казалось, дай ему волю, сидел бы сейчас предбаннике и караулил Олега.

Неля улыбнулась, представив себе эту картину, а затем мысленно, от всего сердца, поблагодарила сводного брата.

Олег замечательный мужчина, и то что он станет старшим другом и наставником для Миши – это огромное везение! Ведь воспитанием сына Григорий, родной отец Миши, не занимается совсем. Он только отгоняет его от себя, как приблудившегося щенка, и не дарит даже капли своего внимания и заботы.

Варя заправляла соусами салаты, Неля готовила закуски, Миша заканчивал наряжать ёлку.

Уже совсем скоро вернётся Олег из баньки, и они все вместе сядут за стол, и начнётся праздник!

В это же время. Посёлок.

Светлана лежала на кровати, в своей спальне. В её руке пульт от телевизора, совсем рядом с подушкой бутылка с водой с горлышком-соской. На тумбочке приготовлены и оставлены сиделкой бутылочка питьевого, клубничного йогурта, хлебцы, и пара спелых бананов.

Вот и всё «праздничное застолье» в этот Новый год у Светы. В холодильнике, на полке, стоят и свежие салаты, и запеченное мясо. Это всё привезли Ольга и Сергей для неё всего пару часов назад. Но она от всего отказалась.

Нет у неё настроения праздновать и объедаться вкусностями.

Сергей и Ольга уехали, и сейчас Светлана в доме совершенно одна.

Два дня назад она вернулась домой из реабилитационного центра, где проходила программу восстановления.

В тот же день к Свете пришла сиделка, которую нашли и наняли для неё Сергей и Ольга.

Эту женщину зовут Мария.

Мария оказалась женщиной внимательной, чистоплотной и трудолюбивой, но скупой на слова и эмоции.

Она профессионально исполняет все обязанности сиделки, но как только у неё появляется свободное время - уходит на кухню или в гостиную, и там коротает время своего дежурства, беспрерывно просматривая развлекательные видео в телефоне.

Свете же в собеседники остаются лишь телевизор и собственный телефон.

Обычно Мария находится рядом со Светой с восьми часов утра и до восьми часов вечера. Ровно в восемь вечера за ней приезжает муж, забирает её, и с этого момента и до утра Светлана предоставлена сама себе.

Светлану ужасно злит и раздражает собственная беспомощность, хоть она уже проделала огромную работу.

Она уже может приподниматься в кровати, держась за ремни. Она может уже сидеть по десять минут в корсете, а если её поддержат, то даже и постоять минуту может. Но до полного, или пусть даже частичного выздоровления Свете ещё очень далеко.

Светлана методично давила пальцем на кнопку на пульте, переключала телевизионные каналы, и равнодушным, застывшим взглядом смотрела на экран телевизора, где нескончаемым калейдоскопом менялись кадры разных новогодних передач и старых советских фильмов.

Дотянувшись рукою до бутылки с водой, Света сделала пару глотков. Утолив жажду она тяжко вздохнула, и взяла в руки свой телефон.

Больше всего на свете ей сейчас хочется услышать голос дочери, хочется увидеть её глаза, почувствовать родной запах, прижать Гелю к своей груди...

Но отношения между ней и дочерью испорчены.

Ангелина теперь звонит Светлане очень редко и рассказывает о себе, о своей жизни, ужасно мало. Дочь обходится дежурными фразами. «Всё у нас хорошо. Всё нормально».

У Светы навернулись слёзы на глаза. Одиночество в этот праздничный вечер с каждой минутой ощущалось всё острее и больнее. Она всё смотрела и смотрела на имя дочери в телефоне, но позвонить не решалась.

А потому что: зачем? Что я ей скажу?

У Ангелины своя семья, своя жизнь.

У Сергея тоже своя, новая жизнь и семья.

И мальчики больше к отцу тянутся, чем ко мне.

А Варя то вообще отрезанный ломоть.

Если уж родной дочери я не нужна, то приёмной и подавно!

Ещё и Сергей за неё вечно заступается! Просила ведь: не надо постороннего человека в дом приглашать! Я после пятнадцатого января снова уеду на реабилитацию. Пусть бы Варя приехала и побыла со мной эти каникулы новогодние. Так нет! Упёрся рогом Серёженька!

«У Вари учёба. У Вари работа. У Вари дом!» А здесь что? Ни дом? Всё в пыли, в грязи!

Минуты таяли, одна за другой, унося с собой год прошедший, а Светлана всё лежала и думала о своей судьбе, о жизни.

Она прекрасно понимает, что Варя её не любит. Она прекрасно понимает, что и Сергею она в тягость. Если бы не эта авария, он бы и не вспоминал о ней. Ему с Ольгой отлично и безбедно живётся. А вот Ангелина…

Как же не хочется Свете верить, что и дочь её не любит!

Светлана, устав думать, решила закончить этот мучительный и наполненный одиночеством и болью вечер, уже сейчас.

Нажав на кнопку на пульте, она выключила телевизор. Затем Светлана нащупала и нажала выключатель на ночнике. Комната сразу же погрузилась в полумрак. Свет теперь падал через дверной проём, из гостиной, косыми полосами.

Светлана закрыла глаза, желая одного: поскорее забыться сном.

С улицы до её слуха доносились голоса людей, празднующих Новый год. Иногда мимо дома проезжали машины, освещая окна скользящими потоками света.

Вскоре Светлана начала проваливаться в сон...

Но, вдруг! Какой-то резкий звук, похожий на щелчок, выдернул её из дрёмы, а затем послышались шорохи.

Кто-то зашёл в дом!

Светлана испугалась и судорожно начала рукой искать свой телефон в складках одеяла, и в этот момент в дверном проёме появился женский силуэт, а затем раздался такой знакомый, родной голос дочери, сниженный до шёпота:

- Мама… Мам? Ты спишь?

******

Благодарю Вас за прочтение))

Всем хорошего, улыбательного воскресенья!!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ Глава 64))