-Настюш! Стой! Настя! - донёсся до нее голос, когда она добежала почти до канавы.
Девушка остановилась, перевела дыхание - Виктор стоял возле машины и курил.
-Настенька! - он бросил сигарету на землю и поспешил к ней навстречу,- я уже за тобой собирался. Представляешь, даже не понял, где ты потерялась, - заискивающе начал он.
-Не ври! Ты меня бросил! - слезы, щекотавшие глаза все это время, наконец закапали , обжигая щеки, - ты струсил! Убежал! Трус! - чуть не до визга закричала она.
-Тсс! Ты чего? Кто трус? Я правда не заметил, как ты отцепилась. Посмотрел назад, там тебя не было. Понял, что возле храма этого уродского осталась. Не с голыми же руками мне на этого ненормального идти? Может у него там топор или еще чего. И тебя не спасу, и сам покалечусь. Поэтому я добежал до машины и взял это, - он неторопливым жестом достал что-то из заднего карман и протянул вперед. Перед глазами девушки блеснула черная сталь небольшого писто.лета с деревянной накладной на стволе. Она вздрогнула.
-Ты что, хотел его застрелить? - прошептала, чувствуя, как срывается голос.
-Я должен был тебя защитить. Разве нет? Любой ценой.
-Боже! - Настя поняла, что силы вот-вот закончатся и прислонилась к крылу машины.
-Эй, аккуратно, помнешь! Иди, помогу тебе сесть, - Виктор проводил ее к пассажирской двери, - хочешь пить? Есть кола.
Начало истории тут
-Да, давай. Я подумала, ты меня бросил. И убежал. Какой ужас! - слезы снова потекли по щекам, - а ты шел меня спасать.
-Ну да. Как иначе? Как ты вырвалась?
-Да он сам меня выпроводил. Чудной какой-то. Сидит один в церкви брошенной и еще на нас с палкой полез. Надо участковому будет сказать, пусть проверит съездит, - начала приходить в себя девушка.
Глава 4
-Да ладно, пусть живет, - великодушно разрешил парень, пряча зажигалку-пистолет в задний карман джинсов. Не первый раз его выручает эта симпатичная игрушка. И правда ведь похожа на Макарова как две капли воды. Мужики путают, а уж девчонки и подавно. Одна так забавно визжала, когда он навел на нее дуло. Даже от страха не рассмотрела, что там спираль стоит, - хотя он такой момент испортил, урод! Может стоит с ним все таки разобраться? - расхорохорился Виктор.
-Не надо, Витюш, - она погладила его руку, - все же хорошо. Просто я очень испугалась, когда подумала, что придется ночью одной через лес идти.
-Неужели ты могла так обо мне подумать? НЕт, я понимаю, люди все разные, - насупился парень, - я что, похож на труса, способного бросить девушку в беде?
Настя отчаянно затрясла головой. Конечно, не похож. Вон какой высокий и сильный. Просто все как-то неудачно сложилось. Она же не могла предположить, что у него в машине оружие есть.
От этой мысли градус восхищения стремительно пополз вверх. Виктор снова был в ее глазах практически идеальным мужчиной.
По дороге домой Настя заметила бабушку, ковылявшую с огорода с ведром. Она замахала руками:
-Тормози! Бабуля моя! Устала, бедная. Давай подвезем ее, заодно и познакомлю вас.
-Эээ, я как-то не очень готов к знакомству с родственниками. Мы с тобой то только вчера узнали друг друга. Давай, я тебя тут высажу и поеду уже. Я совсем забыл, мне к отцу заскочить надо. А завтра созвонимся. Ты меня набери, как в город приедешь. Да?
Машина дернулась и встала как вкопанная.
-Ну все, давай, пока, - Витя чмокнул ее в щеку и посмотрел на дорогие часы на запястье, - забавный был вечер сегодня. Звони!
И Настя уже стояла на дороге и смотрела вслед удаляющимся фонарям.
-Это кто был? - набросилась с расспросами бабушка, поравнявшись с девушкой.
-Знакомый один. Ты его не знаешь.
-Откуда же он взялся? - подозрительную старушку было так просто не провести.
-К Маринке приезжал вместе с ее братом двоюродным. Там и познакомились, - простодушно выложила все Настя.
-Не из-за него ли свадьба расстроилась случайно? Может, ты мне голову просто морочишь, что учиться захотела? Слишком уж много совпадений, не находишь? На, держи ведро, кабачку сорвала на ужин.
Настя вяло оправдывалась. А сама думала, как же она позвонит Вите, если они так и не обменялись номерами телефонов? Все не до этого было. Наверняка, он тоже упустил это из вида.
Толя сидел на соседской лавочке, повесив давно не стриженную лохматую голову.
-Ты бы в парикмахерскую сходил, - фыркнула Настя, когда он двинулся ей на встречу. После ухоженного пахнущего одеколоном Виктора простота жениха стала раздражающей. И растянутые спортивные штаны, и заляпанная футболка. К девушке же идешь, можно переодеться. Почему она раньше не замечала? Или просто не знала, что можно по другому?
-Так я перед свадьбой собирался, - буркнул парень и наморщил лоб, - ты где была?
-В огороде, не видишь ведро?
-А на поселке другое говорят. Говорят, с городским катаешься. Было?
-На поселке много чего говорят. Говорят, Машка пятым беременна. И Женька от Соньки гуляет. Говорят, у тебя в городе женщина с ребенком, - вспомнила Настя очень кстати старую сплетню, - тут всегда что-то говорят.
-Нет у меня никого. Ты же была у меня на работе, откуда там женщины?
Толи и правда работал в пожарной части. Из женского пола имелась только уборщица - немолодая потасканная и, скорее всего, пьющая, Серафима. Да и вообще Настя не имел привычки ревновать Толика. Он был такой простой, свой в доску, и не вызывал желания его в чем-либо подозревать. Ну кто на него позарится?
Эта мысль была новая. Непривычная. И правда - ну кому нужен вот такой вот Толик? Лохматый, чумазый, без денег и перспектив? Вот и ходит он за ней как привязанный. Не от большой любви, а потому, что больше то никому и даром не сдался.
-Ты правда в огороде была? - повторил свой вопрос парень, гипнотизируя ее жалобным собачьим взглядом.
-Правда.
-Пошли к нам блины есть? Мамка напекла.
-Не хочу. Буду титан топить, голову мыть. Завтра в город еду документы сдавать в колледж, - получилось как-то резко, даже немного высокомерно. Но Настя и правда ощущала некое превосходство над недавно дорогим сердцу пареньком.
-В смысле? А свадьба? Ты же сама говорила, что не хочешь больше учиться, - вспыхнул Толя, покраснев как рак, - мы же детишек планировали..
-Передумала я. Надо на ноги встать сначала, профессию получить. А так бросишь ты меня и с чем я останусь? - повторяла девушка слова любимой бабули, которые та так часто повторяла.
-Не брошу! Я тебя никогда не брошу! - он потянулся обнять любимую, но та отстранилась.
-Все, Толь, надо еще бабушке помочь с ужином. Маме привет, - она шустро проскользнула вдоль штакетника и помчалась в дом, пока парень не сообразил, что это было просто бегство.
Сон у Насти был беспокойным. Она переживала. Но не за подачу документов, а за то, как они теперь не увидятся с Витей. Он же сказал "созвонимся". Решит еще, что она не хочет с ним общаться. А может специально сказал. Передумал. Мало ли..
Наконец за окном запели птицы и теплые лучи солнца поползли по стене. Настя решила больше не мучиться и ехать на первом автобусе. Пока фотографии сделает, пока найдет все. Как раз к открытию будет на месте. Быстро проглотила оставленные с вечера бутерброды, уложила волосы и поспешила на остановку.
Народу почти не было. Несколько бабулек, что торговали дарами огорода на площади в городе и планировали пораньше занять выгодные места. Настя села у окошка и задумалась о своей жизни. Автобус мерно покачивался на неровной дороге, солнышко слепило глаза и девушка чуть не пропустила знакомый автомобиль, несущийся по встречной полосе. Она вывернула голову и подскочила на сиденье:
-Остановите! Пожалуйста!
Водитель повернулся на голос:
-Где?
-Здесь! Там.. мне выйти надо!
Сердце бешено стучало - приехал, сам приехал. Соскучился. А она переживала.