Найти в Дзене

– У тебя был второй брак?!

— У тебя был второй брак?! — выпалила Лена, уставившись на Петра широко раскрытыми глазами.

— Откуда ты это взяла? — Петр поперхнулся чаем и начал судорожно кашлять.

— Не увиливай! — Лена ткнула пальцем в лежащий на столе документ. — Вот тут черным по белому написано! Справка о семейном положении! «Петр Николаевич Морозов, разведен дважды»!

Петр взглянул на бумагу и побледнел. Потом покраснел. Потом снова побледнел.

— Леночка, дорогая, это недоразумение какое-то, — залепетал он. — Наверное, ошибка в документах!

— Ошибка? — голос Лены поднялся на октаву. — Петя, мы с тобой вместе уже полтора года! Ты мне рассказывал про Галину, свою первую жену! А про вторую молчал, как партизан на допросе!

— Леночка, успокойся, пожалуйста, — Петр встал и попытался обнять жену, но она отстранилась. — Давай я все объясню!

— Объясняй! — Лена скрестила руки на груди. — И желательно правду!

Петр тяжело вздохнул и опустился на стул.

— Хорошо. Был второй брак. Но это совсем не то, что ты думаешь!

— А что я думаю? — насмешливо спросила Лена.

— Ну, что у меня была какая-то тайная любовь, страсть, измена! — замахал руками Петр. — А на самом деле все намного проще и глупее!

— Слушаю, — сухо произнесла Лена.

— После развода с Галиной я впал в депрессию, — начал Петр. — Ты же знаешь, как тяжело мне далось расставание. Квартиру пришлось продать, разделить все пополам. Я снимал однушку в панельном доме, ел одни пельмени, на работу ходил, как зомби.

— И?

— И тут появилась Зоя Петровна, — Петр виновато улыбнулся. — Соседка по лестничной площадке. Женщина пожилая, одинокая. Сначала просто здоровались, потом она стала приглашать на чай.

— Погоди, — перебила Лена. — Ты женился на пенсионерке?

— Ну не совсем пенсионерке, — замялся Петр. — Ей было пятьдесят восемь. А мне тогда сорок три.

— Петя! — ахнула Лена. — Ты что, с ума сошел?

— Я тогда вообще соображал плохо, — оправдывался Петр. — Зоя Петровна была очень добрая. Готовила мне борщи, котлеты, пироги таскала. За мной ухаживала, как за больным. А я чувствовал себя никому не нужным.

— И что дальше?

— Дальше она заболела. Грипп подхватила, температура под сорок, лежала одна, как собака. Я к ней каждый день заходил, лекарства покупал, суп варил. А потом она мне и говорит: «Петенька, а давай поженимся! Мне так одиноко, а ты такой хороший!»

Лена молча смотрела на мужа.

— Я согласился, — виновато произнес Петр. — От одиночества согласился. Думал, может, оно и к лучшему. Человек рядом будет, заботливый, хозяйственный.

— Романтично, — съязвила Лена.

— Леночка, ну не смейся! — взмолился Петр. — Мне и сейчас стыдно вспоминать! Мы расписались в загсе. Зоя Петровна так радовалась, будто в лотерею выиграла. А я стоял, как истукан, и думал: «Господи, что я наделал?»

— А свадьбу справляли?

— Какая свадьба! — махнул рукой Петр. — Она пирог испекла, шампанское купила. Сидели вдвоем за кухонным столом. Она мне про свою молодость рассказывала, а я мечтал провалиться сквозь землю.

— И сколько вы прожили?

— Три месяца, — виновато произнес Петр. — Понимаешь, она меня опекать начала, как маленького! Носки проверяла, не дырявые ли, завтрак заворачивала в газетку, чтобы я на работу взял. Каждый вечер спрашивала, не замерз ли я, не устал ли, не болит ли что.

— Ужас какой, — иронично заметила Лена. — Жена заботилась о муже!

— Лена, ты не понимаешь! — отчаянно замахал руками Петр. — Она меня воспринимала не как мужа, а как внука! Постоянно поучала, как жить, что есть, во сколько спать ложиться. А еще рассказывала про своих болячки! Каждый день новая болезнь появлялась!

— Бедненькая, — сочувственно произнесла Лена, но в голосе слышались смешинки.

— И знаешь, что меня добило? — продолжал Петр. — Она решила, что мы должны завести ребенка!

— Что?! — Лена чуть не подавилась чаем.

— Вот именно! — кивнул Петр. — Говорит: «Петенька, а давай малыша заведем! Я еще могу родить, врач сказал! Будет у нас общий ребеночек!» Я просто остолбенел!

— И что ты ответил?

— А что я мог ответить? — развел руками Петр. — Сказал, что подумаю. А сам всю ночь не спал, соображал, как из этого кошмара выбраться.

— И как выбрался?

— Честно говоря, сбежал, — признался Петр. — Утром собрал вещи и съехал. Снял другую квартиру, на другом конце города. А через неделю пришел к ней и сказал, что хочу развестись.

— Как она отреагировала?

— Плакала, — тихо сказал Петр. — Очень плакала. Говорила, что любит меня, что никто больше меня не полюбит. Я чувствовал себя последним подонком.

— Петя, — мягко произнесла Лена. — А она что сейчас?

— Вышла замуж, — улыбнулся Петр. — Через полгода после нашего развода. За соседа из соседнего подъезда. Дедушку Василия, семидесяти двух лет. Он вдовец, дети взрослые, внуки есть. Как раз то, что ей нужно было.

— Значит, все хорошо закончилось?

— Да вроде как да, — кивнул Петр. — Я их иногда во дворе встречаю. Она его под руку ведет, заботится, воспитывает. А он довольный, как слон. Детей навещает вместе с ней, внуков балует.

Лена задумчиво покачала головой.

— Петя, а почему ты мне не рассказывал?

— Стыдно было, — признался Петр. — Как объяснить нормальному человеку, что я женился на женщине, которая годилась мне в матери? Из жалости женился! Это же полный маразм!

— Не маразм, — возразила Лена. — Глупость, может быть. Но не маразм. Ты тогда переживал тяжелый период, был один, растерян. Люди в таком состоянии разные глупости делают.

— Спасибо, что понимаешь, — облегченно вздохнул Петр.

— Понимаю, — кивнула Лена. — Но все-таки обидно, что ты мне не доверился. Мы же муж и жена! Между нами не должно быть секретов!

— Ты права, — согласился Петр. — Просто боялся, что ты надо мной смеяться будешь. Или хуже — решишь, что я какой-то странный, раз на пожилых женщинах женюсь.

— А может, у тебя комплекс какой-то? — прищурилась Лена. — Мамочку ищешь?

— Лена! — возмутился Петр. — Не говори глупости! У меня прекрасная мама, слава богу, живая и здоровая! Просто тогда мне нужен был человек рядом. Любой человек. А оказалось, не любой подходит.

— Ясно, — кивнула Лена. — А еще какие секреты у тебя есть? Может, третий брак был?

— Не было! — поспешно замотал головой Петр. — Клянусь! После Зои Петровны я вообще на женщин косо смотрел. Думал, может, в монахи пойти.

— Хорошо, что не пошел, — улыбнулась Лена. — А то мы бы не встретились.

— Да уж, — согласился Петр. — А знаешь, что самое смешное в этой истории?

— Что?

— Зоя Петровна до сих пор считает меня своим внуком, — засмеялся Петр. — Когда во дворе встречает, всегда спрашивает: «Петенька, ты хорошо питаешься? Не болеешь? А то бледненький какой-то!» И дедушке Василию про меня рассказывает: «Это мой бывший муж, хороший мальчик, только глупенький еще!»

— Ой, не могу! — рассмеялась Лена. — Представляю, как дедушке Василию все это нравится!

— Ему, кстати, нравится, — кивнул Петр. — Он мне как-то сказал: «Спасибо тебе, сынок, что мою Зою мне оставил! Она золотая женщина, только ей молодой муж не нужен был. Ей дедушка нужен, чтобы она его воспитывать могла!»

— Мудрый дедушка, — заметила Лена.

— Очень мудрый, — согласился Петр. — А я тогда дурак был. Хотя если бы не эта история, может, мы с тобой и не встретились бы.

— Почему?

— Да я же после развода с Зоей Петровной стал очень осторожным, — объяснил Петр. — Долго к тебе присматривался, изучал, проверял, подходишь ли ты мне. А раньше бы сразу в омут с головой кинулся.

— И что, подхожу? — лукаво спросила Лена.

— Идеально подходишь, — серьезно ответил Петр. — Ты мне ровесница, умная, красивая, самостоятельная. С тобой я чувствую себя мужчиной, а не внуком на содержании.

— А я с тобой чувствую себя женщиной, а не нянькой, — призналась Лена. — Хорошо, что твоя Зоя Петровна нашла своего дедушку Василия. А то мне было бы ее жалко.

— Мне тоже, — кивнул Петр. — Она хорошая женщина, просто мы друг другу не подходили. Ей нужен был человек, о котором можно заботиться, поучать, воспитывать. А мне нужна была равноправная партнерша.

— Значит, все правильно сложилось, — подытожила Лена. — А документ этот мы в архив отправим. Пусть лежит, как память о твоей молодости и глупости.

— Согласен, — улыбнулся Петр. — А ты меня прости за секретничанье. Больше ничего скрывать не буду.

— Прощаю, — кивнула Лена. — Но если еще что-то всплывет, я тебя убью.

— Больше ничего не всплывет, — заверил Петр. — У меня больше нет секретов. Даже самых маленьких.

— Посмотрим, — лукаво улыбнулась Лена. — А пока давай ужинать. И кстати, завтра мы идем в гости к моей маме. Я ей про твой второй брак расскажу.

— Зачем?! — ужаснулся Петр.

— А чтобы она знала, на какого интересного мужчину дочка напала, — засмеялась Лена. — Не каждый день встретишь человека, который на пенсионерке женился!

— Лена, ну пожалуйста, не надо! — взмолился Петр. — Твоя мама меня и так считает не очень надежным!

— Ладно, не буду, — сжалилась Лена. — Но при одном условии.

— Каком?

— Расскажешь мне подробно про вашу свадьбу с Зоей Петровной. Интересно же, как это все происходило!

Петр застонал и схватился за голову.

— Лена, ты меня замучаешь этой историей!

— Конечно, замучаю, — весело ответила Лена. — А что ты хотел? Секреты от жены скрывать! Теперь расплачивайся! И начинай рассказывать. Я чай заварю, печенье достану. Будет у нас вечер воспоминаний!

Петр посмотрел на жену и понял, что деваться некуда. А может, оно и к лучшему. Выговорится наконец, камень с души свалится. А Лена посмеется и забудет. Она у него добрая, понимающая. Не зря же он на ней женился. На этот раз точно не ошибся с выбором.