Найти в Дзене

Как звук выхлопа влияет на имидж автомобиля

Оглавление

Признавайся, ты тоже оборачиваешься на громкий рёв мотора? Или, наоборот, ценишь тихий шёпот выхлопа, как у премиальных седанов? Звук выхлопной системы — это не просто шум. Это визитная карточка автомобиля, которая говорит о его характере, мощности и даже статусе. Кстати, некоторые производители специально настраивают звук, чтобы машина казалась мощнее, чем есть. Знакомо?

Сегодня разберём, как звук выхлопа формирует имидж авто, какие тренды есть в мире глушителей и почему одни машины шепчут, а другие орут. Поехали!

Почему звук так важен?

Человек воспринимает автомобиль не только глазами, но и ушами. Исследования показывают, что 30% впечатления от машины зависит от звука. Например, рёв V8 ассоциируется с мощью и спортивностью, а почти бесшумная работа электромотора — с технологичностью и комфортом.

Кстати, в замену громкости иногда приходит тембр. Современные BMW и Mercedes используют управляемый выхлоп, который усиливает низкие частоты. Так звук становится насыщенным, но не раздражающим.

Как звук влияет на восприятие авто?

  • Тихий выхлоп (до 70 дБ) — ассоциируется с премиум-классом и гибридами. Например, Lexus LS или Tesla. Такие машины позиционируются как комфортные и статусные.
  • Умеренный звук (70–85 дБ) — золотая середина. Характерен для большинства седанов и кроссоверов. Звук ровный, без резких нот.
  • Громкий и агрессивный (85+ дБ) — удел спорткаров и тюнинга. Mustang, AMG, Subaru WRX — их рёв говорит о скорости и драйве.

Знаешь, почему некоторые внедорожники нарочно грохочут? Это психология. Водитель подсознательно чувствует себя увереннее, если машина звучит мощно.

-2

Как производители играют со звуком?

  • Фальшивый звук через динамики — да, такое есть! Audi и BMW подают искусственный звук мотора в салон.
  • Разные режимы работы выхлопа — например, у Porsche есть кнопка, которая делает выхлоп громче. (управляемый выхлоп)
  • Виброизоляция — в дорогих авто её делают так, чтобы внешний звук был насыщенным, а в салоне — тихо.

4. Законность и стандарты

В России допустимый уровень шума для авто — 96 дБ. В Европе — строже (74 дБ для новых машин). Если твой выхлоп громче — могут оштрафовать.

Но есть лазейка: некоторые спорткары проходят сертификацию как "ограниченная серия", и для них нормы мягче.

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-3

На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму.

Звук выхлопа — это как голос автомобиля. Кто-то любит басовитый рёв, кто-то — почти беззвучное скольжение. Главное, чтобы он соответствовал твоему стилю и не доставлял проблем с законом.

А какой звук нравится тебе? Пиши в комментарии!

Авто
5,66 млн интересуются