Найти в Дзене
В гостях у матушки.

И снова пост.

Сегодня начало апостольского поста. Сезон шашлыков отступает на три недели. Но летом поститься легко. Овощи, фрукты, ягоды. И рыбу можно) Но еда- второстепенный вопрос. Надо снова подключить дисциплину, постараться провести время хоть с какой-то душевной пользой. Для начала вспомнить историю поста. Изначально Петров пост не имел связи с именами апостолов и назывался Постом Пятидесятницы. Его история восходит к первым векам христианства, когда он служил некой альтернативой для тех, кто не мог поститься в Великий пост. С течением времени, когда день памяти Петра и Павла стал особенно значимым, пост получил новое название и акцент. Установление Петрова поста относится к ранним временам Церкви. О становоении этого поста упоминается церковных указания 3 века: “После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после, для облегчения плоти”. Постились святые апостолы перед выходом на проповедь, постилис

Сегодня начало апостольского поста. Сезон шашлыков отступает на три недели. Но летом поститься легко. Овощи, фрукты, ягоды. И рыбу можно)

Но еда- второстепенный вопрос. Надо снова подключить дисциплину, постараться провести время хоть с какой-то душевной пользой. Для начала вспомнить историю поста.

Изначально Петров пост не имел связи с именами апостолов и назывался Постом Пятидесятницы. Его история восходит к первым векам христианства, когда он служил некой альтернативой для тех, кто не мог поститься в Великий пост. С течением времени, когда день памяти Петра и Павла стал особенно значимым, пост получил новое название и акцент.

Установление Петрова поста относится к ранним временам Церкви.

О становоении этого поста упоминается церковных указания 3 века: “После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после, для облегчения плоти”.

Постились святые апостолы перед выходом на проповедь, постились и молились, неся благую весть всем народам.

Постились после Пятидесятницы те, кто не смог поститься перед Пасхой, новоначальные, которые приняли Крещение,а другие стали участвовать в этом посте, чтобы поддержать благое начинание новообращенных братьев и сестёр. Так же существовали противоречия между общинами западных христиан в Риме и восточных в дате Пасхи, этот пост был постом для тех, кто начал поститься по одной традиции и не ,, допостился,, из-за перемещения от одной общины к другой.Это пост любви. Пост поддержки и участия, пост соборности и согласия.

Так и нам надо потрудиться в любви и участии к ближним,в миссионерской деятельности и проповеди.

Христианская проповедь может быть разной, не только словесной. Молчаливая проповедь- это образ жизни и мысли, это поведение и отношение к окружающим.

Христианам особенно надо следить за собой, чтобы не похулилось имя Божие и имя Церкви через недостойное поведение. Носить имя христианина- большая ответственность. Как страшно услышать:

" Вообще в храм не пойду, там все злые и лицемеры,,

На основании чего делаются такие выводы? Из-за того, что некоторые, переступая порог храма, оставляют внутри и благочестие, и ласковую улыбку, и внешне любезный вид. За порогом храма человек ,не стесняясь, обманывает и ругается, ворует и сквернословит.

Нельзя служить одновременно и Богу, и мамоне- миру, мирским привычкам и образу жизни. Это не значит, что не нужно забоиться о делах и заработке. Но делать это нужно честно, спокойно, не ходя по головам и не забывая, что и вне стен храма нас видит Бог и сопровождает ангел хранитель.

Помощи Божией нам всем в этот пост, уподобиться апостолам, несущим проповедь и учение Любви.