Найти в Дзене
"Лечу детей игрой"

Игры детей в "Гонки" и игры-соревнования.

Игра в гонки - одна из самых популярных игр у детей. Это игра-соревнование. К соревновательным играм можно также отнести такие игры, как сбивание цели, дартс, догонялки.  В таких играх дети реализуют свою потребность в чувстве компетентности, уверенности в своих силах, утверждении своего -Я, конкуренции, умении проигрывать. Моделируя с помощью такой игры социальную конкуренцию, ребёнок экспериментирует с социальными позициями лидера и не лидера ( проигравшего). Это очень важный этап в формировании социальных компетенций ребёнка. Обычно маленькие дети 2-3 лет выбирают для себя в игре исключительно роль "победителя", но по мере эмоционального насыщения ролью лидеры, начинают пробовать другие позиции: судьи, проигравшего, нарушителя правил соревнований и т. д. Таким образом дети постепенно расширяют своё внутреннее (интрапсихическое) представление о социальных ролях, социальных правилах и условностях. В обычной жизни им это помогает спокойнее относиться к проигрышу, неуспеху, неудач

Игра в гонки - одна из самых популярных игр у детей.

Это игра-соревнование.

К соревновательным играм можно также отнести такие игры, как сбивание цели, дартс, догонялки. 

В таких играх дети реализуют свою потребность в чувстве компетентности, уверенности в своих силах, утверждении своего -Я, конкуренции, умении проигрывать.

Моделируя с помощью такой игры социальную конкуренцию, ребёнок экспериментирует с социальными позициями лидера и не лидера ( проигравшего).

Это очень важный этап в формировании социальных компетенций ребёнка.

Обычно маленькие дети 2-3 лет выбирают для себя в игре исключительно роль "победителя", но по мере эмоционального насыщения ролью лидеры, начинают пробовать другие позиции: судьи, проигравшего, нарушителя правил соревнований и т. д.

Таким образом дети постепенно расширяют своё внутреннее (интрапсихическое) представление о социальных ролях, социальных правилах и условностях.

В обычной жизни им это помогает спокойнее относиться к проигрышу, неуспеху, неудаче.

Помогает преодолеть детский максимализм: " Я только первый"

Ребёнок не игравший в такие игры с трудом воспринимает проигрыш в реальных играх или неудачи в жизни.

Почему?

Потому что он не прошел путь эмоционального удовлетворения от победы в смоделированной игровой ситуации, до проигрования ситуаций неудач.

Опытным путем не осознал, что это не страшно и не опасно - проигрывать.

И проходит этот путь в рельных ситуациях, на годы " зависая" в этом состоянии.

И единственный способ

научить ребёнка 3-6 лет более спокойно относиться к проигрышу или неудаче, это помочь ему организовать такого рода игры дома, или с игровым терапевтом.

-2