Я, Даниил Друзьев, желаю каждому человеку с ограниченными возможностями, читающему это, если не выздоровления, то приобретения счастья.
Жила-была девочка на свете. Девочка много думала о печальном. О печальном думалось ей, потому что была она прикована к инвалидному креслу. Девочку звали Зиной. Родители её много работали, и поэтому с ней находились рядом бабушка и дедушка. Они гуляли с ней, играли, учили её, любили. Добрые они люди. И такой же доброй стала их внучка к двенадцати годам.
Вот, как-то раз Зина гуляла с дедушкой по парку, тот всё время предлагал ей различные развлечения, а она вежливо отказывалась. Зине никогда не было приятно, что для неё кто-то тратится, она считала себя обузой. Однако её родители да иные родственники любили её и хотели сделать счастливой, траты их не волновали, и обузой её они не считали. Какой бы она ни была, она всегда для них родной человек.
Так они блуждали по парку и подошли к скамеечке. Тут же к скамейке подошла пара: мальчик (того же возраста, что и Зина) и женщина (видимо, мама мальчика). Женщина подвела за руку своего спутника и усадила его на скамейку. Мальчик, садясь, то и дело щупал скамью руками.
— Ну-с, мы в парке… — сказала женщина и обратилась к Зине с дедушкой, — Здравствуйте. Тима поздоровайся.
— Здравствуйте, — произнёс тоскливо парниша, глядя куда-то в пустоту своими блеклыми глазами.
— Здравствуйте-с, — улыбнулся дедушка и шепнул Зине на ушко, — познакомься.
Та так и сделала.
— Здравствуйте… — произнесла она, — Меня Зиной зовут. А тебя?
Мальчик повернул осторожно голову в сторону источника звуков и дал ответ:
— Я Тимофей… очень приятно…
— Мне тоже. А что у тебя с глазами?
— Я не вижу… — последовал робкий ответ.
— Ах, прости.
— Ничего страшного, всё в порядке.
Так зародилась меж ребятами дружба. Общались они друг с другом искренне и вежливо, боясь потерять своего друга, единственного друга. Встречались они каждую среду в парке вечером у той самой скамьи да общались.
И вот однажды спросил Тимофей Зину, пока взрослые отвлеклись:
— Зин, ты мой лучший друг… и единственный. Скажи, как выглядит мир?
Девочка задумалась, но внятного ответа не поступало в её разум. Она ответила:
— Прекрасно. Очень прекрасно…
— Да? — мальчик грустно улыбнулся, — Жаль, что я не могу его увидеть…
Зина смотрела на блеклые, серые глаза своего друга, смотрящие в пустоту. Она не могла представить даже себе страдания мальчика, ничего не видеть. Ничего… Это невозможно… ужасно…
Ночью Зина лежала в кровати и смотрела на звёздное небо. В её мыслях была лишь печальная участь Тимофея. По лицу прошла слезинка. Перед тем, как уснуть, она прошептала звёздам: «Пожалуйста, пусть Тима прозреет… Пожалуйста».
Девочка проснулась ранним утром, когда ещё солнце не поднялось в небеса прекрасные. Она протёрла глаза и затаила дыхание. В её комнате, огромной статуей, стоял некто. Он был одет в фиалковые жилетку и рубашку, фиолетовые брюки. Он потирал свои усы, а потом сказал:
— Не бойся, это сон. Я не обижу.
— Кто ты? — спросила Зина.
— Друг, — сказал незнакомец, — Я слышал, ты хочешь, чтобы твой друг прозрел, да?
— Д-да, точно.
— А ты бы сама не хотела ходить?
— Хотела бы…
— Так слушай, я могу сделать либо тебя ходячей, либо Тимофея зрячим. Но только одно из двух. Что ты выберешь?
— Я выберу Тимофея… Чтобы он увидел мир…
— Уверена? Только представь, какое счастье будет, когда ты пойдёшь! Пойдёшь! Это же будет прекрасно для тебя и твоих родных! Ты будешь свободна от инвалидной коляски навеки! Подумай…
Зина нахмурила брови.
— Нет. Я и так счастливая, а он? Пусть он увидит мир, а мне нормально и так.
Мужчина почесал усы и улыбнулся.
— Молодец…
Тот зашагал к окну и исчез в нём птицею. Зина заснула вновь. Уже поздним утром её разбудил телефонный звонок. На той стороне провода был Тима (когда ему надо было звонить, звонила мама). Мальчик сказал радостно: «Зина, приходи быстрее в парк!» и бросил трубку.
Через время девочка приехала в инвалидном кресле, которое вёз дедушка, в парк, где уже стоял Тима с мамой. Мать плакала, но, казалось, от радости. Девочка крикнула издалека Тимофею. Мальчик быстро подбежал к Зине и посмотрел на неё. Та взглянула ему в глаза, они были не бледными, а ясными. Они блестели от слёз, мальчик улыбался. Он сказал Зине: «Я знаю, это ты попросила. Он и ко мне приходил… И я попросил, чтобы ты стала ходить. Я попросил, он пообещал…»
Мальчик протянул девочке руку, она взяла её и поднялась на ноги. Немного шатаясь, она улыбнулась.
С тех пор много времени прошло, но те по-прежнему общаются, и в один из разговоров Тима сказал:
— Знаешь, я раньше хоть и не видел мир, но всё равно был счастлив…
— Почему? — спросила Зина.
— Потому что я дружил с тобой…