🎯 SEO эксперименты - Наша первая статья готова 💃
1. В чем отличие Продуктового А/Б тестирования от SEO эксперимента и можно ли их объединить?
2. Как уберечь SEO от продуктового А/Б тестирования?
3. Как правильно провести SEO эксперимент - от этапа подготовки до подведения итогов
4. Как генерировать гипотезы, идеи и где искать точки роста
🤓 Мы постарались ответить на обозначенные вопросы в статье (ссылка внизу поста), а для тех, кто не любит много читать подготовили два дополнительных варианта получения информации: фото-карточки (в приложении) и краткие рекомендации в этом посте ниже.
Краткие рекомендации:
🔹 1. Метрики
- Набор бизнес или технических метрик зависят от гипотезы, но важно согласовать их с продуктом и разработкой, чтобы понимать достаточно ли этих данных для корректных выводов
- Используйте расширенный набор SEO-метрик, не ограничивайтесь одной.
Например:
📊 % ТОП-10-20-30
📈 % WS_ТОП-10-20-30
🚦 % Ptraf
Комбинируя их, вы увидите полную картину:
- Высокий % ТОП-10 и низкий Ptraf 👉 хороший рост по низкочастотке
- Низкий % ТОП-10 и высокий Ptraf 👉 рост по высокочастотке
🔹 2. Подготовьте инструменты
Убедитесь, что у вас есть чем снимать метрики.
Если метрики нечем снимать:
- или дорабатывайте внутренние инструменты
- или подключайте внешние сервисы
- или временно нанимайте подрядчиков
💡 В идеале - собирать данные ежедневно, минимум - пару раз в неделю.
🔹 3. Сегментируйте правильно
После проработки гипотез задавайте вопросы:
🤔 "А что если есть не только A и B, но ещё C, D, E?"
Разделите страницы по признакам:
- Степень оптимизации
- Наличие текстового блока
- Размер ассортимента
- Доля товаров в наличии
- Наличие описания, отзывов, фото, уникальные шаблоны, сниппеты с эмодзи и т.д.
💡 Всё, что отличается между страницами, может повлиять на результат. Разделите это на подсегменты.
🔹 4. Формируйте контрольную и тестовую группы.
После отбора документов и исключения сезонных направлений делите каждую подгруппу на тест и контроль (ТГ и КГ).
Важно: группы должны быть равнозначны по метрикам
Надеюсь, этот подход поможет вам сделать эксперименты в SEO более точными и полезными.
🙏Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ребят, с кем мы работали в одной команде и запускали множество тестов, подтверждая или опровергая гипотезы, получили ценный опыт благодаря общим усилиям - Спасибо! ❤️
⤵️
Ссылка на статью 📰 и Чек-лист этапов
Будем рады вашим отзывам 😉