Найти в Дзене
SEO&Ecom

🎯 SEO эксперименты - Наша первая статья готова

🎯 SEO эксперименты - Наша первая статья готова 💃

1. В чем отличие Продуктового А/Б тестирования от SEO эксперимента и можно ли их объединить?

2. Как уберечь SEO от продуктового А/Б тестирования?

3. Как правильно провести SEO эксперимент - от этапа подготовки до подведения итогов

4. Как генерировать гипотезы, идеи и где искать точки роста

🤓 Мы постарались ответить на обозначенные вопросы в статье (ссылка внизу поста), а для тех, кто не любит много читать подготовили два дополнительных варианта получения информации: фото-карточки (в приложении) и краткие рекомендации в этом посте ниже.

Краткие рекомендации:

🔹 1. Метрики

- Набор бизнес или технических метрик зависят от гипотезы, но важно согласовать их с продуктом и разработкой, чтобы понимать достаточно ли этих данных для корректных выводов

- Используйте расширенный набор SEO-метрик, не ограничивайтесь одной.

Например:

📊 % ТОП-10-20-30

📈 % WS_ТОП-10-20-30

🚦 % Ptraf

Комбинируя их, вы увидите полную картину:

- Высокий % ТОП-10 и низкий Ptraf 👉 хороший рост по низкочастотке

- Низкий % ТОП-10 и высокий Ptraf 👉 рост по высокочастотке

🔹 2. Подготовьте инструменты

Убедитесь, что у вас есть чем снимать метрики.

Если метрики нечем снимать:

- или дорабатывайте внутренние инструменты

- или подключайте внешние сервисы

- или временно нанимайте подрядчиков

💡 В идеале - собирать данные ежедневно, минимум - пару раз в неделю.

🔹 3. Сегментируйте правильно

После проработки гипотез задавайте вопросы:

🤔 "А что если есть не только A и B, но ещё C, D, E?"

Разделите страницы по признакам:

- Степень оптимизации

- Наличие текстового блока

- Размер ассортимента

- Доля товаров в наличии

- Наличие описания, отзывов, фото, уникальные шаблоны, сниппеты с эмодзи и т.д.

💡 Всё, что отличается между страницами, может повлиять на результат. Разделите это на подсегменты.

🔹 4. Формируйте контрольную и тестовую группы.

После отбора документов и исключения сезонных направлений делите каждую подгруппу на тест и контроль (ТГ и КГ).

Важно: группы должны быть равнозначны по метрикам

Надеюсь, этот подход поможет вам сделать эксперименты в SEO более точными и полезными.

🙏Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ребят, с кем мы работали в одной команде и запускали множество тестов, подтверждая или опровергая гипотезы, получили ценный опыт благодаря общим усилиям - Спасибо! ❤️

⤵️

Ссылка на статью 📰 и Чек-лист этапов

Будем рады вашим отзывам 😉

-2
-3
-4