Группа Depeche mode на протяжении 45 лет стал одиним из немногих коллективов, который не сковывал себя жанровыми или стилистическими рамками. Группа значительно повлияла на развитие современной танцевальной электронной музыки, её обычно причисляют к жанру «альтернативной музыки». Уже в марте 2025 года рок-группе исполнилось 45 лет. Пусть это не не круглая дата, но юбилейная. Сегодня я постараюсь рассказать, как живут участники этого коллектива, чем им пришлось пережить и смерть одного из участника коллектива.
История коллектива
Дата основания группы Depeche Mode является март 1980 года, но начало оно берёт ещё в 1977 году. Будущие солисты Винс Кларк и Энди Флетчер создали коллектив "No Romance in China", в которой Винс был вокалистом и гитаристом, а Эндрю — басистом. Через 2 года Кларк вместе с другим музыкантом Мартином Гором переменновали группу в "The French Look". Далее они пременовали группу как "Composition of Sound". Но все изменило март 1980-го. В группу присоединяется 18-летний Дейв Гаан, в группу которого его пригласил сам Винс Кларк, услышав его голос в исполнении Дэвида Боуи "Heroes" на одном из местных концертов. Вскоре группа начала выступать вчетвером. Через 7 месяцев группа сменило в более звучное и быстрое название "Depeche Mode" ("Вестник моды" или "Новинки моды"). Само это название придумал вокалист группы Дейв Гаан, так как, поскольку он занимался демонстрацией товаров и дизайном одежды, и это название он взял из французского журнала с одноимённым названием.
Первая волна популярности
Вскоре после переменнования в Depeche Mode, на одном из клубов, где группа выступала, на них обратил основатель лейбла Mute Records Даниэл Миллер и предложил группе записать дебютную песню в качестве раскрутки своего лейбла, вскоре группа принимает его предложение и подписывают с ним контракт. И уже в феврале 1981 года группа выпускает свой дебютный сингл "Dreaming of Me" ("Мечтая об мне") (UK No. 57). Далее за ним поспешил новый сингл "New Life" ("Новая жизнь") (UK No. 11). Следующий их сингл "Just Can't Get Enough" ("Мне все мало") приносит группе значительную популярность и попадает в десятку лучших хитов Великобритании. Также на эту песню группа выпускает свой первый клип.
В октябре того же года группа выпускает свой дебютный альбом "Speak & Spell", который достигнул 10-го места среди альбомов в британских чартах. Но критики приняли этот альбом как:
Великий альбом, именно такой, который они должны были записать, чтобы завоевать новую аудиторию и порадовать ненасытных фанатов»
Из журнала Melody Market
Но журнал Rolling Stone был более критичен, назвав этот альбом полным провалом.
Вскоре после выпуска дебютного альбома Винс Кларк объявил об своем уходе из группы, также во время гастролей в поддержку альбома утверждалось, что Кларк был болен. 12 января 1982 года Кларк оффициально покинул группу. В конце 1981 года группа разместила объявления в журнале Melody Maker, в содержалось следующие:
«Нужен клавишник для устоявшейся группы — не для времяпрепровождения»
Вскоре на это объявления откликнулся 22-летний клавишник из Западного Лондона Алан Уайлдер. После двух прослушеваний у Миллера он был принят в качестве четвертого участника группы. Следующий их альбом "A Broken Frame" выглядил как "переходный", так как после ухода Кларка авторство песен на себя взял Мартин Гор. Теперь их песни стали становиться более "мрачными", чем в их в первом альбоме, это указвало о то, в каком направлении группа будет работать в дальнейшем.
Рост большой международной поппулярности и легендарный тур "101"
В 1983 году группа вместе с Миллером приняла решение сменить место записи для записи третьего студийного альбома и выбрали студию The Garden в Лондоне. В их новом альбоме "Construction Time Again" сменилось звучение. Добавилось аналоговые синтезаторы, цифровые семплеры, что позволило группе получить электрический и индустриальный звук. Хорошим примером стала песня «Everything Counts» ("Всё считается") (UK No. 6).
В первые годы своего существования Depeche Mode добились популярности только в Великобритании, Европе и в Австралии. Но всё изменило в март 1984 года, когда они выпустили свой сингл "People Are People" ("Люди есть люди") (US No. 13), в родной Великобритании и в Германии эта песня лидировала на 1 местах и попала топ-40 лучших хитов США.
Через месяц группа выпускает четвертый студийный альбом "Some Great Reward", который в целом был воспринят хорошо. Также этот альбом показал, что группа экпириментирует со всё более мрачными темами, такими как нестандартные сексуальные отношения («Master and Servant»), внебрачные связи («Lie To Me»), несправедливый суд Всевышнего («Blasphemous Rumours»), а также первая баллада "Somebody" ("Кто-нибудь"), которую его испонил уже Мартин Гор. Это был первый альбом Depeche Mode, вошедший в чарты США, а также в десятку лучших в некоторых странах Европы. Именно в этот период группа ассоциировалась с готической субкультурой, которая недавно зародилась в Британии и постепенно приобретала популярность в Соединённых Штатах.
В 1985 году группа выпускает 2 новых сборника "Catching Up with Depeche Mode" и "The Singles 81>85", где помимо хитов хитов с 1981 по 1985 годов вошли туда две новые композиции "Shake the Disease" ("Справиться с неудугом") и "It’s Called a Heart" ("Это зовется сердцем") последняя по словам Гора и Уайлдера оказалась "нелюбимая" песня и вместе с "Shake the Disease" были включены в переизданную версию альбома "Black Celebration", который вышел в марте 1986 года. Этот альбом получил в британской прессе неоднозначные отзывы. Отказавшись, в основном, от «индустриального» звука, который был характерен для двух их предыдущих альбомов (но сохранив свой, зачастую образный, семплинг), группа представила тревожный, более атмосферный и текстурированный звук, сопровождающийся одними из самых безрадостных по сегодняшний день, проникающими в суть текстами, написанными Мартином Гором. Клип на песню «A Question of Time» ("Вопрос времени"), который снял режиссёр Антон Корбейн, положил начало длительным рабочим отношениям, которые продолжаются по настоящее время. Корбейн снял большинство, а точнее — 21 клип (последний — «Where’s the Revolution» — снят в 2017 году) и концертных записей группы, а также был дизайнером обложек большинства альбомов и синглов Depeche Mode.
В апреле 1987 года вышел сингл «Strangelove» ("Странолюбовь") (UK No.16), видеоклип которого также снял Антон Корбейн. Эта песня для поклонников группы это было нечто особенное. Так группа не звучала ещё никогда в своей истории. С выходом «Strangelove» можно говорить о Depeche Mode как о классике электронной музыки. В августе того же года, вышел второй сингл — «Never Let Me Down Again» («Больше никогда меня не подводи»), предваряющий новый, уже шестой по счёту, альбом группы, и по сей день остающийся у поклонников Depeche Mode одной из самых любимых композиций, которую многие называют лучшей песней группы. 28 сентября выходит альбом "Music for the Masses", который разошёлся миллионными тиражами. Альбом, наряду с предыдущим, является классикой группы.
В октябре группа в поддержку альбома отправляется в тур "For The Masses", который стал одним из самых больших и успешных туров Depeche Mode. Выступление в Пасадене (Калифорния) в июне 1988 года было отснято и выпущено в качестве видеоконцерта под названием "101". Режиссёром фильма является Д. А. Пеннебейкер. Сам же этот концертный альбом вышел в марте 1989 года.
2 успешных альбома и ухода Уайлдера
В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюссером Марком Эллисом, более известным как Флад. Результатом этой сессии стал сингл «Personal Jesus» ("Личные Иисус") (UK No.13), в котором Depeche Mode продемонстрировали запоминающееся, ритмичное звучание, радикально отличавшееся от того, что группа делала ранее. В США он стал первым золотым синглом и первым попавшим в 40 хитов со времён выхода «People Are People», а также одним из самых продаваемых 12-дюймовых синглов в истории Warner Bros. Records. Кавер-версии этой песни были впоследствии выпущены такими исполнителями, как Джонни Кэш, Нина Хаген, Мэрилин Мэнсон, Хилари Дафф и др. Также эта песня входит в 500 лучших композиций всех времён по версии журнала Rolling Stone. В это время группа получает дополнительную известность в США, где их влияние на сцене техно- и хаус-музыки становится всё более признанным.
В феврале 1990 года выходит «Enjoy the Silence» ("Наслаждайся тишиной") (UK No.6) (US No.8), ставший одним из самых успешных синглов, а также везитной карточкой группы. Несколькими месяцами позже в США он стал первым (и единственным на сегодня) синглом Depeche Mode, который вошёл в первую десятку, кроме того, он стал вторым золотым синглом группы. Через год «Enjoy the Silence» побеждает в номинации «Лучший британский сингл» на Brit Awards. Эта динамичная песня была задумана как медленная гипнотичная баллада в до-миноре. В демозаписи, которую принёс в группу автор песни Мартин Гор, был только его голос в сопровождении фисгармонии. Идея убыстрить запись пришла в голову Алану Уайлдеру. Группе этот вариант понравился, но автор песни некоторое время обижался и противился такой «обработке».
Видеоклип на эту песню был снят на основани на сюжете книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Солист группы Дэвид Гаан в роли стереотипного короля, в мантии, с короной на голове, блуждает по холмам Шотландии, побережью Португалии и швейцарским Альпам с шезлонгом в руках. Периодически между сценами появляется группа, позирующая для чёрно-белой съёмки.
Когда Корбейн предложил группе сюжет, который звучал как просто «Дэйв, одетый, как король, идущий с шезлонгом», музыканты отклонили эту идею. Они изменили своё мнение, когда он объяснил, что идея в том, что Король (Дэвид) — «человек, у которого в этом мире есть всё, просто ищет тихое место, чтобы присесть. Король без королевства». Эндрю Флетчер пошутил, что он выступил за видео только потому, что он «должен был поработать всего около часа». В заключительных кадрах, где король идёт по снегу, вместо Гаана короля сыграл продюсер клипа Ричард Белл. Гаан не участвовал в этой части съёмок, устав от холодной Швейцарии, о чём он рассказал в The Videos (86-98).
В клипе также звучит версия песни, немного отличающаяся от сингл-версии.
Раскручивая свой новый альбом "Violator", они устроили раздачу автографов в музыкальном магазине Wherehouse Records в Лос-Анджелесе, что привлекло около 17 000 фанатов и чуть не стало причиной беспорядков. "Violator" смог войти в лучшую десятку лучших альбомов в Великобритании и в США. Он также стал трижды пластиновым в США с продажами более 3,5 миллионов копий. Последующий мировой тур стал ещё одним заметным успехом, когда 40 000 билетов на концерт на Giants Stadium в Нью-Йорке было продано в течение 8 часов, а на концерт на «Доджер-стэдиум» в Лос-Анджелесе 48 000 билетов разошлись меньше, чем за час. Два других сингла из этого альбома, «Policy of Truth» ("Политика правды") и «World in My Eyes» ("Мир в моих глазах"), добились умеренного успеха в Великобритании.
Значительные изменения стиля группы произошли в 1993 году с выходом восьмого альбома "Songs of Faith and Devotion". В это время Depeche Mode находились под влиянием таких групп, как Nirvana и Jane's Addiction. В альбоме главный акцент сделан на инструментальные аранжировки, которые основаны, в основном, на сильно искажённом звучании электрогитары и живых барабанах (на которых играет Алан Уайлдер, чей дебют в качестве студийного барабанщика состоялся при записи песни «Clean» с альбома Violator), нежели на синтезаторах. К звучанию группы добавились живые струнные инструменты, ирландская волынка, а также женский вокал в стиле госпел.
Вслед за гранжевым синглом «I Feel You» ("Я чувствую тебя") альбом дебютировал на 1 месте и в США, и в Великобритании. Depeche Mode стали первой британской альтернативной группой, которая заняла первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200. Затем последовало 14-месячное мировое турне Devotional. Оно было записано на видео, а позднее вышли концертное видео с таким же названием, который был номинирован на премию «Грэмми» и второй концертный альбом Songs of Faith and Devotion Live.
1 июня 1995 года неожиданно для всех и неожиданно для себя Алан Уайлдер покинул Depeche Mode. Основной причиной его ухода было следующее:
«из-за растущей неудовлетворённости внутренними отношениями и рабочей обстановкой в группе»
В 90-е годы популярность группы Depeche Mode начала падать из-за усталости и напряжённости внутри коллектива. Музыканты всё меньше времени проводили вместе даже в турне. К 1994 году Depeche Mode вошли в мировую элиту групп, собирающих стадионы, наряду с U2, R.E.M., INXS и The Rolling Stones.
Группа после ухода Уайлдера и продолжение успеха
После ухода Алана Уайлдера многие скептически относились к тому, что Depeche Mode будут записываться когда-либо снова, ходили слухи, что коллектив в скором времени распадется, не смотря на все это группа все равно преодолело все трудности и продолжила записываться с продюсером Тимом Сименоном, и в следующем году был выпущен альбом "Ultra", а также два предваряющих его сингла — «Barrel of a Gun» («Под дулом пистолета») и «It’s No Good» ("Это бесполезно"). Альбом вновь дебютировал на 1-м месте в Великобритании. Из-за напряжения, возникшего во время предыдущего мирового тура, было решено полностью отказаться от тура в поддержку альбома. В записи альбома "Ultra" принимал участие Яки Либецайт, бывший участник известной краут-рок-группы Can.
Второй сборник синглов "The Singles 86>98" был выпущен в 1998 году. Выходу сборника предшествовал сингл «Only When I Lose Myself» ("Только когда я теряю себя") который был записан во время сессий "Ultra". В апреле 1998 года Depeche Mode провели пресс-конференцию в отеле Hyatt в Кёльне, чтобы объявить о начале The Singles Tour.
В 2001 году Depeche Mode выпустили альбом "Exciter", который был спродюсирован Марком Беллом, бывшим участником группы LFO. Белл представил минималистический, цифровой звук под влиянием таких жанров, как IDM и глитч. Критическая реакция на альбом была неоднозначной. Exciter получил довольно позитивные рецензии от некоторых журналов (британского NME, и от американских Rolling Stone и L.A. Weekly), но большинство других (включая Q, PopMatters, Pitchfork Media), а также многие поклонники, отмечали, что альбому недостаёт глубины, вдохновения и блеска. Exciter стал первым студийным альбомом Depeche Mode, который в чартах США достиг более высокого места, чем в Великобритании.
В марте это же года Depeche Mode провели пресс-конференцию в отеле Валентино в Гамбурге, чтобы объявить о начале нового мирового турне Exciter Tour, ставшего одним из самых успешных в истории Depeche Mode. Концерт проходивший в Париже в Palais Omnisports Paris-Bercy был снят, а затем выпущен в качестве концертного DVD под названием "One Night in Paris".
В октябре 2002 года группа выигрывает премию «Innovation Award» журнала Q.
В 2004 году выходит сборник ремиксов "Remixes 81–04", в который вошли новые и неизданные промомиксы из синглов группы с 1981 по 2004 год. Майк Шинода сделал ремикс «Enjoy the Silence», выпущенный в качестве сингла под названием «Enjoy the Silence 04» (UK No.7).
17 октября 2005 года Depeche Mode выпускают свой одиннадцатый студийный альбом "Playing the Angel", получивший хорошие рецензии. Многие поклонники рассматривают этот альбом как возвращение группы в былую форму. Это первый альбом группы со времён "Some Great Reward" (1984 г.), в котором представлены песни, написанные не только Мартином Гором: автором текстов к трём песням («Suffer Well», «I Want It All» и «Nothing’s Impossible») стал и Дейв Гаан, а музыки — Кристиан Айгнер и Эндрю Филлпотт.
В ноябре, раскручивая свой альбом "Playing the Angel", группа отправилась в мировое турне Touring the Angel, которое длилось до лета 2006 года. В общей сложности группа сыграла более чем для 2,8 миллиона человек в более 30 странах. Touring The Angel был признан критиками одним из самых кассовых туров 2005/06 годов.
Сборник лучших хитов был выпущен в ноябре 2006 года под названием "The Best Of, Volume 1". В компиляцию также вошла новая песня «Martyr» ("Мученик"), записанная во время сессий "Playing the Angel".
2 ноября 2006 года Depeche Mode получили MTV Europe Music Awards в категории «Лучшая группа».
В декабре Depeche Mode были номинированы на премию Grammy в категории «Лучшая танцевальная запись» за сингл «Suffer Well». Это стало их третьей номинацией на премию Grammy. Впервые они были номинированы в 1994 году в категории «Лучшее полнометражное музыкальное видео» за концертное видео "Devotional", а второй раз — в категориях «Лучшая танцевальная запись» и «Лучшая ремиксовая запись — не классика», за сингл «I Feel Loved» в 2001 году.
В октябре 2007 года группа была номинирована в разделе «Inter Act» (лучший международный исполнитель) на MTV Europe Music Awards.
6 октября 2008 года в Берлине на стадионе Olympiastadion прошла пресс-конференция Depeche Mode, на которой они анонсировали своё новое мировое турне, получившее название Tour of the Universe. Билеты на некоторые концерты европейской части турне, которая стартовала 10 мая 2009 г. в Тель-Авиве, поступили в продажу 13 октября 2008 года.
15 января 2009 года на официальном сайте группы был помещён пресс-релиз, посвящённый выходу нового альбома. Альбом "Sounds of the Universe" был выпущен 20 апреля 2009 года. На этот раз внимание участников группы смещено в сторону аналоговых инструментов. Кроме того, по словам музыкантов, во время работы над новой пластинкой они записали немало дополнительного материала, который представлен в люксовой версии альбома.
Первым синглом с альбома стала композиция «Wrong». Так же как и альбом "Playing the Angel", "Sounds Of The Universe" содержит музыкальные произведения как Мартина Гора, так и Дейва Гаана. Релиз стал также воссоединением между группой и саунд-продюсером Беном Хилльером.
21 февраля 2009 года на немецкой ежегодной церемонии вручения музыкальных премий ECHO Awards, Depeche Mode презентовали свою песню «Wrong», которая стала первым синглом с альбома "Sounds of the Universe". Сам сингл стал доступен для общественности 6 апреля 2009 года.
4 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге и 6 февраля в Москве состоялись концерты группы Depeche Mode в рамках мирового турне Tour of the Universe в поддержку их нового альбома. Завершилось турне 27 февраля того же года в Дюссельдорфе, Германия.
3 марта 2010 на немецкой премии Echo Awards 2010 Depeche Mode победили в номинации «Best International Group — Rock / Pop» (лучшая зарубежная рок/поп-группа).
В 2011 году Depeche Mode выпустили второй сборник ремиксов, над которым работали все участники группы, включая Винса Кларка и Алана Уайлдера, давно покинувшие группу. Сборник получил название "Remixes 2: 81–11". Релиз альбома состоялся 6 июня 2011 года. Ремикс на песню «Personal Jesus», подготовленный Stargate, вышел в качестве сингла 30 мая 2011 года под названием «Personal Jesus 2011».
Depeche Mode записали кавер на песню «So Cruel» группы U2 для трибьюта AHK-toong BAY-bi Covered в честь 20-летия альбома "Achtung Baby". Сборник был издан в декабре 2011 года вместе с выпуском журнала Q.
Во время своего выступления в Италии в ноябре 2011 года Энди Флетчер сообщил, что группа готова приступить к записи 13-го студийного альбома. Позднее, в январе 2012 года Мартин Гор подтвердил, что выход альбома состоится в начале 2013 года и затем группа отправится в новое мировое турне. 2 марта 2012 года Дэйв Гаан заявил, что уже готово 20 демозаписей, а продюсером вновь станет Бен Хилльер. 21 июля 2012 года состоялся совместный концерт Дэйва Гаана с группой Soulsavers, после которого менеджер Depeche Mode Джонатан Кесслер заявил, что релиз тринадцатого студийного альбома состоится в апреле 2013 года. 23 июля 2012 года в интервью Дэйв Гаан объявил о том, что в студию возвращается продюсер Флад для микширования тринадцатого альбома Depeche Mode.
23 октября 2012 года на конференции в Париже была объявлена дата начала тура в поддержку нового альбома Depeche Mode, первое выступление прошло в Тель-Авиве 7 мая 2013 года, а завершилась европейская часть тура 29 июля в Минске, также среди городов заявлены Москва (22 июня 2013, Локомотив) и Санкт-Петербург (24 июня 2013, СКК).
Первый сингл «Heaven» ("Небо") с нового альбома вышел 1 февраля 2013 года. Новый же альбом с названием "Delta Machine" вышел в Европе 26 марта 2013 года.
25/27 ноября 2013 года, в Берлине было записано концертное видео, которое вышло 17 ноября 2014 года под именем Live in Berlin.
В феврале 2016 года Мартин Гор сообщил, что в апреле 2016 года Depeche Mode вернётся в студию для записи нового альбома. В сентябре 2016 года на странице группы в Facebook появились сообщения с намёком на новый релиз, которым, как впоследствии было подтверждено, стал видеоальбом "Video Singles Collection"; выпуск сборника состоялся 11 ноября 2016 года.
11 октября 2016 года на пресс-конференции в Милане Depeche Mode объявили название нового альбома — "Spirit", сопутствующее ему турне получит название Global Spirit Tour. Выпуск альбома, продюсером которого стал Джеймс Форд, состоялся 17 марта 2017 года, первый концерт запланированного тура состоялся 5 мая этого же года в Стокгольме на стадионе «Френдс Арена». До этого концерта был проведён промотур с концертами в следующих городах мира: Берлин (17 марта), Париж (21 марта), Базель (23 марта) — благотворительный концерт при поддержке Hublot и Charity: Water; Глазго (26 марта) — в рамках фестиваля BBC Radio Music 6 Festival; Голливуд (21 и 26 апреля), Нью-Йорк (24 апреля). Также в программе были заявлены концерты в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве концерт прошёл на новом для Depeche Mode стадионе — «Открытие Арена». В Киеве концерт состоялся 19 июля на НСК «Олимпийский».
3 февраля 2017 года Depeche Mode опубликовали на официальном сайте сингл «Where’s the Revolution» ("Где же революция?") — первый из альбома "Spirit". Вскоре после этого появился и клип на новый сингл, выложенный на YouTube-канале Depeche Mode. Тур Global Spirit Tour официально стартовал 5 мая 2017 года с выступления в Стокгольме, Швеция, на Friends Arena. Первый этап тура охватывал только европейские страны и завершился финальным шоу на стадионе Cluj Arena в Клуж-Напоке, Румынии. Второй этап тура охватил Северную Америку и потом вновь прошёл в Европе. Этап тура по Северной Америке стартовал в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, 23 августа, в амфитеатре USANA. Группа оставалась в Северной Америке до 15 ноября, прежде чем отправиться в Дублин, чтобы возобновить европейские гастроли. Группа завершила тур по Европе двумя аншлаговыми концертами 23 и 25 июля 2018 года в Берлине, Германия.
В сентябре 2019 года группа объявила, что документальный фильм "Spirits in the Forest", который был частично снят во время этих концертов, будет показан в кинотеатрах только один раз 21 ноября 2019 года.
7 ноября 2020 года группа была включена в Зал славы рок-н-ролла.
Личная жизнь и дальнейшее судьба участников Depeche Mode
Дейв Гаан (Dave Gahan)
Настоящее имя вокалиста группы Depeche Mode Дейв Гаана "Дэвид Джордж Колкотт". Он родился 9 мая 1962 года в Эппинге в графстве Эссекс, в семье водителя и кондукторши. Когда будущему звезде было 6 месяцев его родители развелись, и мать вместе с Дейвом и с ее старшей сестрой Сью переехали в Базилдон и там она вышла замуж за Джека Гаана, который воследствии усыновил Дейва и Сью. Также у Дейва есть еще два брата: Питер и Фил. Когда ему исполнилось 9 лет, отчим умирает, и к матери ненадолго вернулся её бывший муж. О встрече с биологическим отцом музыкант впоследствии скажет:
Я никогда не забуду тот день. Когда я вернулся домой из школы, в доме моей мамы был какой-то незнакомец. Моя мать представила его мне как моего настоящего отца. Помню, я сказал, что это невозможно, потому что мой отец умер. Откуда мне было знать, кем является этот человек? С того дня Лен часто посещал этот дом, пока год спустя он снова не исчез, на этот раз навсегда.
Во время учебы в школе Дейв часто прогуливал занятия, плохо учился, имел проблемы с законом и трижды попадал в суд по делам несовершеннолетних за хулиганские выходки, начиная от граффити на стенах до простых краж. Он наслаждался острыми ощущениями от угона машин, езды на них и их поджогов. Также во время учёбы, певец пробовал устроиться помощником слесаря, однако по требованию своего офицера-надзирателя вынужден был рассказать на собеседовании о преступном прошлом. В итоге, он не был принят на эту работу, что подтолкнуло Гаана разгромить офис своего надзирателя. В качестве наказания Дейв был приговорён к тюремному заключению в подростковом исправительном центре в Ромфорде. Наказание Дейв должен был отбывать каждые выходные в течение года.
Ты должен работать. Я помню, как убирал в коробки всякий хлам. Твои волосы должны быть стрижены. Это было каждые выходные, то есть ты лишался своих выходных, казалось, что это длится вечность. Мне сказали очень четко, что следующим шагом будет тюрьма. Честное слово, музыка спасла меня.
С трудом окончив школу. За полгода он успел сменить порядка двадцати рабочих мест. Был подсобным рабочим на стройке и в супермаркете, стриг траву, работал кассиром на заправке, продавал напитки. Помимо этого, он играл в местной группе «The Vermin». В 1979 году Гаан решает продолжить образование и поступает в Колледж искусств в Саутенд-он-Си (англ. Soughend Art College), где изучает дизайн. Он очень увлекся занятиями в колледже и даже получил British Display Society Award — специальный диплом, позволивший ему заниматься устройством и дизайном витрин в торговых центрах.
Помимо учёбе в колледже Гаан продолжал активно заниматься музыкой. Так, на одном из местных джем-сейшнов в 1980 году Дэйв исполнял песню Дэвида Боуи "Heroes". Именно там Гаана заметил Винс Кларк, который только что основал с Мартином Гором и Эндрю Флетчером группу "Composition of Sound". Дэйв Гаан приходит в группу и становится её вокалистом. После его прихода коллектив изменяет название на "Depeche Mode".
За годы существования группа, начавшая как «первопроходец» в жанрах нью-вейв и синтипоп, неоднократно эволюционировала и пробовала себя в самых разных музыкальных стилях, включая альтернативную танцевальную музыку, электронный и альтернативный рок, альтернативную поп-музыку. Вместе с этим менялся и вокал Гаана. Группа Depeche Mode продала свыше 100 миллионов альбомов. В 2000-е годы Гаан начинает все больше включаться в работу по написанию песен для группы. В 2004 году Гаан даже ставит условие, что он прекратит участие в группе, если не будет допущен к написанию песен[9]. Таким образом «монополия» Мартина Гора на написание песен прекращается. Для альбома «Playing the Angel» Дейв Гаан написал три песни: Suffer Well, I Want It All и Nothing’s Impossible. Причем, песня Suffer Well дошла до 12 строчки в британском чарте синглов, а также была номинирована на Грэмми.
В 2003 году вышел дебютный сольный альбом Гаана "Paper Monsters". За выходом альбома последовал мировой тур, в ходе которого было дано множество концертов, в том числе, на фестивале Гластонберри. Вместе с Гааном в туре участвовали гитарист Нокс Чендлер (бывший участник Siouxsie and the Banshees), басист Мартин ЛеНобль (бывший участник Porno for Pyros и Jane’s Addiction), клавишник Винсент Джонс и ударник Виктор Идриццо. Альбом, в общем, был успешен. Сингл Dirty Sticky Floors вошёл в Топ-20 хит-парада UK Singles Chart, а сам альбом вошёл в 40 лучших в UK Albums Chart.
В 2003 Гаан объявил о сотрудничестве с Junkie XL. Дейв записал вокальную партию в песне Reload с его альбома «Radio JXL: A Broadcast from the Computer Hell Cabin».
В 2007 году Гаан выпустил свой второй сольный альбом "Hourglass". Этот альбом был записан совместно с Эндрю Филлпоттом и Кристианом Айгнером Микшированием альбома занимался Тони Хоффер, более известный по работе с The Kooks и Air. Сам Гаан говорит, что этот альбом получился более электронным по звуку, чем «Paper Monsters» Альбом вошёл в число 40 лучших в Великобритании, 20 лучших во Франции и едва не стал лучшим в Германии. Сингл «Kingdom» с вышедшего альбома в течение недели возглавлял британский чарт танцевальной музыки. Ещё один сингл Saw Something / Deeper and deeper вышел 14 января 2008 года. Видеоклип на песню был снят в отеле «Челси» в Нью-Йорке, который является одним из культовых мест для рок-культуры, в частности, потому, что там при загадочных обстоятельствах погибла Нэнси Спанджен, подруга Сида Вишеза.
Кроме этого, в 2007 году Гаан работал с Томасом Ансельми и своими партнерами по туру в поддержку «Paper Monsters» Ноксом Чендлером и Винсентом Джонсом над альбомом «Mirror». Гаан исполнил вокальную партию в песне Nostalgia Песня была выпущена в октябре 2008 года. Гаан также принял участие в съемках клипа на данную песню.
21 мая 2012 года вышел альбом "The Light the Dead See", записанный группой Soulsavers совместно с Дейвом Гааном как основным вокалистом.
В личной жизни Гаана были очередные взлеты и внезапные падения. Всего Гаан было женат 3 раза. Со своей первой женой Джоанной Фокс (Джо) Дейв познакомился в 17 лет на концерте группы "The Damned", а по другим данным их познакомила их общая подруга. Влюбленные встречались 6 лет, прежде чем певец сделал девушке предложение руки и сердце. В августе 1985 года влюбленные тайно поженились, а через 2 года, в октябре 1987 года у молодых родился сын Джек.
Но к сожалению, их семейный счастье продлился недолго. В 1991 году Дейв разводится с Джоанной, и приезжает в Лос-Анджелес. А в апреле следующего года он женился на Терезе Конрой пиар-менеджер Depeche Mode (Джоанну и Терезу можно увидеть в фильме "101", Тереза тогда работала менеджером и помогала группе в туре). Казалось, что на этот раз все будет хорошо: помимо чувств у них были рабочие интересы, но, несмотря на все это, их брак продержался всего 4 года. Тереза буквально сбежала от прогрессирующего саморазрушения Гаана, понимая, что не сможет справиться с его пристрастиями в одиночку.
Потерпев расставания с Терезой, Гаан уже отчаялся найти ту самую, что будет готова ради него на все, но тут случилось чудо. Дженнифер Скилас (так зовут её нынешнею супругу), и она стала для Дейва настоящим подарком свыше. Сегодня Дейв, говоря о супруге в интервью, с благодарностью и умилительной нежностью называет ее своим «ангелом».
Американка греческого происхождения буквально вернула к жизни бывшую на грани рок-звезду и наполнила сердце Гаана любовью и надеждой.
Они официально стали мужем и женой в январе 1999 году, обвенчавшись в греческой православной церкви, а в июле того же года у счастливой пары родилась дочь Стелла-Роуз. Ради брака с Дженнифер Дейв даже сменил вероисповедание! Упорядоченная семейная жизнь подействовала на артиста исцеляющие, за что фанаты и поклонники Гаана бесконечно благодарны, ведь любовь и забота Дженнифер в буквальном смысле слова спасли ему жизнь.
Помимо этого, в 2010 году Дейв официально стал отцом троих детей, усыновив сына Дженнифер Джимми от первого брака. Солист Depeche Mode признается, что любит парнишку как родного и был рад возможности дать ему свою фамилию. Ну как же можно и не сказать о Джеке. На данный момент парень женат и пара воспитывают сына (и да Гаан уже давно дед).
Сейчас Дейву 63 года и он ведет активную образ жизнь и параллельно продолжает выступать.
Мартин Гор (Martin Gore)
Бессменный автор практически всех песен Depeche Mode Мартин Ли Гор родился 23 июля 1961 года в Дагенеме, неподалеку от графство Сассекса, в семье рабочих. Будущем новорожденным вместе с семьей они переехали в Базилдон. У Мартина есть две сестры Карен и Жаклин. Биологический отец Гора, чернокожий американский солдат, служил в Британии. Сам Мартин до 13 лет считал отчима своим отцом, а с биологическим родителем впервые встретился уже будучи взрослым. Об этом Гор не любит это обсуждать:
«это бередит раны его семьи и это одна из тех вещей, о которых он предпочитает не говорить».
Интерес Мартина к поп-музыке начался с увлечения журналом Disco 45, а также такими глэм-роковыми музыкантами, как Sparks, Гари Глиттер, Дэвид Боуи и Roxy Music. Позднее Мартин заинтересовался творчеством ветеранов техностиля и синтипопа — Kraftwerk, Can, The Human League и Гэри Ньюмана. В раннем возрасте он научился играть на гитаре и фортепиано (его первой моделью органа был Bontempi), что позволило принимать участие в подростковых группах. Мартин успешно совмещал учёбу в школе Св. Николая с игрой на гитаре в кантри-фолк дуэте Norman & The Worms.
Помимо музыки Гор также много времени уделял изучению иностранных языков и, в частности, немецкого. В 1976 году у него появилась возможность поехать в Германию по обмену, и он некоторое время прожил в Шлезвиг-Гольштейне.
После окончания школы Мартин переехал в Лондон и устроился в банк «Нат-Вест», где полгода проработал клерком низшего разряда. За это время он взял кредит и за двести фунтов купил свой первый профессиональный синтезатор Yamaha CS5. В свете растущей популярности электронной музыки Мартин Гор стал одним из самых востребованных музыкантов в городе. Он одновременно играл в двух группах: "Composition of Sound", созданной Винсом Кларком совместно с Энди Флетчером (с ним Мартин познакомился во время учебы в школе), и French Look, основанной Робом Алленом и Полом Редмондом. В дальнейшем Мартин Гор окончательно утвердился с участием в группе Кларка, и парни начали всё больше времени посвящать репетициям. Примерно в то же время к будущим Depeche Mode присоединился юный Дэйв Гаан. Первая сессия звукозаписи Composition of Sound состоялась в студии «Lower Wapping Conker Company». Их первый концерт состоялся 14 июня 1980 года в школе Святого Николая на Ленстер-роуд. Несмотря на отсутствие дорогой техники, световых шоу и использование всего трёх монофонических синтезаторов и драм-машины, Composition of Sound быстро набирали популярность благодаря удачному сочетанию харизмы Гаана и большому количеству запоминающихся песен за авторством Винса Кларка. Также во время выступлений звучало множество кавер-версий на популярные хиты того времени: «The Prince of Love» (Everly Brothers), «I Like it» (Gerry & The Peacemakers), «Then I Kissed Her» (The Crystals) и другие. Помимо Кларка песни в группе писал и Мартин, однако, большая часть из них пока представляла собой инструментальные композиции вроде «Big Muff».
С подачи Дэвида Гаана название группы было изменено на "Depeche Mode", и в ноябре 1980 года они удостоились своего первого упоминания в прессе, а именно в бэзилдонской газете Evening Echo. После заключения неофициального договора со звукозаписывающей студией Mute и её руководителем Дэниелом Миллером популярность группы стала расти всё сильнее. Первая пластинка "Speak and Spell", для которой Мартин Гор написал песни «Tora! Tora! Tora!» и «Big Muff», достигла десятой строчки в британском хит-параде. Позднее Гор высказывал сомнения по поводу своих первых песен, так как не считал их «полностью своими» и пытался писать нечто похожее на то, что получалось у Винса Кларка.
Официальное объявление об уходе Кларка из Depeche Mode было сделано 30 ноября 1981 года, и Мартину Гору в срочном порядке пришлось занять место сочинителя. В интервью Look In он признавался:
«с тех пор, как начал писать более серьёзно, его стиль изменился, став, в определённом смысле, менее попсовым».
Разница между двумя молодыми композиторами состояла ещё и в том, что для Винса звучание слов было интереснее, чем их значение. Подход Мартина был другим — он очень внимательно относился к лирической составляющей песен, и если мелодия нравилась, но слова — нет, то Гор мог забраковать песню.
Четвёртым синглом группы стала композиция «See You» ("Увидеть тебя") (UK No.6), написанная Мартином ещё в период участия в Norman & The Worms. Специально для записи песни он приобрёл новый синтезатор Wave 2 немецкой компании Palm Productions GmbH за три тысячи фунтов. Это была новаторская модель с восьмиголосной полифонией, подарившая песням Мартина новое звучание. «See You» был лучший результат Depeche Mode. Следующим синглом за авторством Гора стала песня «The Meaning of Love» ("Значение любви") (UK No.12).
Первым альбомом Depeche Mode, который полностью состоял из песен Мартина Гора, стал "A Broken Frame". Пластинка заняла восьмую строчку хит-парада, что для группы было хорошим показателем, учитывая, что Мартин Гор только начал осваиваться в роли сочинителя. Его задачей было сочинить сразу несколько песен за очень короткий промежуток времени, в результате чего половина песен альбома была написана прямо в студии. После выпуска "A Broken Frame" группа отправилась в небольшое турне по Европе.
Вернувшись домой в середине декабря 1982 года Мартин вместе с группой возвратился в студию, чтобы записать новый сингл «Get The Balance Right!» ("Соблюдай правильный баланс!"). Название песни звучало прямолинейно, однако тексты Гора становились всё более личностными и многозначными.
В период записи альбома "Some Great Reward" Мартин начал изменять свой образ, надевать одежду в стиле «садомазо», носить юбки и яркий макияж. Масла в споры о возможных садомазохистских наклонностях Гора подливали и тексты его песен, в частности «Master and Servant» ("Хозяин и слуга").
Я часто пишу песни о любви и взаимоотношениях, а секс - просто одна из граней всего этого. Только в одной или двух песнях речь заходит о садомазо. В то время я часто ходил в подобные клубы, просто из интереса. Я никогда серьёзно не увлекался подобными вещами.
Композицией, выделявшейся из общей канвы "Some Great Reward", стала «Somebody» ("Кто-то"). Она была записана под фортепианный аккомпанемент Алана Уайлдера. Позже Мартин объяснял, что песня о любви может быть совершенно проходной, а может звучать искренне. Он считал ошибочным мнение о том, что если песня не о проблемах общества, то она недостойна внимания.
Альбом "Black Celebration" вышел одновременно очень мрачным и разносторонним альбомом. Разносторонность пластинки заметна по таким трекам, как «New Dress» ("Новое платье"). Это было размышление Гора о том, что СМИ уделяют куда больше внимания разным пустякам, нежели важным проблемам. В «Sometimes», ещё одной фортепианной балладе, была в чём-то схожей с «Somebody», из-за обилия студийных эффектов голос Мартина будто доносился из глубины просторного помещения, каждая фраза в песне отдавала эхом.
В октябре 1988 года Мартин Гор вместе с продюсером Рико Коннингом в лондонской студии Sam Therapy Studios записал свой первый сольный альбом — "Counterfeit e.p.", выпущенный Mute летом 1989. На обложке "Counterfeit e.p." вместо простого «Мартин Гор» было написано «Мартин Л. Гор», буквы же в названии означали EP — мини-альбом. Вошедшие в него шесть песен демонстрировали разнообразие музыкальных вкусов Гора: от «In a Manner of Speaking», изначально записанной авангардным коллективом Tuxedomoon из Сан-Франциско, до народного негритянского госпела «Motherless Child». Другой неожиданной песней стала «Never Turn Your Back On Mother Earth», которая в 1974 году была записана группой Sparks. Гор, ещё будучи подростком, увлекался Sparks.
Следующей сольной записью Гора, как и в прошлый раз, стал сборник кавер-версий. Выпуск альбома "Counterfeit 2", состоящего из радикально переработанных Мартином чужих песен, был предварён выпуском сингла «Stardust» — кавер-версии на хит Дэвида Эссекса, в 1974 году вошедший в первую десятку британского чарта.
Помимо Depeche Mode Мартин Гор принимал участие в создании многих сайд-проектов. В частности Мартин был задействован в записи бэк-вокала для группы Client в песне «Overdrive», гитарной партии для Гвен Стефани в песне «Wonderful Life» из альбома "The Sweet Escape" (2006), бэк-вокала для композиции «Once you see» группы Nitzer Ebb (2007), написании композиции «Cloud Nine» группы Onetwo (2007), записи вокала к песне «Man Made Machine» группы Motor (2011), гитарной партии песни «The Unstoppable Collision» группы Compact Space (основанной Кристианом Айгнером и Дэрилом Бамонте) и многом другом. В феврале 2013 года Гор записал совместную песню с Фрэнком Оушеном. Отдельным крупным проектом Гора является VCMG — совместный с Винсом Кларком технодуэт. Итогом сотрудничества стал студийный альбом "Ssss", выпущенный 13 марта 2012 года. Кроме того, написания песен и сочинения музыки Мартин Гор также увлекается диджеингом.
Знаменитому музыканту не сразу удалось построить счастливую личную жизнь. Как и другие популярные артисты, он всегда пользовался вниманием женщин, поэтому успел отметиться многими романами.
С периода 1980 по 1983 годы певец встречался с девушкой из Лондона Энн Суинделл. Также Мартин и Энн были помолвлены.
На момент популярности, на одном из концертов в Германии, музыкант познакомился с Кристиной Фридрих. Влюбившись по уши певец расстается с Энн и переезжает к ней в Берлин (у пары также была совместная квартира). Кроме того, Кристина помогала некоторое время группе во время тура Tour for the Masses. Но спустя 4 года и эти отношения пошли на спад. О взаимоотношениях Мартина с Кристиной также упоминается в контексте общего увлечения — чтении: Гор читал Кристине вслух тексты на немецком языке, а она корректировала его произношение.
После расставания с Кристиной, певец знакомится с дизайнером из Парижа Сюзанн Бойстверт. Через 2 года певец начал с ней встречаться, а через 5 лет певец женился на ней. В этом браке, у пары родилось трое детей: дочери Вива (род.1991), Эва (род.1995) и сын Кейло (род.2002). Создав семью, музыкант сразу отмел все предположения о том, что он гей, вызванные своеобразным сценическим образом, который Мартин любил создавать во время выступлений Depeche Mode – он выходил на сцену в юбках и платьях, и это неоднозначно воспринималось зрителями. Свою любовь к женским нарядам Гор объясняет тем, что обожает необычно одеваться, привлекая таким образом к себе больше внимания.
Гастрольная жизнь, бесконечные разлуки не укрепляли семейных отношений. В 2006 году несмоторя на наличие 3 детей супруги приняли решение после 12 лет совместной жизни развестись. Разрыв с семьей певец очень сильно переживал, песню «Precious» ("Драгоценный"), как признается музыкант он посвятил её своим детям.
В течение 5 лет солист популярной группы вел холостяцкую жизнь, довольствуясь случайными связями и непродолжительными романами, пока он не познакомился с Керили Каски. С ней солист встречался 3 года, пока Керили не получила предложение стать женой музыканта. В июне 2014 года пара сыграла свадьбу. Через 2 года у пары родилась дочь Джонни, а еще через год у пары родилась вторая дочь Маззи.
Сейчас Мартину 64 года и он продолжает выступать и писать песни.
Энди Флетчер (Andy Fletcher)
Клавишник и также один из основателей Depeche Mode Эндрю Джон Флетчер родился в славном городке Ноттингем 8 июля 1961 года (разница с Мартином Гором на 15 дней). Помимо самого Энди в семье было еще трое детей: две сестры Сюзан и Карен и брат Саймон, но Энди получал достаточно внимания от родителей. Когда мальчику было 2 года вместе с семьёй приехали поближе к столице Англии, в Базилдон. В детстве он увлекался футболом и посещал христианскую организацию «Бригада Мальчиков».
В юности Энди знакомится с набирающим популярность музыкальным жанром панк-рок, от которого он уже не сможет отречься в будущем. Резкие мелодии, простые аранжировки, грубый вокал, зато очень замысловатые, откровенные тексты – всё это про панк-музыку. В 13 лет Флетчер начал учиться игре на гитаре, а к 17 свободно овладел клавишными. Родители видели, что сын всерьёз заинтересовался музыкой, но мечтали увидеть его страховым агентом.
В школе Флетч подружился с Винсом Кларком, и вместе они в 1977 году организовали музыкальную группу No Romance In China. Через три года Флетч и Кларк пригласили к себе Мартина Гора. Так No Romance In China превратилась в Composition of Sound. А через некоторое время в состав группы вошёл Дэйв Гаан, который и придумал коллективу новое название — Depeche Mode. Первый сингл «депешей» назывался «Dreaming of Me», именно с его выпуска начинается история коллектива под руководством продюсера Дэниела Миллера, которому идея шефства над нью-вейв группой показалась очень перспективной. Вскоре группу покинул Винс Кларк, и его место занимает Алан Уайлдер. Основным автором композиций стал Мартин Гор, который занял нишу инструментального лидера, а на сцене главным оставался харизматичный Дейв Гаан. Как пояснеет сам Флетч о Depeche Mode:
«Мартин у нас – автор песен, Алан – хороший музыкант, Дейв – вокалист, а я просто бездельник»
Тем не менее, несмотря на это высказывание, ни в коем случае нельзя недооценивать вклад ведущего клавишника Depeche Mode. Флетчер стал для группы как душой и человеком, который некоторое время определял звучание коллектива, предлагал интересные музыкальные решения для того, чтобы группа звучала по-новому и очень даже стильно. Мировая популярность пришла к «депешам» в середине 1980-х и больше от них не уходила. Выпуск альбомов «Construction Time Again», «Black Celebration» ознаменовал начало новой «мрачной» эпохи в творчестве группы, когда они много экспериментировали. А уход к продюсеру Марку Эллису стал отправной точкой для нового этапа творчества: альбомы «Violator» и «Songs of Faith and Devotion» стали больше соответствовать эпохе 90-х и отлично вписались в неё. Во второй половине 90-х Depeche Mode покидает Уайлдер, но группа не распадается. Новый материал остаётся интересен поклонникам и возводит музыку «депешей» в культ. Энди Флетчер всегда оставался самым незаметным участником коллектива. Даже на концертах можно заметить, что Энди отстранённо располагается где-то на «выселках» сцены. Однако именно Флетчер занимался производством бас-гитарных аранжировок и исполнял партии баса на концертах. Это человек, который всегда мог собрать участников в студии в нужный момент и делал много черновой работы. Энди очень волновался за судьбу группы и был самым дисциплинированным музыкантом, в обязанности которого входило в какое-то время ещё и деловое сопровождение группы.
Личная жизнь Флетчера на мой взгляд: это долгая совместная жизнь с единственной жизнь. Никто так не мог похвастаться такой жизнью, как у Флетча. На заре популярности музыкант в течение года встречался с комедийной британской актрисой Дженнифер Сондерс.
В первой половине 1980-х клавишник связал личную жизнь с своей давней подругой Гроньей (Грейн) Маллан. Пара поженилась в январе 1991 года. У пары родилось двое детей: дочь Меган и сын Джозеф.
Кроме того, Флетч в 2002 году организовал свой музыкальный лейбл Toast Hawaii, продюсирующий, в частности, группу Client и гастролировал как диджей.
Алан Уайлдер (Alan Wilder)
Клавишник, ударный и главная часть Depeche Mode Алан Чарльз Уайлдер родился в Хаммерсмите (одном из районов Западного Лондона) 1 июня 1959 года. Он был младшим ребенком в семье, у музыканта также есть два брата Стивен и Эндрю, которые также получили классическое музыкальное образование. Сам Алан считает их более талантливыми музыкантами, чем он сам. В юности Уайлдер учился играть на фортепиано и флейте, но в подростковом возрасте музыкант охладел к классике и увлёкся рок-н-роллом и блюзом. Лучшим концертом из числа посещённых в молодые годы Алан называет выступление The Who на Чарлтонском стадионе в 1974 году. После школы Алан работал ассистентом в студии DJM. Это привело к тому, что он стал работать с такими группами, как The Dragons и Dafne & the Tenderspots (под псевдонимом Алан Нормал), но фактически, как признаёт музыкант, он являлся "мальчиком на побегушках". При этом Уайлдер отнюдь не придаёт этому негативное значение. Напротив, он отмечает, что работа в студии многому его научила, помогла завязать полезные знакомства и предоставила возможность «помучить» студийные инструменты в нерабочее время.
В Depeche Mode Алан попал, когда он откликнулся на объявление из журнала "Melody Maker". В тексте одним из требований указывался возраст не более 21 года. 22-летнему Уайлдеру пришлось чуток приврать на сей счёт. Впрочем, «депеши» простили Алану эту шалость, ибо на прослушивании он легко обошёл всех прочих претендентов. Изначально Уайлдера взяли на роль концертного клавишника. Он не принимал участия в студийной работе над альбомом "A Broken Frame" (но в видеоклипах можно было его увидеть только в качестве четвёртого участника), также этот альбом у Алана была самой любимой и она также весет у него на стене в домашней студии музыканта. Впервые Алан был допущен к творческому процессу при подготовке сингла "Get the Balance Right". Алан в бытность участником Depeche Mode очень не любил, когда группу называли «бэзилдонской четвёркой». Как рассказывал сама клавишник:
В Бэзилдоне он гостил лишь 3 раза в начале своей «модовской» карьеры и «увиденного ему хватило надолго».
И уже в записи их третьего студийного альбома "Construction Time Again" Алан стал главным фрагментом группы. Алан также признавался, что недолюбливает всевозможные церемонии вручения наград, считая их сплошным лицемерием. С 1986 года он работает также над собственным проектом "Recoil". Вокал для композиции Curse с третьего альбома сольного проекта Алана Recoil записал Моби, чья карьера в то время только набирала обороты. Во многом благодаря Уайлдеру хит "Enjoy the Silence" получился таким, каким мы его знаем. Демо-версия в исполнении Мартина Гора являлась довольно мрачной балладой, но Алан задумал ускорить её, положив в основу танцевальный бит, и убедил остальных согласиться со своим видением песни. В ходе Devotional Tour Уайлдер взял на себя обязанности барабанщика при исполнении некоторых песен. Изначально номеров с «живыми» ударными предполагалось четыре (I Feel You, Never Let Me Down Again, Rush и In Your Room), но прогресс Алана в новом качестве расширил этот перечень, и в него вошли, к примеру, такие вещи, как Personal Jesus, Halo и Stripped. Во время Devotional/Exotic/Summer Tour Уайлдер пережил ряд неприятных моментов. В ЮАР он был госпитализирован из-за камней в почках (в этой же стране у Алана похитили шкаф с одеждой). Во время одного перелёта из Далласа к Карибскому морю самолёт с Аланом и Мартином Гором на борту чудом избежал аварии. Наконец, уже после гастролей Уайлдер сам стал свидетелем авиакатастрофы самолёта Королевских ВВС. Последнее происшествие позже найдёт отражение в музыке одного из альбомов Recoil — Liquid.
В июне 1995 года Алан покинул Depeche Mode. Роберт Смит предлагал тогда же Уайлдеру занять вакантный пост клавишника в The Cure. Алан отказался, потому что, по его словам, последнее, чего ему хотелось в тот момент — участие в какой-либо другой группе. В феврале 2010 года Алан ненадолго воссоединился с Depeche Mode на сцене, исполнив песню Somebody вместе с Мартином Гором. Это было первое за последние почти 16 лет выступление с Depeche Mode, после того как Алан покинул группу. По словам Алана:
Дэйв связался со мной несколько недель назад, и спросил, готов ли я присоединиться к ним на сцене. Он заверил меня, что все в группе одобряют эту идею. Я был очень рад принять это предложение, тем более, что это было благое дело, и мы уже давно не устраивали встреч подобного рода. Было приятно увидеть всех снова.
Как у многих мужчин у Алана Уайлдера были и любовь и расставания. На своей первой женой Джерри Янг музыкант женился лишь в августе 1991 года, а до этого пара встречалась и жили в гражданском браке целых 7 лет. Кроме того, у Джерри был позади первый брак от которого она родила сына, и Алан Уайлдер принял как своего. Но их брак продлился недолго, через пару лет супруги развелись.
После развода с Джерри, музыкант повстречал свою вторую жену Хепсиба Сесса, после 2 лет их отношений влюбленные поженились. Хепсиба подарила Алану двух дочерей: Пэрис (род.1997) и Стэнли Дюк (род.2001). Казалось бы, Алан нашёл ту самую с которой он проживет всю жизнь в браке, но к сожалению эта была ошибка. Второй брак музыканта продлился 15 лет. В 2010 году супруги развелись.
После двух не удачных браков Уайлдер все же смог найти ту самую. Ею стала норвежская журналиста Бритт Ринде Хвал. На данный момент музыкант проживает сейчас с ней в Норвегии в Вестфолде, пара на данный момент живут в гражданском браке. От их союза у пары родилась дочь Клара Лейк (род.2012).
Сейчас Алану Уайлдеру 66 лет и он продолжает заниматься и присать музыку для своего сольного проекта Recoli, который еще 2010 году восоединился, чтобы отправиться в тур. Группа также побывала в России (Москва, Екатеринбург и Санкт-Петербург).
Винс Кларк (Vince Clarke)
Главный основатель группы Depeche Mode Винсент Джон Мартин родился 3 июля 1960 года в Саут-Вудфорде, графство Эссекс в семье рабочих, затем чуть позже он переехал с семьей в Базилдон. Во время детства Винса в только ещё строящемся городе было множество нетронутых уголков живой природы, где он мог поиграть со своей старшей сестрой Кэрол и младшими братьями. Сначала он учился играть на скрипке, а затем на фортепиано. Среди ранних музыкальных групп, оказавших влияние на Кларка, были Sparks, Пол Саймон и Orchestral Manoeuvres in the Dark (OMD), которые пробудили в нём интерес к электронной музыке. Кларк также упоминает таких исполнителей электронной музыки, как The Human League, Дэниел Миллер и Fad Gadget. Позже Винс вступил в так называемую «Бригаду мальчиков», где встретился с Энди Флетчером, Робертом Алленом и его будущей напарницей по группе Yazoo, Элисон Мойет, которая, естественно, не состояла в бригаде, но училась в школе, расположенной рядом с ними. С Энди Флетчером создали недолго просуществовавшую группу No Romance in China, в которой Кларк был вокалистом и гитаристом, а Флетчер — бас-гитаристом. В 1979 году Кларк играл на гитаре в группе The Plan, вдохновлённой Ultravox, вместе с друзьями Робертом Марлоу и Полом Лэнгвитом.
В 1980 году, после распада The Plan, Кларк и Флетчер создали группу Composition of Sound, к которой вскоре присоединился Мартин Гор. Кларк был вокалистом до тех пор, пока к группе не присоединился ведущий вокалист Дэйв Гаан, и группа не была переименована в Depeche Mode. Тогда он взял себе сценический псевдоним Винс Кларк, под которым известен и по сей день. Изначально группа придерживалась стиля синтезированного электропопа, в рамках которого был выпущен студийный альбом "Speak & Spell" и написанные Кларком синглы "Dreaming of Me", "New Life" и "Just Can't Get Enough" в 1981 году. Вскоре после выпуска альбома Кларк объявил об уходе, а в январе 1982 года окончательно покинул Depeche Mode. Он говорил, что более поздний материал Depeche Mode был немного мрачным на его вкус, но тем не менее хорошим. На одном из интервью он признался:
«Я думаю, что все участники группы, особенно я, считали, что мы так хорошо выступаем благодаря самим себе... Мы были довольно молоды и нам очень везло, всё происходило очень быстро, и я не думаю, что мы были достаточно зрелыми, чтобы справиться с ситуацией.»
Место уходящего Винса Кларка занял Алан Уайлдер. Но сам Винс не уходит в тень и создает дуэт с Элисон Мойет "Yazoo". И их первый сингл "Only You" ("Только ты") сразу же покорила первые места в хит-парадах.
Вслед за их первого удачным синглом дуэт выпускает следующие два хита "Don't Go" ("Не уходи"), "Situation" ("Ситуация") и их дебютный альбом «Upstairs At Eric’s», которые также попадают на вершину чарта в Великобритании. Но через после их быстрой популярности, популярный британский дуэт распадается. Но в 2008 году Yazoo ненадолго воссоединились и провели гастроли в США и Великобритании. После распада Элисон начала сольную карьеру эстрадной певицы, а Винс в поиске создания нового проекта знакомится с Фиргал Шарки (экс-The Undertones), с которым некоторое время записывались под названием The Assembly. В 1983 году дуэт пробился в британский Тор 10 с композицией «Never Never», но и Шарки предпочел сольную карьеру.
После ухода Шарки продюсер Эрик Рэдклифф предложил Кларку записать альбом, в котором участвовали бы десять разных вокалистов, но Кларк отказался и стал подыскивать нового партнера — им оказался Энди Белл, работавший в полулюбительской группе "Dinger". После нескольких месяцев колебаний, Mute Records выделяет студию и средства для того, чтобы записать первый альбом. Летом 1985 года имя для группы было найдено — "Erasure", и осенью того же года был записан альбом «Wonderland». Сравнения нового вокалиста с Элисон Мойет были не в пользу первого, дебютные синглы и альбом «Wonderland» не произвели особого впечатления на британскую публику. И лишь композиция 1986 года «Sometimes» ("Иногда") сначала стала европейским хитом, после чего её заметили и на родине музыкантов, где песня поднялась на второе место национального Тор 10.
К 1987 году Erasure уже сформировали свой стиль — альбом «Circus» попал в английский топ-10, а последовавшие за этим гастроли принесли группе популярность в Европе. Вместе с Duran Duran дуэт выступал в США, где их композиция «Victim Of Love» ("Жертва любви") возглавила американский хит-парад танцевальных синглов. Альбом-ремикс «Two Ring Circus» укрепил репутацию Erasure как одной из лучших данс-групп восьмидесятых, однако подлинный успех пришёл с пластинкой «The Innocents» ("Невинные") (UK No.1, US No.49), а синглы «A Little Respect» ("Немного уважения") и «Chains Of Love» ("Цепи любви") стали мегаселлерами. ЕР «Crackers International» стал восьмым подряд Тор 20 — синглом дуэта в Великобритании, а пластинка «Wild!» вышла на первое место британского хит-парада. Последние работы Erasure не отличаются особой оригинальностью, однако любители танцевальной музыки по-прежнему называют дуэт одними из лучших представителей жанра. В начале 1997 года Erasure выпустили новый студийный альбом и провели европейское турне. В 2011 году вернулся в Depeche Mode для работы над сборником ремиксов Remixes 2: 81-11. Осенью 2011 года объединился с Мартином Гором для создания нового техно-проекта "VCMG".
Ну и в конце как же можно не сказать об его личной жизни. Винсу как и многим мужчинам не сразу удалось построить личную жизнь. И только к 2000-х годам Винсу удался найти тут самую. Её избранницей стала Трейси Херли Мартин, на которой он женился в 2004 году, а в сентябре того же года у пары Трейси родила Винсу сына, которые счастливые родители назвали Оскаром. В январе 2024 года стало известно, что супруга Винса Трейси умерла на 54-м году жизни от рака желудка. В настоящее время Винс сейчас одинок, но прекрасно поддерживает отношения со своим сыном.
Сейчас Винсу Кларку 65 лет, и он все же не остается в тени и продолжает заниматься музыкой, писать музыку и слова для Erasure, также Винс увлекается диджейством.
Смерть одного из участника
26 мая 2022 года в своем Insagram аккаунте Depeche Mode Дейв Гаан и Мартин Гор объявили, что их коллега Энди Флетчер умер в возрасте в результате расслоения аорты, находясь дома. Ему было 60 лет:
«Мы потрясены и наполнены непреодолимой печалью в связи с безвременной кончиной нашего дорогого друга, члена семьи и участника группы Энди „Флетча“ Флетчера».
Об смерти Флетчера высказался и бывший участник Depeche Mode Алан Уайлдер заявил, что узнать о смерти Флетчера было «настоящей неожиданностью».
Перед смертью Флетча Гаан сказал:
«Есть тонна вещей, которые мы сделали с Depeche Mode, и которыми я действительно горжусь. Я думаю, это пришло со временем и возрастом. В прошлом году Мартин выпустил альбом, который мне очень понравился. Я действительно купил копию, потому что иначе было бы неправильно. Я знаю, что он тоже возится в своей студии, так что, думаю, в какой-то момент в следующем году мы соберёмся вместе. Надеюсь, хотя бы для того, чтобы просто поговорить о том, что мы оба считаем возможным сделать».
Об похоронах Энди, на которой помимо участников, присутствовала вдова Флетча Грейн, их дети и множество родственников, коллег и большое количество заплаканных поклонников. Гаан и Гор сказали следующие:
«Церемония состоялась на прошлой неделе в Лондоне», - рассказали музыканты DM. – «Мы вспоминали различные эпизоды из жизни Энди. Не обошлось без слёз, конечно, но воспоминания были светлыми – и, порой, истории наших совместных времён с Энди заканчивались смехом. Происходило всё в большом зале, полном его друзей. Была его семья, наши ближайшие родственники и ещё много людей, которые на протяжении долгих лет имели отношение к Энди и группе. Получилось всё очень душевно - это был совершенно особенный вечер, во время которого мы вспомнили Энди и проводили его в последний путь».
В заключении Мартин Гор добавил:
«Ещё раз спасибо вам за всю любовь, которую вы проявили к Энди, его семье и друзьям в эти последние несколько недель. Это очень много значит для всех нас. Энди, по тебе будут скучать, тебя не забудут!».
Чему пришлось пережить участникам группы?
Я еще немного напомню, что еще в 90-е у группы начались огромные напряжение.
Наркотическая зависимость Дейва Гаана
Наркотическая зависимость Дейва Гаана от героина начала сказываться на его поведении, он стал более непредсказуемым и замкнутым. Певец несколько раз он буквально находился на волоске от смерти, что было вызвано передозировкой и последствием употребления тяжелых наркотических препаратов (героин). Американские врачи даже прозвали его «Котом», намекая на поверье о «девяти жизнях» кошек. В 1993 году с Гааном случился мини-сердечный приступ во время выступления в Новом Орлеане, поэтому он не смог доиграть с группой выступление на бис. Однако он не согласился прервать тур, несмотря на убеждения врачей. В августе 1995 года Гаан попытался покончить жизнь самоубийством, разрезав вены. Гаан заявил, что это была определенно попытка самоубийства, однако, в то же время, это был и «призыв о помощи». Музыкант заявил, что знал о том, что его найдут. 28 мая 1996 года Гаан вновь оказался перед лицом смерти из-за передозировки спидболами в отеле «Sunset Marquis Hotel» в Лос-Анджелесе. В течение двух минут сердце музыканта не билось, но он был спасен парамедиками. Дейв заявил, что пока находился «между жизнью и смертью», якобы видел свою девушку Дженнифер, которая позвала его обратно «на этот свет». После этого Дейв Гаан начал проходить лечение от зависимости. У Гаана наблюдаются периодически определенные проблемы со здоровьем: гастроэнтерит (Афины, 2009), разрыв трехглавой мышцы голени (Бильбао, 2009). В том же 2009 году у певца были проблемы со связками. Depeche Mode были вынуждены прервать мировое турне из-за болезни Гаана. Сначала ему поставили диагноз «гастроэнтерит», но позднее выяснилось, что речь идет о раковой опухоли низкой степени злокачественности. Гаан перенес операцию, а следом еще и курс химиотерапии.
Припадки и алкоголизм Мартина Гора
Длительные гастроли в 1993-м и 1994-м негативно сказались на Дэвиде Гаане, но также они оказались трудными и болезненными с медицинской точки зрения для его товарища по группе Мартина Гора. По словам Алана Кросса в книге Depeche Mode: The Secret History, он и раньше страдал от панических атак, но они лишь учащались. Во время деловой встречи в Лос-Анджелесе у него случился грандиозный припадок. Его немедленно госпитализировали и врачи объяснили случай многолетним стрессом и употреблением наркотиков и алкоголя. Гор долго боролся с алкогольной зависимостью. В 2013-м он сказал The Quardian:
Я был ужасным алкоголиком на протяжении многих лет. Ещё в достаточно раннем возрасте я знал, что у меня с этим проблемы.
Он говорит, что это сходило ему с рук на протяжении всех этих лет потому, что "рок-звёзды должны быть неконтролируемыми". Однако он понял, что ситуация вышла из-под контроля когда обнаружил, что его завтрак состоит из водки. Хотя он никогда не пропускал концерты из-за своей зависимости, бросить пить не смог даже после пережитого припадка и во время записи альбома 2005-го "Playing the Angel" употреблял ещё больше. Тогда же он развёлся со своей женой.
Гаан вспоминает как Гор постоянно приходил в студию подвыпившим, но после завершения записи альбома начал лечиться. Нет ничего нового в том, что рок-звезда пытается забыться. Алкоголь, наркотики, девушки - всё это обычные вещи.
Нервный срыв Энди Флетчера
Долгие, изнурительные туры Devotional 1993-го и Exotic 1994-го стали наиболее масштабными турне Depech Mode за всю историю. Но из-за них группа чуть не распалась. По данным The Independent, основные участники группы Дэйв Гаан, Мартин Гор и Энди Флетчер почти не разговаривали друг с другом в то время. И хотя у Дэвида Гаана и Мартина Гора были явные проблемы со здоровьем, параллельно ухудшалось психическое здоровье Энди Флетчера. Личные проблемы и постоянное нахождение в дороге слишком сильно сказались на нём. После того как его сестра умерла от рака желудка он перестал справляться со своими проблемами. К сожалению у Флетчера случился нервный срыв и его отправили в госпиталь в Англии. В 2009-м он сказал The Irish Times:
Это было так давно и мы были совсем другими людьми. Это был сложный период в нашей жизни, но мы пережили его.
Алан Уайлдер чуть ли не погиб
Алан Уайлдер, который не находился в группе изначально, присоединился к ней в 1982-м в период её творческого и коммерческого расцвета. Он сыграл в альбомах "Music for the Masses", "Violator" и "Songs of Faith and Devotion" перед тем, как покинул группу в 1995-м. Но незадолго до того, как он сделал это, чтобы заняться другими музыкальными проектами, Уайлдлер попал в авиакатастрофу... вот только в самолёте его не было. Музыкант просто ехал на своём кабриолете 1 сентября 1994-го:
Я приближался к крутому повороту, когда услышал звук Торнадо (боевой реактивный самолёт) позади меня и когда я посмотрел вверх, нижняя часть самолёта была всего на расстоянии 50 футов над моей головой.
Как сообщается, летевший со скоростью 400 миль в час Торнадо врезался в склон холма в 600 футах от Уайлдера, оставив большую воронку на дороге. Музыкант услышал звук крушения, а затем произошёл взрыв. Уайлдер всё ещё с содроганием вспоминает человеческие останки на дороге.
Плохой или Хороший пример
Шотландская альтернативная рок-группа Primal Scream никогда не была очень популярной в США, но довольно успешно выступала в Британии, создавая психоделические танцевальные хиты "Loaded", "Rocks", "Kowalski" и "Star". Их ассоциировали с музыкальной сценой и такими группами как The Stone Roses и Happy Mondays. Они считали чистый рок с грув, что делали и Depeche Mode. И, согласно журналу Uncut, участники группы также употребляли большое количество наркотиков, как и участники Depeche Mode.
Вокалист Дэвид Гаан делал всё возможное, чтобы Primal Scream выступали у них на разогреве впечатлившись альбомом группы "Give Out But Don’t Give Up". Primal Scream всё-таки выступили на концерте, но группа плохо провела время. Согласно журналу Q, участники Scream были настолько потрясены состоянием музыкантов из Depeche Mode, что отказались от многих наркотиков, которые ранее употребляли для вдохновения. Их следующий альбом был записан уже без употребления различных веществ.
Выдумки?
Электронная музыка исторически преуспевала и в Германии. Поэтому, когда Depeche Mode впервые ворвались на сцену в начале 1980-х, публика в Западной Германии оценила британскую группу и её звучание. Как сообщают BBC, в 1984-м году песня группы "People Are People" использовалась в качестве главной темы на Олимпийских играх 84-го, что позволило треку занять первую позицию в чартах. Это стал первый топ-1 сингл Depeche Mode.
Местный музыкальный журнал Bravo (который в том время был популярным) особенно полюбил эту группу, но так как добиться интервью с солистом Дэвидом Гааном не получилось и издание начало заполнять страницы рассказами, которые на самом деле были ложью. Клавишник Эндрю Флетчер вспоминает:
В прошлый раз когда мы отказались от интервью с ними они сочинили историю о том, что Дэйва буквально выносят после каждого выступления, отводят в отдельную гримёрку и обеспечивают большим количеством воды. А ещё чуть раньше они выдумали, что мы ненавидим всех людей, которые младше 20-ти.
Факты о группе
Вот и подошли с вами к такому разделу, где настало время поговорить о фактах группы Depeche Mode, которые меня очень тронули.
Факт №1
Название коллектива, которое придумал солист группы Дейв Гаан из французского одноименного журнала часто трактуют неправильно: «Depeche Mode» означает не «быструю моду», а «новости моды» или «модные обновления». Также солист в интревью журнала "Q" признался:
«На нас подавали в суд из-за того, что мы украли у них название. Как только мы набрали популярность, они поменялись во мнении, вероятно потому, что, благодаря нам, у них поднялись продажи издания».
Факт №2
Как я уже пояснила, Алан Уайлдер (который заменил Винса Кларка в январе 1982 года) не принимал никого участие в записи второго студийного альбома "A Broken Frame". Однако его можно было увидеть лишь в сьемках, фотоссесиях и естественно в гастрольном туре.
Факт №3
Актриса в видеоклипе группы на песню "See You" сыграла девушка Мартина Гора Энн Суинделл.
Факт №4
В 1983 году Алан Уайлдер полностью погрузился в запись третьего альбома "Construction Time Again" и стал главным "форментом" для группы. Для этого альбома он написал две композиции: «Two Minute Warning» ("Предуприди за две минуты") и «The Landscape Is Changing» ("Ладшафт меняется").
Факт №5
В видеоклипе на песню «Get the Balance Right!» (который также вошел в "Construction Time Again" в переизданную версию альбома) снялся сын Алана Уайлдера от его первой жены Джерри Янг, который он его усыновил.
Факт №6
Песня «Shake The Disease» вышедшая в конце апреля 1985 года, была посвящена девушке Мартина Кристине Фридрих (немецкая девушка, на момент их отношений). Но эта песня смогла повлиять на их отношения. Мартин говорил:
«В песне рассказывается об односторонних отношениях между девушкой и парнем. Они понимают, что для них всё кончено. Так что это пронзительная песня, но не о реальной жизни. У нас с Кристиной Фридрих, моей девушкой всё по-прежнему хорошо. О расставании не может быть и речи.»
А Алан Уайлдер говорил что речь идет о самой группе. Энди Флетчер говорил, что это песня якобы посвящена их девушкам, которым им не так просто в их отношениях. Дейв Гаан об этой песне говорил:
«По сути, это песня о любви, и она действительно о проблемах, связанных с невозможностью выразить то, что ты на самом деле чувствуешь, когда пытаешься поговорить с кем-то, кто тебе, скажем так, нравится, ну, знаешь, кто-то в школе или кто-то ещё, и ты пытаешься с ним заговорить. Иногда это очень сложно, и в этом, по сути, и заключается проблема. И он пытается избавиться от этой болезни — неспособности разговаривать с людьми.
Факт №7
Группа Depeche Mode имело прекрасные отношения и большую популярность у стран Западной части. Ещё в 1985 году намечались гастроли в СССР (она также была популярна в СССР, после их легендарного хита "People Are People"), но из-за женитибы Дейва Гаана на своей давней подруге Джо Фокс пришлось отменить. Мартин также говорил что в СССР были очень плохие дороги. На самом деле главной из этих причин была, что группа под "железным занавесом". А также был отменённый концерт Depeche Mode в Чехословакии 1 марта 1984 года. Выступление не состоялось из-за политического режима страны. Россию группе удалось посетить лишь в 1998 году.
Факт №8
Перед выходом сингла "Personal Jesus" в 1989 году в местных газетах, в разделах частных объявлений, появилась реклама со словами:
«ваш собственный персональный Иисус». Позднее в рекламу был включён телефонный номер, позвонив по которому, можно было услышать эту песню.
Также эта песня была написана вдохновением из книги жены Элвиса Пресли Присциллы "Элвис и я".
Факт №9
В альбоме "Violator" присуствовала экзотика: песня "Clean" ("Чистота") основана на басовой партии, взятой из инструментальной композиции Pink Floyd One of These Days из альбома 1971 года Meddle. Девушка которая снялась в видеоклипе на эту песню Анджела Шелтон (США), которое также была их фанаткой. "World in My Eyes" по словам Энди Флетчера она была его "любимой" композицией из альбома. И в качестве бонуса к альбому Violator прилагаются целых два скрытых трека: Interlude # 2 (она же Crucified, на которой спел Энди Флетчер, а Дэйв Гаан подыграл ему на гитаре) и Interlude # 3, которые идут после Enjoy the Silence и Blue Dress соответственно.
Факт №10
17 июля 2017 года должен состаяться концерт группы в Минске в спортивно-развлекательном комплексе "Минск-Арена". Но из-за сердечного приступа Дейва Гаана концерт пришлось отменить. Билеты купленные на этот концерт зрителям пришлось сдать.
Секрет успеха группы
По словам самих участников группы, секрет успеха группы заключается в том, что они любят то, что умеют делать лучше всего, и вкладывают в любимое дело все свои силы, время и деньги.
Некоторые другие факторы повлияли на их успех коллектива:
- Создание собственного узнаваемого стиля. Depeche Mode совмещали элементы электронной и рок-музыки, что позволило им выделиться среди других групп.
- Эксперименты с музыкой. Коллектив постепенно отошёл от поп-корней и начал экспериментировать с индустриальными битами и более содержательными текстами.
- Работа над качеством продукта. От альбома к альбому группа тщательно работала над качеством своего творчества, не жалея ни денег, ни сил.
- Сотрудничество с известными продюсерами. Например, для создания альбома «Violator» музыканты привлекли культового продюсера и звукорежиссёра Марка Эллиса.
К 2011 году было продано около 115 миллионов копий альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад. Журнал Q также назвал эту группу «самой популярной группой электронной музыки, которую только знал мир». В 2020 году, как я уже и пояснила в самом начале группа была включена в Зал славы рок-н-ролла, включая не только нынешных участников, но и бывших участников Винса Кларка и Алана Уайлдера.
Настоящее время и заключения
В конец статьи я немогла не описать настоящее время группы. На данный момент, группа Depeche Mode продолжает свою деятельность как дуэт: Дейв Гаан (главный вокалист) и Мартин Гор (гитарист, вокалист и автор практически всех песен Depeche Mode). Ещё в августе 2022 года в социальных сетях дуэт разместили фотографию Гаана и Гора в студии звукозаписи, а в Твиттере они написали:
«Находим стабильность в том, что мы знаем и любим, и сосредотачиваемся на том, что придаёт жизни смысл и цель», что, по мнению таких журналов, как NME, было намёком на работу над новым студийным альбомом.
В октябре Depeche Mode анонсировали свой новый альбом "Memento Mori", который вышел 24 марта 2023 и тур, который начился 23 марта. Они заявили, что начали работу над альбомом во время пандемии COVID-19 в 2020 году. Гаан и Гор сказали, что будут посылать друг другу идеи для песен, например, Дэйв сказал:
«Я играл на гитаре и вроде как пел на своем iPhone», а Гор «отправил это обратно своим ангельским голосом».
Они также заявили, что будут снова работать с Джеймсом Фордом, а также Мартой Салоньи в качестве продюсеров альбома.
Когда Дэйва Гаана спросили об их отношении к смерти Флетчера, он заявил: «Флетчу бы понравился этот альбом», и он был очень расстроен тем, что не успел услышать ни одного материала. Мартин Гор также пояснил:
«Мы начали работу над этим проектом в самом начале пандемии, и его темы были непосредственно вдохновлены тем временем. После смерти Флетча мы решили продолжить работу, поскольку уверены, что он хотел бы именно этого, и это действительно придало проекту дополнительный уровень значимости».
Многие предположили, что название было данью уважения Энди, поскольку оно означает «помни, что ты должен умереть».
В сентябре 2025 года вышел трейлер фильма «Depeche Mode: M», в котором будет рассказано о трёх концертах на стадионе Foro Sol в Мехико, состоявшихся в 2023 году. Мировой прокат стартует 28 октября.
Ну, на этом всё. Если понравилась статья, то не забывайте подписываться на канал и написать комментарий своё мнение. Я буду рада всем. Всем хорошего дня и, конечно же, мира и добра всем.