Когда смотришь на современные новинки от мировых автопроизводителей, создаётся впечатление, что все стали богаче. Машины всё чаще напоминают «дворцы на колёсах», а не простые средства передвижения. Но иногда попадаются проекты, которые доказывают обратное — машины, где технологии и комфорт сочетаются с доступной ценой.
Интересный факт: Kia Syros — это попытка создать кроссовер, который будет дешевле Lada Vesta, но при этом богаче по оснащению.
"Не каждому нужен внедорожник или флагман. Иногда достаточно просто хорошей машины за честные деньги."
Что такое Kia Syros?
Это новый компактный кроссовер корейского бренда, разработанный под ключевые рынки Южной Азии и Латинской Америки. Автомобиль позиционируется ниже Seltos, который сам является младшим среднеразмерным кроссовером. То есть, Syros — бюджетный вариант для тех, кто хочет больше, чем хэтчбек, но меньше, чем полноценный паркетник.
- Длина: 3995 мм;
- Ширина: 1800 мм;
- Высота: 1665 мм;
- Багажник: 465 литров;
- Цель: стать автомобилем, который уложится в налоговые рамки и останется технологичным.
Создавая эту машину, Kia явно ориентировалась на страны, где каждый миллиметр имеет значение — как в размерах, так и в налоговых сборах. Поэтому её длина чуть меньше четырёх метров. Иначе бы пришлось платить больше. А значит, продавать было бы сложнее.
Внешность: спорная, но запоминающаяся
У Syros необычный дизайн. Он угловатый, даже немного грубоват. Если вы посмотрите на него издалека, можно подумать, что это обновлённый Soul. Однако это не минивэн, а настоящий кроссовер. Впрочем, его внешность — дело вкуса. Некоторые находят его странным, другие — оригинальным.
Машина получила:
- Агрессивную переднюю оптику;
- Обвес с защитными пластиковыми накладками;
- Рамные рейлинги;
- Стильные светодиодные фары;
- Полноприводную версию, правда, только с дизелем.
Это не классический кроссовер, но и не городской хэтчбек. Это нечто среднее. Как раз для тех, кто ищет практичность без лишних денег.
Технические характеристики: маленький, но мощный
Несмотря на свои компактные размеры, Kia Syros предлагает два двигателя:
- 1,0T (турбо): 120 л.с. — идеален для города;
- 1,5D (дизель): 116 л.с. — предпочтителен для регионов с плохими дорогами.
Для бензиновой версии доступны:
- 6-ступенчатая механика;
- 7-робот DCT.
Для дизеля:
- 6-АКПП;
- Механика — на выбор.
Это не самые современные трансмиссии, но они проверены временем. И главное — работают стабильно. Особенно дизель + автомат.
Салон: три экрана вместо одной кнопки
Если раньше казалось, что китайские бренды лидируют по числу экранов, то теперь корейцы показали, что могут их переплюнуть. У Syros:
- 12,3” цифровая приборка;
- 12,3” мультимедийная система;
- 5” дисплей климат-контроля.
Это не просто набор технологий. Это целое поле управления, которое позволяет отказаться от большинства физических кнопок. При этом интерфейсы интуитивно понятны, а меню — логично организовано. Один из самых смелых шагов Kia за последние годы.
Также стоит отметить:
- Руль с плоским дном;
- Панорамную крышу;
- Аудиосистему Harman Kardon;
- Подогрев всех сидений;
- Системы безопасности: шесть подушек, ESP, ABS, помощь при спуске и подъёме.
Странности: где экономия, а где — компромисс
Однако в некоторых местах Kia решил сэкономить. Например, задние тормоза — барабанные. В 2025 году это выглядит странно, особенно если учесть, что в базе у него:
- Панорамная крыша;
- Тройной дисплей;
- Продвинутая электроника.
То есть, техника вроде бы говорит за себя, а конструкция — против. Это не критично, но вызывает недоумение. Почему не поставить диски? Тем более, что в других моделях этого же класса уже давно так делают.
Цена и позиционирование
В Индии, где автомобиль официально представлен, цена стартует от 11 500 долларов, что примерно равно 1,1 млн рублей. Для сравнения:
- Lada Granta: от 700 тысяч ₽;
- Lada Vesta: от 1,2 млн ₽;
- Changan Alsvin: около 1,1 млн ₽;
- Haval Jolion: от 2,1 млн ₽.
То есть, Syros — почти в промежутке между Грантой и Вестой. Но при этом он предлагает больше технологий, чем многие российские и китайские аналоги. Это делает его интересным вариантом, особенно если:
- Цена будет адекватной;
- Оснащение сохранится;
- Сервис станет доступным.
А как насчёт России?
Сейчас Kia официально не поставляет этот кроссовер в Россию. Но через параллельный импорт он может попасть сюда. И тогда вопрос цены станет решающим. Если она окажется в районе 1,5 млн рублей, то Syros может найти своего клиента.
Почему?
- У него лучше отделка, чем у Changan Alsvin;
- Больше технологий, чем у Granta Cross;
- Более узнаваемый бренд, чем у Kaiyi E5;
- Хорошая ремонтопригодность, если сравнивать с другими корейцами.
Кроме того, в сегменте до двух миллионов рублей у нас нет ничего подобного. Ни по оснащению, ни по дизайну, ни по функционалу.
Почему Syros может взлететь?
Если Kia решится на поставки, то Syros может стать хитом по следующим причинам:
- Компактный, но вместительный;
- Много экранов, но мало пробелов в комплектации;
- Доступная стоимость;
- Хороший багажник;
- Надёжный дизельный двигатель;
- Фирменный стиль Kia, который уже много лет вызывает доверие.
Это не Land Rover и не Mercedes, но это настоящий кроссовер, а не купеобразный лифтбек, как у многих конкурентов.
Что говорят о нем эксперты?
По отзывам первых тестировщиков:
- Управляемость — выше среднего;
- Подвеска — мягкая, но точная;
- Электроника — работает без глюков;
- Звукоизоляция — одна из лучших в своём классе;
- Климат — эффективный даже в жару.
Если бы он был представлен здесь официально, он мог бы составить конкуренцию даже таким автомобилям, как Haval Jolion Pro или Geely Atlas.
Ждём в РФ?
В условиях отсутствия официальных поставок Kia в Россию, рассчитывать на Syros сложно. Однако:
- Автомобиль легко адаптировать;
- Он проще в обслуживании, чем китайские модели;
- Корейский бренд до сих пор популярен;
- Цена может быть ниже, чем у европейских аналогов.
Если появится возможность завезти его через частных импортеров — Syros может стать хитом среди тех, кто не готов переплачивать за имя, но хочет больше, чем за те же деньги.
Вывод: бюджетник, который знает себе цену
Kia Syros — не просто новый кроссовер. Это попытка сделать автомобиль, который:
- Не боится налогов;
- Не экономит на главном;
- Не выглядит дешёвым;
- Не теряет связь с реальностью.
Если он действительно доберётся до России, пусть и через параллельный импорт, то у него есть шанс стать символом нового поколения бюджетных кроссоверов. Не китайских, не российских, а просто хороших.
Как вы относитесь к появлению Kia Syros в России? Думаете ли вы, что такой автомобиль найдёт своего клиента или это просто очередная иномарка, которая не дотянет до нашего рынка? Делитесь мнением в комментариях!
Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.