Найти в Дзене
Глеб Михайличенко

- Потому что нас обокрали. - И что у нас украли? - Честь!

Я: Я не понимаю, почему так много сейчас эскортниц, мошенников, людей, которые шагают через голову. Наш мир правда так деградирует? Клоун: Наш мир — это причина следственной связи. В чём-то эволюция, в чем-то деградация. Я: Почему тогда сейчас так? Клоун: Потому что нас обокрали. Я: И что у нас украли? Клоун: Честь! Скажи это слово в современной компании. Оно даже звучит смешно. Да, свободное бесчестное общество... А раньше на дуэлях стрелялись. Глуповато. Но красиво, черт подери. Я: Но честь же - понятие субъективное. Что для одного честь, для другого - пустой звук. Разве можно строить общество на таком зыбком фундаменте? Клоун: Субъективное? Возможно. Но были же некие общепринятые рамки. Кодекс, пусть неписаный, но всем понятный. Сейчас рамки размыты, ориентиры потеряны. Каждый сам себе моральный компас. И куда этот компас заведёт? Туда, где больше выгоды, где проще урвать кусок. А если для этого нужно кого-то подставить, обмануть, переступить через кого-то? Ну, извините, ничего личн

Я: Я не понимаю, почему так много сейчас эскортниц, мошенников, людей, которые шагают через голову. Наш мир правда так деградирует?

Клоун: Наш мир — это причина следственной связи. В чём-то эволюция, в чем-то деградация.

Я: Почему тогда сейчас так?

Клоун: Потому что нас обокрали.

Я: И что у нас украли?

Клоун: Честь! Скажи это слово в современной компании. Оно даже звучит смешно. Да, свободное бесчестное общество... А раньше на дуэлях стрелялись. Глуповато. Но красиво, черт подери.

Я: Но честь же - понятие субъективное. Что для одного честь, для другого - пустой звук. Разве можно строить общество на таком зыбком фундаменте?

Клоун: Субъективное? Возможно. Но были же некие общепринятые рамки. Кодекс, пусть неписаный, но всем понятный. Сейчас рамки размыты, ориентиры потеряны. Каждый сам себе моральный компас. И куда этот компас заведёт? Туда, где больше выгоды, где проще урвать кусок. А если для этого нужно кого-то подставить, обмануть, переступить через кого-то? Ну, извините, ничего личного, просто бизнес.

Я: Получается, раньше люди были лучше?

Клоун: Не лучше. Просто система ценностей была другой. И она работала, худо-бедно, но работала. Была какая-то общая идея, что ли. А сейчас? Каждый сам за себя. Все хотят быть успешными, богатыми, знаменитыми. И плевать, какой ценой. Главное - результат. А результат, как известно, оправдывает средства. Вот и плодим эскортниц, мошенников и карьеристов. Они – лишь отражение нашей эпохи, её грязное зеркало.

-2

Я: И что же делать? Как вернуть эту утраченную честь?

Клоун: Вернуть? Это как собрать разбитую вазу. Можно склеить, но трещины останутся. И никогда она уже не будет такой, как прежде. Но можно начать создавать что-то новое. Не копировать прошлое, а строить будущее, опираясь на то лучшее, что в нас осталось. На совесть, на сострадание, на желание жить в мире, где не стыдно смотреть в глаза друг другу. Это долгий и трудный путь. Но другого выбора у нас нет. Иначе мы окончательно потонем в этом болоте бесчестия.

Я: Но с чего начать? С проповедей? С новых законов? Или с революции в сознании?

Клоун: Начинать нужно с себя. Звучит банально, знаю. Но это единственный путь. Бесполезно требовать честности от других, если сам готов на подлость ради выгоды. Нельзя построить справедливое общество, погрязнув в личных грехах. Это как пытаться построить дом на гнилом фундаменте. Сначала нужно очистить себя, свой разум, свои помыслы. Найти в себе те самые зерна совести и взращивать их.

Я: А как же система? Разве можно противостоять этой машине, которая перемалывает всех и вся?

Клоун: Система – это мы. Это совокупность наших действий, наших решений, наших выборов. Если мы будем молчать, когда видим несправедливость, если будем закрывать глаза на ложь и обман, то система будет продолжать пожирать нас изнутри. Но если каждый из нас начнет говорить правду, действовать по совести, то система рано или поздно даст трещину. Капля камень точит, знаете ли.

-3

Я: Звучит оптимистично, но наивно.

Клоун: Возможно. Но что нам остается? Верить в лучшее или окончательно сдаться на милость тьмы? Выбор за нами. И помните, даже маленький клоун может зажечь большую искру надежды. Главное - не бояться смеяться над тем, что кажется незыблемым, и верить в то, что добро все-таки сильнее зла. Хотя бы немного сильнее. Иначе зачем все это? Зачем жить?

Пишите в комментариях, что вы думаете о чести. Осталась ли она в современном обществе? Поддержите лайком и подпишитесь на клоуна, вас ждут увлекательные беседы!