Найти в Дзене

Haval F7x 2025: новое кросс-купе глазами владельца Skoda Octavia

Друзья, всем привет! С вами Евгений Соловьев, и сегодня на обзоре один из самых интересных китайских кроссоверов — Haval F7x нового поколения. Я знаю, что многие из вас подумали, будто я уже успел его купить, но нет, на момент тестов я все еще не спешил с покупкой и размышлял. Почему? Сейчас расскажу обо всех плюсах и минусах этой модели, а также поясню, почему он может стать интересной альтернативой для тех, кто рассматривает автомобиль на замену Skoda Octavia. Форм-фактор F7x — это так называемый кросс-купе. Его силуэт скорее напоминает раздутый лифтбек с покатой крышей, чем классический кроссовер. Под капотом установлен двухлитровый турбированный двигатель GW4N20 мощностью 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает коробка передач 7DCT 300S, которая выдерживает до 400 Нм крутящего момента. Эта связка работает на удивление эффективно, и динамика автомобиля ощущается намного лучше, чем у Haval Dargo или Haval H7. Что касается особенностей конструкции, стоит о

Друзья, всем привет! С вами Евгений Соловьев, и сегодня на обзоре один из самых интересных китайских кроссоверов — Haval F7x нового поколения. Я знаю, что многие из вас подумали, будто я уже успел его купить, но нет, на момент тестов я все еще не спешил с покупкой и размышлял. Почему? Сейчас расскажу обо всех плюсах и минусах этой модели, а также поясню, почему он может стать интересной альтернативой для тех, кто рассматривает автомобиль на замену Skoda Octavia.

Форм-фактор F7x — это так называемый кросс-купе. Его силуэт скорее напоминает раздутый лифтбек с покатой крышей, чем классический кроссовер. Под капотом установлен двухлитровый турбированный двигатель GW4N20 мощностью 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает коробка передач 7DCT 300S, которая выдерживает до 400 Нм крутящего момента. Эта связка работает на удивление эффективно, и динамика автомобиля ощущается намного лучше, чем у Haval Dargo или Haval H7.

Haval F7x кросс-купе
Haval F7x кросс-купе

Что касается особенностей конструкции, стоит отметить высокое расположение блока управления электроникой, что уменьшает риски повреждения при проезде глубоких луж и бродов. Для российских условий предусмотрен увеличенный до 4,6 литров бачок омывателя с датчиком уровня и аккумулятор на 70 Ач. Кроме того присутствует полный зимний пакет и дополнительная антикоррозийная обработка, о которой я подробно расскажу в будущем выпуске на моем канале в VK Video.

Haval F7x 2025
Haval F7x 2025

Важное преимущество F7x — колеса размером 235/55 R19. В отличие от того же H7, шин для такого размера на рынке много, и есть из чего выбирать. Заводские шины здесь Pirelli Scorpion, вместо привычных Giti, что благоприятно влияет на управляемость и акустический комфорт.

Дорожный просвет 191 мм позволяет чувствовать себя уверенно даже на неидеальных дорогах. Кроссовер оснащен полностью светодиодной оптикой, которая отлично справляется с освещением дороги. Из минусов можно выделить разве что ручной корректор фар и отсутствие омывателя при низком расположении блока фар.

Haval F7x 2025 на проселочной дороге
Haval F7x 2025 на проселочной дороге

Сзади F7x получил такие же фонари и бампер, как у обычного Haval F7 2024 года, при этом благодаря новой форме крыльев, пятой двери с "багажничком" и стильному спойлеру, создается спортивный образ автомобиля. При этом объем багажника под полкой сохранился такой же, как и у базового Haval F7 2024 года — 376 литров. Конечно же это не 590 литров Skoda Octavia A7, но для большинства повседневных задач такого объема должно хватить.

Багажник Haval F7x 2025 - 376 литров
Багажник Haval F7x 2025 - 376 литров

Дверные ручки выдвижные и если не выгонять мокрый автомобиль из мойки в сильный мороз, то не примерзают даже при отрицательных температурах. Также стоит отметить заводскую тонировку и пластиковые защитные расширители арок.

Салон выполнен в спортивном стиле с черным потолком и полностью черной отделкой. Водительское сиденье регулируется в восьми направлениях, включая поясничный упор. Но у пассажиров традиционно для китайских автомобилей регулировок минимум. По просьбе владельцев Haval F7, в автомобиль установили новый руль, по органам управления он похож на руль Dargo или Haval H7, но сам обод значительно толще. Как по мне — с толщиной переборщили, при долгой поездке хочется чтобы руль был потоньше и можно было комфортно закрыть хват в любом месте рулевого колеса.

Интерьер Hava F7x 2025
Интерьер Hava F7x 2025

Центральная консоль развернута к водителю, что удобно, но создает дискомфорт для пассажира, который буквально ощущает себя в мотоколяске. В этом и заключается один из существенных недостатков модели для семейных поездок. При этом на месте водителя я, как человек привыкшей к эргономике Skoda, ощущаю себя как дома!

Еще один важный нюанс — отсутствие заднего дворника. Впрочем, как показывает практика, это не всегда критично, особенно если вы привыкли к лифтбекам вроде Skoda Octavia, у которых дворник устанавливался только в максимальных комплектациях. Даже в сильный дождь заднее стекло Haval F7x остается чистым, но поговаривают что при езде по пыльным дорогам загрязнения избежать все таки не удается.

Haval F7x 2025 на пыльной дороге
Haval F7x 2025 на пыльной дороге

Внутри два крупных дисплея: 14,6-дюймовый мультимедийный и 12,3-дюймовый панели приборов. Мультимедиа уже в базе поддерживает сервисы Яндекс и беспроводную зарядку, но физические кнопки климат-контроля отсутствуют, что создает существенное неудобство. Также из недостатков стоит отметить неудобное переключение режимов вождения и управления электромеханическим стояночным тормозом. Все это производится только через мультимедиа, а также не совсем удачные поворотники без фиксации, к которым весьма сложно привыкнуть. Это кстати говоря, в отличие от селектора КПП, который располагается на месте правого подрулевого переключателя. Его использование не доставляет каких либо проблем.

Мультимедиа Haval F7x 2025 со встроенными сервисами Яндекс
Мультимедиа Haval F7x 2025 со встроенными сервисами Яндекс

По динамике автомобиль оправдывает ожидания — отлично ускоряется и прекрасно держит дорогу. Тут владельцы Skoda Octavia, особенно с двигателем 1.4 разочарованы не будут. Однако замеры показали, что с места разгон до 100 км/ч занимает 9,24 секунды с использованием launch-control, что мягко говоря не является выдающимся результатом. Тем не менее, в остальных режимах автомобиль ощущается весьма динамичным.

Подвеска F7x настроена более по городскому, чем у того же Dargo или H7, поэтому на плохих дорогах придется смириться с некоторым дискомфортом. Зато на трассе автомобиль ведет себя стабильно и уверенно. Шумоизоляция хорошая, аэродинамических шумов минимум.

Haval F7x 2025
Haval F7x 2025

Что касается расхода топлива, при умеренном стиле езды можно получить около 7,9 л/100 км на трассе. Это вполне приемлемый показатель для такой машины. Средний же расход у нас на тесте вышел порядка 12 литров на 100 км.

В целом, Haval F7x — это отличный кроссовер для водителя, но не слишком комфортный для переднего пассажира. Если вы готовы смириться с этими нюансами, автомобиль может стать отличным выбором. А вот я, решил что пожалуй, еще подумаю, и к моменту написания этой статьи приобрел себе Haval H7.

Пишите свое мнение в комментариях и обязательно подписывайтесь на мой канал в Telegram, чтобы не пропустить свежие обзоры и новости из автомобильного мира. Увидимся в новых выпусках!

Haval
257 тыс интересуются