Друзья, всем привет! С вами Евгений Соловьев, и сегодня на обзоре один из самых интересных китайских кроссоверов — Haval F7x нового поколения. Я знаю, что многие из вас подумали, будто я уже успел его купить, но нет, на момент тестов я все еще не спешил с покупкой и размышлял. Почему? Сейчас расскажу обо всех плюсах и минусах этой модели, а также поясню, почему он может стать интересной альтернативой для тех, кто рассматривает автомобиль на замену Skoda Octavia.
Форм-фактор F7x — это так называемый кросс-купе. Его силуэт скорее напоминает раздутый лифтбек с покатой крышей, чем классический кроссовер. Под капотом установлен двухлитровый турбированный двигатель GW4N20 мощностью 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает коробка передач 7DCT 300S, которая выдерживает до 400 Нм крутящего момента. Эта связка работает на удивление эффективно, и динамика автомобиля ощущается намного лучше, чем у Haval Dargo или Haval H7.
Что касается особенностей конструкции, стоит отметить высокое расположение блока управления электроникой, что уменьшает риски повреждения при проезде глубоких луж и бродов. Для российских условий предусмотрен увеличенный до 4,6 литров бачок омывателя с датчиком уровня и аккумулятор на 70 Ач. Кроме того присутствует полный зимний пакет и дополнительная антикоррозийная обработка, о которой я подробно расскажу в будущем выпуске на моем канале в VK Video.
Важное преимущество F7x — колеса размером 235/55 R19. В отличие от того же H7, шин для такого размера на рынке много, и есть из чего выбирать. Заводские шины здесь Pirelli Scorpion, вместо привычных Giti, что благоприятно влияет на управляемость и акустический комфорт.
Дорожный просвет 191 мм позволяет чувствовать себя уверенно даже на неидеальных дорогах. Кроссовер оснащен полностью светодиодной оптикой, которая отлично справляется с освещением дороги. Из минусов можно выделить разве что ручной корректор фар и отсутствие омывателя при низком расположении блока фар.
Сзади F7x получил такие же фонари и бампер, как у обычного Haval F7 2024 года, при этом благодаря новой форме крыльев, пятой двери с "багажничком" и стильному спойлеру, создается спортивный образ автомобиля. При этом объем багажника под полкой сохранился такой же, как и у базового Haval F7 2024 года — 376 литров. Конечно же это не 590 литров Skoda Octavia A7, но для большинства повседневных задач такого объема должно хватить.
Дверные ручки выдвижные и если не выгонять мокрый автомобиль из мойки в сильный мороз, то не примерзают даже при отрицательных температурах. Также стоит отметить заводскую тонировку и пластиковые защитные расширители арок.
Салон выполнен в спортивном стиле с черным потолком и полностью черной отделкой. Водительское сиденье регулируется в восьми направлениях, включая поясничный упор. Но у пассажиров традиционно для китайских автомобилей регулировок минимум. По просьбе владельцев Haval F7, в автомобиль установили новый руль, по органам управления он похож на руль Dargo или Haval H7, но сам обод значительно толще. Как по мне — с толщиной переборщили, при долгой поездке хочется чтобы руль был потоньше и можно было комфортно закрыть хват в любом месте рулевого колеса.
Центральная консоль развернута к водителю, что удобно, но создает дискомфорт для пассажира, который буквально ощущает себя в мотоколяске. В этом и заключается один из существенных недостатков модели для семейных поездок. При этом на месте водителя я, как человек привыкшей к эргономике Skoda, ощущаю себя как дома!
Еще один важный нюанс — отсутствие заднего дворника. Впрочем, как показывает практика, это не всегда критично, особенно если вы привыкли к лифтбекам вроде Skoda Octavia, у которых дворник устанавливался только в максимальных комплектациях. Даже в сильный дождь заднее стекло Haval F7x остается чистым, но поговаривают что при езде по пыльным дорогам загрязнения избежать все таки не удается.
Внутри два крупных дисплея: 14,6-дюймовый мультимедийный и 12,3-дюймовый панели приборов. Мультимедиа уже в базе поддерживает сервисы Яндекс и беспроводную зарядку, но физические кнопки климат-контроля отсутствуют, что создает существенное неудобство. Также из недостатков стоит отметить неудобное переключение режимов вождения и управления электромеханическим стояночным тормозом. Все это производится только через мультимедиа, а также не совсем удачные поворотники без фиксации, к которым весьма сложно привыкнуть. Это кстати говоря, в отличие от селектора КПП, который располагается на месте правого подрулевого переключателя. Его использование не доставляет каких либо проблем.
По динамике автомобиль оправдывает ожидания — отлично ускоряется и прекрасно держит дорогу. Тут владельцы Skoda Octavia, особенно с двигателем 1.4 разочарованы не будут. Однако замеры показали, что с места разгон до 100 км/ч занимает 9,24 секунды с использованием launch-control, что мягко говоря не является выдающимся результатом. Тем не менее, в остальных режимах автомобиль ощущается весьма динамичным.
Подвеска F7x настроена более по городскому, чем у того же Dargo или H7, поэтому на плохих дорогах придется смириться с некоторым дискомфортом. Зато на трассе автомобиль ведет себя стабильно и уверенно. Шумоизоляция хорошая, аэродинамических шумов минимум.
Что касается расхода топлива, при умеренном стиле езды можно получить около 7,9 л/100 км на трассе. Это вполне приемлемый показатель для такой машины. Средний же расход у нас на тесте вышел порядка 12 литров на 100 км.
В целом, Haval F7x — это отличный кроссовер для водителя, но не слишком комфортный для переднего пассажира. Если вы готовы смириться с этими нюансами, автомобиль может стать отличным выбором. А вот я, решил что пожалуй, еще подумаю, и к моменту написания этой статьи приобрел себе Haval H7.
Пишите свое мнение в комментариях и обязательно подписывайтесь на мой канал в Telegram, чтобы не пропустить свежие обзоры и новости из автомобильного мира. Увидимся в новых выпусках!