Юля снова набрала номер мужа.
- Ты что, не понимаешь? - рявкнула трубка голосом Эдуарда. - Если я не отвечаю, значит, не хочу с тобой разговаривать.
Юля сжала кулаки, чтобы не закричать в ответ. Очередной скандал ей сейчас совершенно не нужен.
- Я тоже не горю желанием с тобой говорить, - спокойно ответила она. - Но я тебе написала три сообщения, и ты ни на одно не отреагировал. Поэтому я вынуждена тебе позвонить.
- Значит, я не хотел реагировать на твои сообщения, - буркнул он.
- Эдик, что с тобой происходит? Твоя новая женщина тебя совсем с ума свела? Ну есть же какие-то критерии нормальности...Зачем ты превращаешься в чудовище?
- Мы с тобой разводимся, - ответил Эдик. - Все...я тебе больше не муж. У нас нет ничего общего. Я просто хочу, чтобы ты это поняла. И перестала мне звонить по каждому поводу. Просто забудь, что ты знаешь мой телефон...
- Нет ничего общего?- недоверчиво повторила Юля. - Ты шутишь, что ли? У нас с тобой сын растет. И ты считаешь, что это ничего общего?
- Юля, не утомляй меня. Что тебе нужно?
- Мне ничего. У Вани день рождения завтра, если ты вдруг забыл. Три года. А он вообще-то болеет. Ты бы знал, конечно, если бы хоть изредка интересовался состоянием сына. Он очень ждет, что к нему завтра придет папа. Если бы он чувствовал себя нормально, то я бы его, конечно, отвлекла. И не стала бы беспокоить, ваше величество, по таким пустякам, как день рождения собственного сына. Но раз уж праздника у него завтра не будет, может быть, ты найдешь время и заглянешь к сыну, хоть на полчаса?
- Нет, - ответил мужчина. - Я завтра не смогу. Не получится у меня...Работы много.
Юля сбросила звонок и горько расплакалась. В комнату заглянула ее мама.
- Юлька, ну что ты ревешь? - спросила Татьяна Анатольевна.
- А что мне еще делать?
- Балбес твой Эдик. Я тебе всегда говорила.
- Ой, мама, - всхлипнула Юля. - Ладно бы он просто балбесом был. Так он же сына обижает. Что я завтра Ване скажу? Он и так про папу каждый день спрашивает.
- Подожди, - ответила женщина. - Сейчас я Андрею позвоню. Пусть зайдет к нам. Обсудим...
- Мам, стой, - схватила ее за руку Юля. - Ты время видела. Поздно уже...
- Начало одиннадцатого, - ответила Татьяна Анатольевна. - Ты же знаешь, Андрей в это время точно не спит.
- Мам, у Андрея вообще-то своя семья есть...
Татьяна Анатольевна кивнула.
- Но день рождения крестника только раз в году, - возразила она. - Без него мы не справимся. Ты вот ревешь без конца...
Юля снова всхлипнула.
Через двадцать минут в квартире появился Андрей. Мужчина жил в соседнем доме, поэтому дорога не заняла много времени. Юля сидела в своей детской спальне и плакала.
- Ну, - заглянул мужчина к ней в комнате. - Кто тут сырость развел?
Юля прижалась к широкой груди лучшего друга и всхлипнула.
- Почему я такая дура. Все твердили мне не выходить замуж за Эдика. Родители, ты. А я никого не послушала.
- Ну, справедливости ради, мы все думали, что твой Эдик самовлюблённый болван, который видит в тебе идеальную хозяйку и почитательницу его великого, но пока никем не открытого таланта. Но я думаю, что никто из нас не предполагал, что он окажется настолько козлом. И, по правде сказать, когда ты сказала, что вы разводитесь, я был уверен, что за сына он будет бороться. Эдик мне казался хорошим отцом.
- А он им и был, - вздохнула Юля. - Пока на горизонте не появилась эта...- она неопределенно махнула рукой. - Лучше бы он с самого начала на Ваньку никакого внимания не обращал. Ты же знаешь, Ваня его обожает. Как теперь объяснить сыну, что папе на него плевать?
- Никак не надо объяснять. Ваня со временем сам все поймет, Юля. Не взваливай на себя непосильную ношу. В том, что твой муж так относится к Ване есть и свои плюсы. Вдруг бы он захотел, чтобы Ваня жил с ним, а не с тобой. Считай, избежала дополнительной разборки в суде.
Юля невесело усмехнулась.
- Вот радость-то, - ответила она. - А завтра что мне делать? Сказать, Ванечка, отец наплевал на тебя. А еще ты болеешь, но ты не переживай...день рождения - это так себе праздник. У тебя их еще столько будет....
- Юляш, - Андрей обнял девушку за плечо. - Ну ты что, расклеилась совсем? Соберись. Во-первых, зачем ты вообще сказала сыну про день рождения. Ну болеет же...Сказала бы, что у него день рождения через неделю. Или две... когда поправится.
- Я же не знала, что он разболеется, - вздохнула Юля.
- Во-вторых, скажи завтра Ваньке, что отец уехал...На три месяца. В смысле, - он посмотрел за окно. - Скажи, папа приедет, когда снова станет холодно. И мы в куртках ходить будем...
- А если Эдик захочет увидеть сына раньше?
Андрей покачал головой.
- Твой Эдик сейчас, кроме своей губастой дуры, никого видеть не хочет. Она просто не пустит его к сыну. А так ...Ваня перестанет постоянно ждать отца. А если у Эдика вдруг резко проснутся отцовские чувства, скажешь Ване, что его с работы отпустили специально, чтобы он сыночка повидал.
Юля задумалась.
- Наверное, придется так и сделать, - согласилась она.
- Вот и умница, - обрадовался Андрей. - А мы завтра после обеда всей семьей к вам в гости заглянем. Подарки Ваньке подарим. Ну и чай попьем. Вот и будет день рождения.
- Спасибо тебе, - прижалась Юля к Андрею. - Ты настоящий друг.