Найти в Дзене
Smooth & Quiet art

Давно утерянный шедевр эпохи Возрождения кисти Андреа Мантеньи вновь обнаружен в Помпеях

Давно утерянная картина середины XVI века, приписываемая знаменитому художнику эпохи Возрождения Андреа Мантенья, сейчас временно экспонируется в музеях Ватикана. Скоро это свежеотреставрированное произведение вернется в Святилище Пресвятой Девы Марии Розария в Помпеях, где оно было первоначально обнаружено и находилось на протяжении столетий. Сцена под названием "Снятие Христа" изображает снятие Иисуса с креста после распятия. Работа исторически приписывалась Андреа Мантенья, и недавние оценки и тесты, проведенные командой Ватикана во время ее реставрации, подтвердили это как факт. Барбара Джатта, директор Музеев Ватикана, говорит: "Реставрация выявила иконографические и технические детали, которые подтверждают авторство Мантеньи, верну нам шедевр, который считался утраченным". Мантенья был художником, известным своим вкладом в искусство итальянского Возрождения. Родившийся в Венецианской республике в 1431 году, Мантенья обладал уникальной техникой живописи, расширял горизонты перс

Давно утерянная картина середины XVI века, приписываемая знаменитому художнику эпохи Возрождения Андреа Мантенья, сейчас временно экспонируется в музеях Ватикана. Скоро это свежеотреставрированное произведение вернется в Святилище Пресвятой Девы Марии Розария в Помпеях, где оно было первоначально обнаружено и находилось на протяжении столетий.

Андреа Мантенья, "Снятие Христа" (Фото из интернета)
Андреа Мантенья, "Снятие Христа" (Фото из интернета)

Сцена под названием "Снятие Христа" изображает снятие Иисуса с креста после распятия. Работа исторически приписывалась Андреа Мантенья, и недавние оценки и тесты, проведенные командой Ватикана во время ее реставрации, подтвердили это как факт. Барбара Джатта, директор Музеев Ватикана, говорит: "Реставрация выявила иконографические и технические детали, которые подтверждают авторство Мантеньи, верну нам шедевр, который считался утраченным".

Мантенья был художником, известным своим вкладом в искусство итальянского Возрождения. Родившийся в Венецианской республике в 1431 году, Мантенья обладал уникальной техникой живописи, расширял горизонты перспективы того времени и укрепляя связи с прошлым через свою любовь к классическому искусству и скульптуре. Он также был известен своей работой в качестве художника для двора Мантуи, написав множество работ, в основном фресок. Мантенья умер в 1506 году, но его наследие продолжает жить в его шедеврах.

В последний раз о "Снятии Христа" упоминалось в 1524 году в письме, составленном итальянским гуманистом Пьетро Суммонте. Суммонте также упоминает эту работу, как работу Мантеньи. В последний раз картина была зарегистрирована висящей в базилике Сан Доменико Маджоре в Неаполе до ее исчезновения, но как она оказалась в соборе в Помпеях неизвестно.

Произведение Мантеньи пережило тяжёлую судьбу: считалось утраченным, подвергалось забвению и неудачным попыткам реставрации. Фотография работы в онлайн-базе данных привлекла внимание местного профессора и историка искусств Стефано Де Миери, который узнал в работе руку Мантеньи и передал информацию епископу собора Томмазо Капуто. Затем Капуто отметил работу для кураторов в Ватикане.

Ученые Ватикана первоначально исследовали работу в 2022 году, используя портативные УФ-лампы, чтобы более подробно изучить композицию картины и подрисовку. Джатта вспоминает, что команда "сразу поняла, что под слоями перекраски скрывается необычный живописный материал", и поэтому началась работа по восстановлению картины.

После длительного процесса реставрации и дальнейшего анализа Ватикан объявил произведение подлинником Мантеньи, всего за несколько дней до его демонстрации.