Найти в Дзене

Почему 90% логопедов застревают на этапе автоматизации?

Я провожу супервизии, отвечаю на вопросы коллег, просматриваю их занятия и часто наблюдаю такую ситуацию, представьте: логопед составляет план занятия. 1. Нужно поработать над дыханием. Упражнение "Футбол". Перед ребёнком на столе импровизированные ворота и теннисный шарик. Ученик должен подуть на шарик и загнать его в ворота. Хорошее упражнение. 2. Нужно поработать над фонематикой. Ставим звук Р, значит возьмём упражнение "поймай звук Р". Логопед называет слова "рыба, лошадь, арбуз, шар, палатка...", ребёнок должен услышать слово со звуком Р и хлопнуть в ладоши. Хорошее упражнение. 3. Нужно поработать над артикуляцией. Упражнение "дятел". Ребёнок стучит языком за верхними зубами и произносит "дддд". Хорошее упражнение. Логопед проводит занятие, потом ещё и ещё, а результата всё нет и нет. В какой-то момент на помощь приходит зонд и, о чудо, звук появляется. Кажется, что неплохой. Пора автоматизировать. "Рыба, работа, рубашка..." Но что-то тут не то... Проходит 3 месяца, 6 месяцев, но

Я провожу супервизии, отвечаю на вопросы коллег, просматриваю их занятия и часто наблюдаю такую ситуацию, представьте: логопед составляет план занятия.

1. Нужно поработать над дыханием. Упражнение "Футбол". Перед ребёнком на столе импровизированные ворота и теннисный шарик. Ученик должен подуть на шарик и загнать его в ворота.

Хорошее упражнение.

2. Нужно поработать над фонематикой. Ставим звук Р, значит возьмём упражнение "поймай звук Р". Логопед называет слова "рыба, лошадь, арбуз, шар, палатка...", ребёнок должен услышать слово со звуком Р и хлопнуть в ладоши.

Хорошее упражнение.

3. Нужно поработать над артикуляцией. Упражнение "дятел". Ребёнок стучит языком за верхними зубами и произносит "дддд".

Хорошее упражнение.

Логопед проводит занятие, потом ещё и ещё, а результата всё нет и нет.

В какой-то момент на помощь приходит зонд и, о чудо, звук появляется. Кажется, что неплохой. Пора автоматизировать.

"Рыба, работа, рубашка..." Но что-то тут не то... Проходит 3 месяца, 6 месяцев, но "рыба" до сих пор получается только с зондом.

Почему? Упражнения были хорошие, звук появился. Что происходит?

Действительно, все упражнения, которые предлагал логопед сами по себе хорошие, нужные и важные, но они не подходят данному ученику на данном этапе.

Кажется, что чем быстрее ребёнок задует мяч в ворота, хлопнет на Р или сделает "дятла", тем быстрее звук поставится и автоматизируется. Но это не так. Не бойтесь начинать с базы! Потратьте время на "заборчик", понимание вдоха и выдоха через рот и через нос, на неречевые звуки, которые подобраны специальным образом для звука Р.

Это не затянет, а, наоборот, ускорит процесс коррекции. Да, однажды Вам понадобится зонд, чтобы "завести моторчик", но это будет одно-два занятия. Потом ребёнок уже сам сможет это делать без помощи логопеда или зонда. А автоматизация начнётся с изолированного звука.

Я запланировала большой трёхдневный практический интенсив "Успешная коррекционная работа над звукопроизношением", на котором хочу поделиться своими секретами работы. Мы пригласили практикующих специалистов, которые расскажут о своих эффективных приёмах.

samoylenko.education/y/afebb69

Логопед, который занимается коррекцией звукопроизношения, - это ювелир, ему нужны тонкие инструменты. Долгий и выверенный путь проходит кимберлит, чтобы стать бриллиантом. Технологию нарушать нельзя. Вот и со звуками так. Необходима точная последовательная работа. Приходите на практический интенсив и получите важную, актуальную, современную информацию.