Я провожу супервизии, отвечаю на вопросы коллег, просматриваю их занятия и часто наблюдаю такую ситуацию, представьте: логопед составляет план занятия. 1. Нужно поработать над дыханием. Упражнение "Футбол". Перед ребёнком на столе импровизированные ворота и теннисный шарик. Ученик должен подуть на шарик и загнать его в ворота. Хорошее упражнение. 2. Нужно поработать над фонематикой. Ставим звук Р, значит возьмём упражнение "поймай звук Р". Логопед называет слова "рыба, лошадь, арбуз, шар, палатка...", ребёнок должен услышать слово со звуком Р и хлопнуть в ладоши. Хорошее упражнение. 3. Нужно поработать над артикуляцией. Упражнение "дятел". Ребёнок стучит языком за верхними зубами и произносит "дддд". Хорошее упражнение. Логопед проводит занятие, потом ещё и ещё, а результата всё нет и нет. В какой-то момент на помощь приходит зонд и, о чудо, звук появляется. Кажется, что неплохой. Пора автоматизировать. "Рыба, работа, рубашка..." Но что-то тут не то... Проходит 3 месяца, 6 месяцев, но
Почему 90% логопедов застревают на этапе автоматизации?
14 июня14 июн
15
2 мин