Найти в Дзене
ЭраАвто

Владелец Exeed TXL проехал 109 тыс. км и поделился опытом эксплуатации китайского кроссовера

Рынок подержанных китайских автомобилей переживает настоящего бума. В ходе 2024–2025 гг. количество подобных автомобилей с пробегом на вторичном рынке взлетело почти в семь раз — с 0,8% в первом квартале 2023-го до 5,4% к концу зимы 2025-го. Результат нагляндно подтверждает статистика аналитического агентства «Автостат» и платформа «Авито Авто»: всё больше россиян готовы дать китайскому автопрому второй шанс. Autonews.ru запускает серию публикаций, рассказывающих настоящие истории владельцев китайских автомобилей с пробегом. Какие преимущества и недостатки они выявили, с чем столкнулись на дистанции и насколько готовы перейти на следующий «поднебесный» автомобиль? Героем нашей серии стал владелец Exeed TXL с пробегом 109 тыс. км — Артем. Раньше он владел Nissan Murano с пробегом около 180 тыс. км и задумывался о замене на что-нибудь поновее. В ходе выбора главными критерями стали качество, уровень комфорта и наличие полного привода — всё то, что позволяло бы смело выбираться на легкое
Оглавление

Рынок подержанных китайских автомобилей переживает настоящего бума. В ходе 2024–2025 гг. количество подобных автомобилей с пробегом на вторичном рынке взлетело почти в семь раз — с 0,8% в первом квартале 2023-го до 5,4% к концу зимы 2025-го.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Результат нагляндно подтверждает статистика аналитического агентства «Автостат» и платформа «Авито Авто»: всё больше россиян готовы дать китайскому автопрому второй шанс.

Autonews.ru запускает серию публикаций, рассказывающих настоящие истории владельцев китайских автомобилей с пробегом. Какие преимущества и недостатки они выявили, с чем столкнулись на дистанции и насколько готовы перейти на следующий «поднебесный» автомобиль?

Всё начиналось с желания сэкономить и перейти на что-нибудь покомфортнее

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Героем нашей серии стал владелец Exeed TXL с пробегом 109 тыс. км — Артем. Раньше он владел Nissan Murano с пробегом около 180 тыс. км и задумывался о замене на что-нибудь поновее. В ходе выбора главными критерями стали качество, уровень комфорта и наличие полного привода — всё то, что позволяло бы смело выбираться на легкое бездорожье и путешествовать с семьей.

«Когда я пришёл в салон Nissan, мне назвали сроки ожидания около 3 месяцев и попросили полностью выкупать автомобиль сразу. Эти условия для такого класса и стоимости показались излишне смелыми, и я начал искать альтернативу», — рассказывает владелец.

Посетив разные салоны и проанализировав отзывы других владельцев, Артем сделал выбор в пользу китайского Exeed TXL. Решающими стали преимущества: топовая комплектация Flagship с полными опционными пакетами, 186 л. с., наличие полного привода и ощутимой скидки при покупке. В Петербурге эту версию продавали на 500 тыс. ₽ дешевле, чем в столице — всё это перевесило старые сомнение и воспоминания о коррозии на его прежней Geely Emgrand.

В ходе эксплуатации — преимущества и недостатки

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Неудивителен вердикт владельца: «По комфорту Exeed TXL однозначно обыгрывает старый Murano с его аналоговыми приборами». В ходе эксплуатации владелец проехал на кроссовере множество городов и перевалов, проехал весь Кавказ, что показало преимущества полного привода на легком внедорожье.

Не обошлось и без недостатков. В ходе такого режима эксплуатации владелец столкнулся с:

  • Неисправностью «лягушки» педали тормоза — эту деталь починили по гарантии всего за один день.
  • Датчиком интеркулера, что также потребовало визита на сервис — эту поломку устранили с помощью официально выданной «подменки».
  • В ходе эксплуатации также пострадала задняя правая дверь и бампер (по КАСКО всё покрасили отлично и с завода не отличаются), смяло стойку из-за куска льда с грузовика (без покраски выправили на месте), радар системы экстренного торможения выдал ошибку после легкого ДТП с Lada Granta — всё это владелец восстанавливал вовремя, что позволило сохранить преимущества полного набора систем безопасности.

Ремонт и техническое обслуживание — всё по графику

По графику владелец проводил ТО каждые 10 тыс. км, что позволяло вовремя диагностировать и устранять недостатки до появления крупных поломок. Ремонтные работы проводились официальными специалистами, что сохранило преимущества гарантии и обеспечило качество обслуживания.

Не подвели и комплектующие: даже с учетом всех путешествий и легких ДТП автомобиль сохранил структуру, свойства покраски и точности сборки на уровне завода.

Какие планы на будущее?

Когда владелец проехал на своем Exeed TXL почти 109 тыс. км, он задумался о замене на следующий китайский кроссовер — Jaecoo J8. В ходе переговоров с дилерами выяснился парадокс: сдать старый TXL по трейд-ин почти никто не хочет — салоны занижают выкуп до смешных сумм. Владелец с целью выручить хоть что-нибудь, выставил автомобиль на продажу с целью выручить 2,1 млн ₽ — эту цену считает справедливой с учетом состояния и комплектации.

«Не найду покупателя — продолжу ездить на TXL, с ним всё отлично, я полностью им доволен», — говорит владелец с улыбкой.

Резюме

История владельца Exeed TXL подтверждает главные преимущества китайских автомобилей на вторичном рынке:

  • Соотношение «цена — качество»: топовая комплектация, проходимость и уровень комфорта по сравнению с другими марки.
  • Ремонтопригодность и наличие официальной технической поддержки.
  • Реальная устойчивость конструкции при активной эксплуатации и легких ДТП.

В ходе пробега владелец лишь подтвердил: китайцы давно переросли звание «дешевых автомобилей», превратившись в полноценные среднеразмерные кроссоверы с широкими возможностями.