Найти в Дзене
Кабанья Империя

### 🕹️ Популярные игры 1980 года:

1. **Pac-Man** (аркадный автомат) - **Разработчик**: Namco. **Суть**: Управление желтым персонажем, поедающим точки и уворачивающимся от призраков. - **Инновации**: Первая игра с персонажем-«лицом» и небоевым геймплеем. Расширила аудиторию до детей и женщин. Продано 350 тыс. автоматов, портирована на Atari 2600. - **Влияние**: Заложила основы игрового дизайна, вдохновила создание подражаний (например, *Donkey Kong*). 2. **Space Invaders** (Atari 2600) - **Разработчик**: Taito. **Суть**: Стрельба по волнам инопланетян с нижней части экрана. - **Особенности**: Динамическая сложность (враги ускорялись), адаптивный саундтрек. Первая игра с лицензионным портированием на домашнюю консоль. - **Значение**: Спасла Atari от финансового кризиса, доказав прибыльность консольных портов. 3. **Zork** (PDP-10, позже — ПК) - **Разработчик**: Infocom. **Суть**: Текстовый квест в фэнтези-мире с парсером команд (например, «открой дверь топором»). - **Новаторс

1. **Pac-Man** (аркадный автомат)

- **Разработчик**: Namco. **Суть**: Управление желтым персонажем, поедающим точки и уворачивающимся от призраков.

- **Инновации**: Первая игра с персонажем-«лицом» и небоевым геймплеем. Расширила аудиторию до детей и женщин. Продано 350 тыс. автоматов, портирована на Atari 2600.

- **Влияние**: Заложила основы игрового дизайна, вдохновила создание подражаний (например, *Donkey Kong*).

-2

2. **Space Invaders** (Atari 2600)

- **Разработчик**: Taito. **Суть**: Стрельба по волнам инопланетян с нижней части экрана.

- **Особенности**: Динамическая сложность (враги ускорялись), адаптивный саундтрек. Первая игра с лицензионным портированием на домашнюю консоль.

- **Значение**: Спасла Atari от финансового кризиса, доказав прибыльность консольных портов.

-3

3. **Zork** (PDP-10, позже — ПК)

- **Разработчик**: Infocom. **Суть**: Текстовый квест в фэнтези-мире с парсером команд (например, «открой дверь топором»).

- **Новаторство**: Сложные сюжетные головоломки, продвинутый ИИ для эпохи. Заложила основы жанра интерактивной литературы.

### 💻 Комплектация ПК 1980 года:

В начале 1980-х ПК были роскошью. Типичная конфигурация для игр базировалась на платформах вроде **Apple II**, **Commodore 64** или **IBM PC 5150** (выпущен в 1981, но отражает стандарты эпохи):

- **Процессор**: MOS 6502 (Apple II) или Intel 8088 (IBM PC).

- **Частота**: 1–4.77 МГц.

- **Возможности**: Расчет базовой графики и логики игр.

- **Оперативная память**: 4–64 КБ.

- Например, IBM PC имел 16 КБ (расширялось до 256 КБ).

- **Хранение данных**:

- **Кассетные магнитофоны**: Скорость ~500 бод.

- **5.25" флоппи-дисководы**: Емкость 160–360 КБ (игры загружались минутами).

- **Графика**:

- **Режимы**: Текстовый (40×25 символов) или растровый (до 320×200 пикселей).

- **Цвета**: 4–16 цветов (например, цветовая палитра CGA).

- **Звук**: Встроенный динамик (моно, 1 канал). Для *Space Invaders* хватало писков и шумов.

- **Цена**: IBM PC стоил $1565 (≈$5000 сегодня) — недоступно большинству.

-4

### 🔍 Контраст с современностью:

- **Производительность**: Современные CPU (например, Intel Core i5) быстрее в 10 000+ раз, а видеокарты вроде RTX 4090 поддерживают 8К.

- **Игры**: *Pac-Man* занимал 24 КБ, тогда как *Cyberpunk 2077* требует 70 ГБ SSD.