Найти в Дзене
Олег Зоркий

НОВАЯ МОДА НА СТАРОЕ

В среде видеоблогеров и прочих экспертов-обозревателей фототехники принято, когда они рассказывают о новых смартфонах или беззеркальных камерах, попутно критиковать цифровые камеры предыдущих поколений, называя их «отстоем» или «трешем». Однако в последнее время среди подростков и представителей так называемого поколения зумеров наблюдается новая тенденция — они скупают старые цифровые фотоаппараты, выпущенные в 2000-х годах. Глупость? Ничуть.
Молодые люди, родившиеся после 2000 года, всё больше предпочитают старые цифровые фотоаппараты, которые были выпущены в начале века. Нередко такие фотоаппараты старше, чем их владельцы. Ведь старые камеры создают на фотографиях уникальные эффекты, которые делают снимок более значимым как для автора, так и для зрителя. В то же время, фотографии, сделанные на смартфон, выглядят слишком отполированными и профессиональными, и никакие фильтры не могут это исправить. Сейчас стало модным стилизовать "под плёнку" или под цифромыльницы кадры, снятые на с

В среде видеоблогеров и прочих экспертов-обозревателей фототехники принято, когда они рассказывают о новых смартфонах или беззеркальных камерах, попутно критиковать цифровые камеры предыдущих поколений, называя их «отстоем» или «трешем». Однако в последнее время среди подростков и представителей так называемого поколения зумеров наблюдается новая тенденция — они скупают старые цифровые фотоаппараты, выпущенные в 2000-х годах. Глупость? Ничуть.

Молодые люди, родившиеся после 2000 года, всё больше предпочитают старые цифровые фотоаппараты, которые были выпущены в начале века. Нередко такие фотоаппараты старше, чем их владельцы.

Ведь старые камеры создают на фотографиях уникальные эффекты, которые делают снимок более значимым как для автора, так и для зрителя. В то же время, фотографии, сделанные на смартфон, выглядят слишком отполированными и профессиональными, и никакие фильтры не могут это исправить.

Сейчас стало модным стилизовать "под плёнку" или под цифромыльницы кадры, снятые на смартфоны. И это не просто очередной каприз моды, это желание придать фотографиям глубину и содержание.

«Мыльницы» из нулевых годов не позволяют быстро делиться снимками в сети. Это заставляет подходить к публикациям более осознанно и продуманно.
Сделать губы уточкой, щёлкнуть камерой телефона и выложить в ВК - это любая дурочка может, а сделать действительно классный снимок... Здесь нужны не только губы, но и мозг. Понимание этого помогает молодым людям выразить свою индивидуальность, что особенно важно в их возрасте, когда восприятие мира особенно чувствительно. Замедление жизни ценно не только для пожилых, но и для тех, кто устал от бесконечной гонки за новинками.

А о том, как умеют снимать цифровые компактные камеры начала 2000-х, лучше всего говорят фотографии, прикреплённые к этому посту. Они сняты на разные фотокамеры: Kodak EASYSHARE C533, Samsung Digimax Cyber 630, Canon PowerShot SX20 IS, CASIO EX-Z120 выпущенные в 2004-2006 гг.

Легендарные, воспетые А.С. Пушкиным, Три сосны-
Легендарные, воспетые А.С. Пушкиным, Три сосны-
Река Сороть в июне
Река Сороть в июне
Ранняя весна
Ранняя весна
Август наступил
Август наступил
Те самые цифромыльницы начала 2000-х годов
Те самые цифромыльницы начала 2000-х годов

И последнее: крутой фотик за 150-200 тысяч и даже за 1 млн рублей не сделает вас фотографом. Как не сделал он фотографами тех "девочек-фотографичек" из Пскова или В. Лук, которые, судя по их фотографиям, которые мне недавно принесли напечатать, умеют (в фотоделе, о других их навыках мне ничего не известно) только одно: красиво щёлкать затвором фотокамеры. На выходе из их дорогущих камер - унылые серые снимки, сделанные примитивным способом - вспышкой от потолка. К сожалению, никто не объяснил этим "фотографичкам", что детки на фото должны быть красивыми, счастливыми, радостными и в яркой одежде, а не в белых балахонах словно приговорённые к казни... Но чтобы так фотографировать нужно иметь талант или хотя бы способности и желание их развить.
К сожалению, судя по выложенным на авторских сайтах фотографиям сотен "профессиональных фотографов" (именно так, в кавычках) из Пскова, Петербурга и прочих городов и городков, к профессионализму эти люди отношения не имеют. Чуть ли не все они, имея прекрасные фотокамеры, снимают свадьба, юбилеи и т.д. с каким-то желтова-то-серым оттенком, пытаясь подражать палитре фотоплёнки серии Kodak Portra. Мысль о том, что можно не подражать, а взять и снимать именно на эту плёнку, им в головы, похоже, не приходит.
Вот и сидят часами в Лайтрумах и Фотошопах, "вымучивая-обрабатывая" фотки, снятые камерами, которые (судя по цене) просто обязаны выдавать идеальные фотографии в авторежиме!

Другое дело, если "фотограф" не знает этих элементарных вещей или не хочет знать. В таком случае ему не стоит мучить себя, а следует продать свой аппарат и сменить профессию.