Найти в Дзене

Как сделать дырку в стене unreal engine

Создание дырок в стенах в Unreal Engine может быть выполнено несколькими способами, в зависимости от желаемого уровня реализма, производительности и сложности. Вот основные методы:

1. Декали (Decals):

Описание: Декали — это текстуры, которые проецируются на поверхность мешей. Они являются самым простым и быстрым способом имитировать дыры в стенах, особенно если не требуется точное соответствие форме отверстия. Шаги: Создайте Decal Material: Создайте новый материал и установите Material Domain в “Deferred Decal”. Настройте Material: Добавьте Texture Sample и подключите его к входу “Base Color”. Если вам нужна прозрачность, подключите Opacity Mask или Opacity. Для реалистичного вида можно использовать Normal Map, Roughness и Metallic. Создайте Decal Actor: Перетащите Decal Actor (из панели Modes) в сцену. Настройте Decal Actor: В панели Details:

Укажите созданный вами материал в поле “Material”. Настройте размер Decal Actor, чтобы он соответствовал размеру предполагаемой дыры. Поверните Decal Actor, чтобы он правильно проецировался на стену.

Преимущества:

Простота реализации. Низкая нагрузка на производительность.

Недостатки:

Не создает реальной геометрии: Это только визуальный эффект, и игрок не сможет пройти через “дыру”. Ограниченные возможности: Декали плохо работают на сильно изогнутых поверхностях.

2. Geometry Editing (Редактирование геометрии):

Описание: Встроенный редактор геометрии в Unreal Engine позволяет напрямую редактировать геометрию Static Mesh, создавая дыру. Этот метод подходит для простых изменений геометрии. Шаги: Enable Geometry Mode: В главном меню выберите “Window” -> “Modes” и перейдите в режим “Geometry”. Select Mesh: Выберите Static Mesh, в котором хотите создать дыру. Edit Geometry: Используйте инструменты редактирования геометрии (например, “Vertex”, “Edge”, “Polygon”) для удаления полигонов и создания дыры.

Выберите полигоны, которые хотите удалить, и нажмите Delete. Используйте инструменты для создания новых полигонов, чтобы закрыть отверстие (если это необходимо).

Преимущества:

Создает реальную геометрию: Дыра будет физически существовать, и игрок сможет пройти через нее.

Недостатки:

Разрушительный метод: Необратимо изменяет исходный Static Mesh. Ограниченные возможности: Редактор геометрии в Unreal Engine имеет ограниченный набор инструментов и не подходит для сложных изменений. Производительность: Создание сложных форм может повлиять на производительность. Не подходит для динамических изменений: Нельзя изменять форму дыры во время игры.

3. Boolean Operations (Булевы операции):

Описание: Булевы операции позволяют объединять, вычитать и пересекать 3D-объекты. Для создания дыры можно вычесть объем (например, куб или цилиндр) из стены. Шаги: Создайте BSP Brush: Создайте BSP Brush (Basic Shape -> Cube, Cylinder, Sphere) в форме, которую хотите использовать для создания дыры. Position Brush: Поместите BSP Brush на место, где вы хотите создать дыру в стене. Subtract: Выберите стену и BSP Brush. В панели Details установите для BSP Brush свойство “Operation” в “Subtractive”. Build Geometry: Нажмите кнопку “Build” в главном меню, чтобы Unreal Engine выполнил булеву операцию и создал дыру. Преимущества:

Создает реальную геометрию. Относительно простой способ создания дыр различных форм.

Недостатки:

BSP Brushes:** Использование BSP Brushes может негативно повлиять на производительность. Статический метод: Изменения геометрии происходят только во время разработки. Требует перестроения геометрии: После изменения положения или размера BSP Brush необходимо перестроить геометрию уровня.

4. Runtime Mesh Component (Динамическое создание геометрии):

Описание: Runtime Mesh Component позволяет создавать и изменять геометрию во время выполнения игры с использованием кода C++ или Blueprint. Этот метод предоставляет наибольшую гибкость и контроль над процессом создания дыр. Шаги: Add Runtime Mesh Component: Добавьте Runtime Mesh Component (или Procedural Mesh Component) к Actor. Create Mesh Data: Создайте массив вершин (vertices), треугольников (triangles) и нормалей (normals) для новой геометрии с дырой. Это можно сделать, изменив существующую геометрию или создав новую с нуля. Update Mesh: Обновите Runtime Mesh Component с новыми данными геометрии. Collision: Создайте коллизию для новой геометрии. Преимущества:

Динамическое создание: Дыры можно создавать и изменять во время выполнения игры. Полный контроль: Предоставляет полный контроль над процессом создания геометрии. Сложные формы: Позволяет создавать дыры сложных форм.

Недостатки:

Сложность реализации: Требует знания C++ или продвинутых навыков работы с Blueprint. Производительность: Создание сложных форм во время выполнения игры может повлиять на производительность.

5. Vertex Deformation (Деформация вершин):

Описание: Использует Material Editor и World Position Offset для смещения вершин меша, создавая иллюзию дыры. Шаги: Откройте Material Editor для материала стены. Используйте логику в Material Editor для смещения вершин, создавая эффект “вмятины” или “дыры”. Можно использовать Texture Sample для создания карты деформации. Подключите результат вычислений к World Position Offset. Преимущества:

Простота реализации, если нужно создать только визуальный эффект. Относительно низкая стоимость по производительности.

Недостатки:

Не создаёт реальную геометрию. Ограниченные возможности: подходит только для неглубоких “вмятин”.

Рекомендации:

Для простых визуальных эффектов используйте Decals. Для статических изменений геометрии используйте Geometry Editing или Boolean Operations. Для динамического создания дыр во время выполнения игры используйте Runtime Mesh Component. Оптимизируйте геометрию, чтобы не влиять на производительность. Учитывайте коллизию, чтобы игрок мог правильно взаимодействовать с дырами.

Выбор правильного метода зависит от ваших конкретных потребностей и возможностей. Экспериментируйте с разными подходами, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вашей игры.

  📷
📷