Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

Если в 2025-м убрать ГАИ с дорог — пьяные водители вообще исчезнут: разобрался в особенностях статистики МВД

1 сентября в России заработает новый регламент проверки водителей на опьянение. Но есть ли смысл в этих нововведениях, если сами инспекторы исчезают с дорог? Официальная статистика МВД рисует просто фантастическую картину борьбы с пьянством за рулем: Казалось бы, победа! Но давайте копнем глубже и посмотрим на полную картину за последние годы: Интересная закономерность, не правда ли? Особенно на фоне того, что общее количество нарушений ПДД тоже стремительно падает: с 17 миллионов в 2018-м до 11,8 миллиона в 2024-м. Вот тут-то и кроется главная "изюминка" этой статистики. Оказывается, в 2024 году 93% всех штрафов было выписано камерами автоматической фиксации! А где же живые инспекторы? Парадокс очевиден: камеры прекрасно фиксируют превышение скорости и проезд на красный, но определить состояние опьянения они не могут. Получается, что реальная борьба с пьяными водителями фактически сокращена в разы? С 1 сентября 2025 года вступают в силу незначительные изменения в порядке освидетельств
Оглавление

1 сентября в России заработает новый регламент проверки водителей на опьянение. Но есть ли смысл в этих нововведениях, если сами инспекторы исчезают с дорог?

Магия цифр от МВД: когда статистика творит чудеса

Официальная статистика МВД рисует просто фантастическую картину борьбы с пьянством за рулем:

  • 2024 год: количество нетрезвых водителей упало сразу на 30% - до 244 тысяч
  • Наркоманы за рулем: их стало меньше почти на 10%

Казалось бы, победа! Но давайте копнем глубже и посмотрим на полную картину за последние годы:

Динамика выявления пьяных водителей:

  • 2018 год - 314 тысяч
  • 2019 год - 278 тысяч
  • 2020 год - 274 тысячи
  • 2021 год - 272 тысячи
  • 2022 год - 270 тысяч
  • 2023 год - 302 тысячи
  • 2024 год - 244 тысячи

Интересная закономерность, не правда ли? Особенно на фоне того, что общее количество нарушений ПДД тоже стремительно падает: с 17 миллионов в 2018-м до 11,8 миллиона в 2024-м.

-2

Секрет успеха: меньше инспекторов - меньше нарушений

Вот тут-то и кроется главная "изюминка" этой статистики. Оказывается, в 2024 году 93% всех штрафов было выписано камерами автоматической фиксации! А где же живые инспекторы?

Кадровый голод в рядах ГАИ:

  • Некомплект составляет от 50% до 80% в зависимости от региона
  • Инспекторов на дорогах становится критически мало
  • Дожидаться сотрудника ГАИ при ДТП приходится часами

Парадокс очевиден: камеры прекрасно фиксируют превышение скорости и проезд на красный, но определить состояние опьянения они не могут. Получается, что реальная борьба с пьяными водителями фактически сокращена в разы?

-3

Новый регламент: косметический ремонт системы

С 1 сентября 2025 года вступают в силу незначительные изменения в порядке освидетельствования:

Что изменится:

  • Добавлен мефедрон в список проверяемых веществ
  • Введено "добровольное информированное согласие" (еще одна формальность)
  • Изменен порядок "продувки" (но это мелочи)
  • Обязательная запись принимаемых лекарств в протокол

Главная проблема остается нерешенной: разные стандарты для водителей и пешеходов. Человек, принимающий корвалол, может получить противоречивые заключения в зависимости от статуса проверки.

-4

Двойные стандарты: почему система дает сбои

Лично я сомневаюсь в достоверности статистики ГАИ. И есть серьезные основания для таких сомнений.

Показательные факты:

  • В "ковидный" 2020 год общее число нарушений резко упало (люди сидели дома)
  • Но количество "синих" дел (алкогольных) снизилось непропорционально мало
  • Это говорит о том, что реальная картина искажается

Особенно цинично выглядят громкие дела с чиновниками, которые в итоге "откупаются" или получают условные сроки. Регулярные новости о пьяных представителях власти, устраивающих ДТП, а затем избегающих наказания, создают в обществе ощущение безнаказанности для избранных.

Фото: Госавтоинспекции Рязанской области
Фото: Госавтоинспекции Рязанской области

Вывод: статистика вместо реальной борьбы

Реальность такова: при нынешнем кадровом голоде в ГАИ и перекладывании функций на камеры, выявление пьяных водителей становится случайностью.

МВД рисует красивые цифры, но разруха в головах остается. Пока действуют двойные стандарты, пока чиновники безнаказанно нарушают закон, никакие новые регламенты не помогут.

Получается замкнутый круг: чем меньше инспекторов на дорогах - тем "лучше" статистика по пьяным водителям. А настоящие нарушители продолжают создавать угрозу для всех участников движения.

Что думаете об этой ситуации? Согласны ли что инспекторов ГАИ на наших дорогах стало меньше?