Какой бы противоречивой фигурой ни был Ротенберг, всё-таки нельзя отрицать тот значительный вклад, который внёс бывший тренер СКА в команду петербургских «армейцев» и даже весь российский хоккей в целом.
На протяжении последних 14 лет, с момента как Роман Борисович вступил на пост вице-президента, он занимался решением многих ключевых вопросов касательно формирования состава команды, её принципов, тактики и так далее.
Спору нет, под его предводительством СКА не добились каких-то значимых успехов, как минимум в последние два сезона они не прошли дальше первого раунда плей-офф. Тем не менее трудно говорить про «армейцев» в отрыве от личности Романа Ротенберга.
Впрочем, что будет делать известный главный тренер после своей отставки из СКА? Если раньше Ротенберг занимал должность как тренера, так и председателя совета директоров, практически единолично руководя всей командой, то совсем недавно вышестоящее начальство из «Газпрома» уволило Романа Борисовича за «неудовлетворительные результаты». На его место был назначен экс-тренер ХК «Торпедо» Игорь Ларионов.
На днях журналисты «Спорт-Экспресса» провели интервью с Ротенбергом касательно того, планирует ли он и дальше оставаться в КХЛ, как, по его мнению, сложится дальнейшее развитие СКА и как сам Роман Борисович оценивает результаты своей работы по итогам прошедшего сезона 2024/2025.
«За последние 4 года мне удалось достичь многого — мы лишь в самом начале большого пути»
Честно говоря, карьерные перспективы Ротенберга в КХЛ выглядят крайне сомнительно. Ещё раз напомню, что не он сам ушёл с поста главного тренера — его уволили. Роман Борисович, обладая значительными финансовыми бюджетами, привлекая топовых игроков России и НХЛ, так и не смог сформировать полноценную конкурентоспособную команду.
Не говорю уже о том, что большинство ведущих хоккеистов (Демидов, Никишин, Бардаков, Серебряков и т. д.) покинули клуб по тем или иным причинам. Фактически вход в топовые клубы для Романа Борисовича можно считать закрытым, а захочет ли Ротенберг продолжать свою деятельность в средней или совсем аутсайдерской команде?
Вряд ли, поэтому он решил выбрать совершенно иное направление и отойти от профессионального хоккея: «Как мне кажется, за последние 4 года я смог достичь многого.
Сейчас мы в самом начале большого пути. В данный момент я бы хотел уделить внимание развитию детско-юношеского хоккея», — рассказал Ротенберг, при этом отметив, что в случае чего он всегда открыт к новым предложениям.
«Хотелось бы всем пожелать удачи, продолжу наблюдать за каждым игроком»: Ротенберг о дальнейшей судьбе СКА
«Армейцев» ожидает ряд глобальных изменений во всех возможных аспектах: игровая тактика, кадровая стратегия и, что весьма немаловажно, — доступный бюджет.
Под руководством Ларионова СКА хотят сделать командой для развития молодых и перспективных талантов, где ставка будет делаться на развитие топовых спортсменов «с нуля», вместо покупки уже состоявшихся звёзд, как это было при Ротенберге.
И что по этому поводу думает сам Роман Борисович? «Я, как действующий главный тренер сборной "Россия 25", всё ещё должен думать о каждом игроке нашей команды (напомню, что сборная преимущественно состоит из игроков СКА). Хотелось всем пожелать удачи. Я продолжу наблюдать за каждым игроком и вместе с этим готовиться к предстоящему Кубку Первого канала».
На вопрос корреспондентов о том, не общался ли Ротенберг лично с Игорем Николаевичем после назначения последнего на пост главного тренера, он ответил следующим образом:
«Мы с ним сотрудничаем достаточно давно, ещё со времён, когда он работал помощником в ФХР. Я готов принять звонок от любого тренера, к каждому я отношусь с большим уважением, но едва ли стоит слишком концентрироваться на этом».
Также добавлю, что сам Ларионов ранее назвал обсуждение СКА с Ротенбергом «неуместным», так как у нового менеджмента совершенно иные представления и цели на будущее.
«Это был самый сложный результат моей работы за последние 14 лет»
Стоит отдать Ротенбергу должное: по крайней мере в интервью он открыто признаёт — последний сезон был чуть ли не самым неудачным за всю историю существования СКА в принципе, ну или как минимум за время его пребывания на руководящей должности.
«За все 14 лет седьмое место в турнирной таблице и выбывание в первом раунде плей-офф — это самый сложный результат. Хотя всё же стоит учитывать постоянный рост конкуренции. Тем более для меня, как тренера, важны два критерия: непосредственно результат и развитие игроков.
Когда мне звонят хоккеисты других команд и говорят, что они позаимствовали наши приёмы и успешно их воплотили — для меня это действительно важно. Понятное дело, каждый тренер стремится к кубкам, но такая обратная связь также для меня очень важна».
С вами был Павел Журавлёв