Mercedes-Maybach GLS 600 2025 модельного года – это не просто автомобиль, но вызывающая декларация. Он сияет на парковке, словно голливудская дива на красной ковровой дорожке, и одновременно внушает трепет, как личный охранник на закрытой вечеринке. В этом мире автомобильного абсолюта, где роскошь достигает своего апогея, Maybach играет в своей собственной лиге. Но что же скрывается за этим блеском и внушительной ценой? Мы изучили мир этого гиганта, чтобы понять, является ли он просто вершиной линейки Mercedes или чем-то большим.
Что такое Maybach сегодня?
За время теста мы неоднократно отвечали на вопрос: «Maybach – это комплектация или отдельный бренд?». Ответ, как и сам автомобиль, многогранен: и то, и другое.
Изначально, компания, основанная Вильгельмом Майбахом в 1909 году, была самостоятельным производителем элитных автомобилей и мощных двигателей. После Второй мировой войны спрос на роскошные авто для высокопоставленных чинов в Германии, по понятным причинам, иссяк.
Лишь после приобретения компанией Daimler-Benz в 1960-х годах имя Maybach вернулось в мир роскошных автомобилей, сначала как топ-версия Mercedes, затем на короткое время как отдельный бренд, а сейчас — как уникальный гибрид. Современные Maybach строятся на базе моделей Mercedes, но предлагают уровень роскоши, кастомизации и опций, недоступных для «обычных» Benz.
Внешний вид: бескомпромиссная заявка на статус
GLS 600 невозможно спутать с чем-либо другим. Он кричит о своем статусе каждой деталью. Массивная полированная решетка радиатора с вертикальными ламелями и гордой надписью MAYBACH, гипнотизирует, словно взгляд хищника.
Тестовый автомобиль в исполнении Night Series с двухцветной окраской «Черный обсидиан» и «Серебристый Мохаве» добавляет к этому образу нотки загадочности. Дымчатый хром и акценты из розового золота внутри фар придают ему вид ювелирного изделия.
Завершают картину гигантские 23-дюймовые кованые диски со сложным узором из множества логотипов Maybach, которые сами по себе являются произведением искусства. Каждая деталь, от хромированных дверных ручек до автоматически выдвигающихся подножек с подсветкой, призвана подчеркнуть эксклюзивность.
При открытии дверей автомобиль приветствует владельца и пассажиров световой проекцией логотипа Maybach на асфальт, превращая каждую посадку в небольшое представление. Эти подножки, к слову, вызвали у тестеров смешанные чувства: они удобны, но выезжают с небольшой задержкой, рискуя встретиться с голенью нетерпеливого пассажира.
Интерьер: мобильный пентхаус
Истинная магия Maybach начинается внутри. Инженеры осознанно пожертвовали третьим рядом сидений, который есть в стандартном GLS, чтобы превратить салон в мобильный лаундж первого класса для четырех или пяти персон.
Особенно это ощущается сзади, где установлены два раздельных кресла-оттоманки с функциями подогрева, вентиляции и десятками программ массажа. Пространства для ног здесь больше, чем в лимузине, что позволяет вытянуться в полный рост и расслабиться.
Тестовый автомобиль был обшит белоснежной кожей наппа Crystal White, контрастирующей с черной отделкой Black Pearl, и декоративными вставками из пористого ясеня и алюминия. Это создает ощущение нахождения на борту роскошной яхты Chris-Craft.
Качество материалов безупречно, а внимание к деталям поражает: кожа с ромбовидной прострочкой покрывает сиденья и дверные панели, мягчайшие подушечки закреплены на подголовниках, а для задних пассажиров предусмотрены отдельные поясничные подушки.
Задняя центральная консоль скрывает в себе опциональный холодильник для шампанского ($1 100) и специальные посеребренные бокалы (2 400 долларов), которые, правда, в комплект тестовой машины не входили. Использование этого оснащения несколько сокращает объем багажника, но кого это волнует, когда под рукой охлажденное игристое?
Откидные столики ($1 800 долларов) и два 11,6−дюймовых сенсорных экрана мультимедийной системы для задних пассажиров превращают салон в мобильный офис или кинотеатр. Со второго ряда можно управлять практически всем: от подсветки салона, предлагающей 64 оттенка, до климат-контроля и ароматизатора Air Balance, распыляющего эксклюзивные ароматы.
Динамика и комфорт: неожиданный атлет в смокинге
Вопреки ожиданиям, GLS 600 – это автомобиль не только для пассажира. Водительское место не менее комфортно, оно также оснащено всеми видами массажа, подогрева и вентиляции.
Но главное удовольствие для водителя – это то, что скрывается под капотом. 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, дополненный 48-вольтовой мягкой гибридной системой EQ Boost, выдает 557 лошадиных сил и 730 Н*м крутящего момента. Этого более чем достаточно, чтобы почти трехтонный (снаряженная масса 2845 кг) внедорожник выстреливал до 100 км/ч примерно за 4,1-4,2 секунды. Разгон до 100 миль в час (160 км/ч) занимает 10,3 секунды, а четверть мили (402 метра) этот колосс пролетает за 12,5 секунды.
При этом V8 работает настолько плавно и тихо, что для защиты пассажиров от излишних перегрузок инженеры создали специальный режим «Maybach» (особо плавного хода). В нем автомобиль трогается со второй передачи, коробка передач минимизирует количество переключений, а реакция на педаль газа сглаживается до максимума. Расход топлива, как и следовало ожидать, весьма внушителен: по паспорту около 15,7 л/100 км в смешанном цикле, хотя в ходе тестов удалось удержаться в районе 14,7 л/100 км.
Однако истинное технологическое чудо – это активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control. Она использует 48-вольтную сеть и стереокамеру, сканирующую дорогу перед автомобилем, чтобы заранее подготовить амортизаторы к каждой неровности. В результате автомобиль буквально плывет над дорогой, не замечая ни трещин, ни лежачих полицейских.
Система также включает режим Curve, который активно борется с кренами, наклоняя кузов внутрь поворота, подобно мотоциклисту. Это снижает боковые нагрузки на пассажиров и делает поездку по извилистым дорогам еще комфортнее.
Технологии и «игрушки» для избранных
Вершиной технологического безумия является режим Free Driving Assist, прозванный в народе «режимом подпрыгивания». Изначально он был создан для бездорожья: раскачивая кузов вверх-вниз, автомобиль может помочь самому себе выбраться из глубокого песка или грязи. На практике же эта функция стала главным аттракционом и способом привлечь всеобщее внимание на парковке.
Несмотря на свой роскошный статус, Maybach GLS 600 не уступает конкурентам в динамических дисциплинах. В тестах на боковое ускорение он показал результат 0,86 g, что лучше, чем у Rolls-Royce Cullinan (0,83 g) и лишь ненамного уступает Bentley Bentayga (0,88 g). Тормозной путь со скорости 113 км/ч составляет 48,5 метров — идентичный показатель с Cullinan и лучше, чем у Bentayga. Учитывая, что Maybach значительно доступнее своих британских визави, его можно считать почти «выгодной сделкой» в этом ультра-премиальном сегменте.
Технические характеристики Mercedes-Maybach GLS 600 4MATIC (2025):
- Тип автомобиля – переднемоторный, полноприводный, 4/5-местный, 5-дверный универсал;
- Двигатель – V-8, 3982 см³, с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 32 клапана;
- Мощность – 557 л.с. при 6000-6500 об/мин;
- Крутящий момент – 730 Н*м при 2500-5000 об/мин;
- Трансмиссия – 9-ступенчатая автоматическая 9G-TRONIC;
- Разгон 0–100 км/ч – официально 4.9 с, по тестам ~4.1 с;
- Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой);
- Снаряженная масса – 2845 кг;
- Колесная база – 3135 мм;
- Длина – 5205 мм;
- Ширина – 2030 мм;
- Высота – 1838 мм;
- Объем багажника – 520 л;
- Расход топлива (смешанный) – ~14,7-15,7 л/100 км;
- Подвеска (передняя/задняя) – двухрычажная / многорычажная, пневматическая E-Active Body Control;
- Тормоза (передние/задние) – вентилируемые дисковые 376/345 мм;
- Шины передние (задние) – 285/40R-23 (325/40R-23).
Цена вопроса владельцев Mercedes-Maybach GLS 600 волнует в последнюю очередь. Но мы отметим для справки, что в США этот автомобиль в базовом исполнении предлагают клиентам за 179 600 долларов или около 14,2 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора. Показанный на сопроводительных фотографиях экземпляр стоит 243 850 долларов/19,26 млн руб.
Вердикт: когда «слишком» – это в самый раз
Mercedes-Maybach GLS 600 – это автомобиль крайностей. Он вызывающе роскошен, местами граничит с китчем, обладает нескромным аппетитом и жертвует практичностью багажника ради холодильника для шампанского. Но в этом и заключается его суть. Это не просто средство передвижения, это мобильная спа-капсула, персональный пентхаус и яхта для асфальтовых морей, способная при необходимости обогнать спорткар.
Это автомобиль для тех, кто уже всего достиг и хочет наслаждаться каждой минутой путешествия в абсолютном комфорте, окруженный самыми лучшими материалами и передовыми технологиями. Если идея попивать шампанское в массажном кресле с индивидуальной подсветкой в автомобиле, который умеет подпрыгивать под музыку, кажется вам верхом абсурда – значит, вы просто не его целевая аудитория. Для всех остальных, Mercedes-Maybach GLS 600 2025 года остается эталоном автомобильной роскоши.
Рассмотренная переделка серийного автомобиля в модель более дорогого бренда с минимальными вложениями и существенным подорожанием итогового продукта не является единственным. Достаточно вспомнить, например, «возрожденный» Хорьх на базе удлиненной версии Audi A8.
А что вы думаете о таких проектах? Получился ли в результате «подлинный Майбах» или это всего лишь Мерседес, дополненный другими шильдиками? Сообщите свое мнение в комментариях.