Несколько лет назад по заказу московского перевозчика китайским производителем были изготовлены модели автобусов и электробусов в качестве корпоративных подарков. "Гениальность" этого решения выявилась при первом же одаривании работников - которым, как людям сугубо практическим, красивая финтифлюшка оказалась neque ad vulva neque ad exercitum rubrum, в результате чего она быстро оказалась на известной площадке частных объявлений. Причем, поначалу - по весьма спекулятивной цене. (Просто интересно, какую сумму удержал работодатель, выполняющий функции налогового агента, у работников за получение ими дохода в натуральной форме? Гы-гы-гы).
Разумеется, покупать за >25Круб игрушку, которая стоит не более 5Круб, было полной глупостью, поэтому я решил последовать китайской народной мудрости про "сесть на берегу реки и дождаться, когда по ней проплывёт труп врага". И вот, по прошествии пары лет, "труп врага" наконец-то проплыл. Конечно, и тут не обошлось без жлобства хамоватого продавана по имени Сергей, который, несмотря на договорённость о самовывозе, попытался накрутить 500 рублей (у него фишка такая - донести модель до метро стоит 500 рублей, надеюсь, он это прочитает и ему будет стыдно за то, что он - такое меркантильное "кю").
Само исходное изделие я не фотографировал - не вижу смысла, т.к. за годы его
пребывания на рынке вряд ли найдётся человек, который эту модель не видел. Я не москвич, поэтому ливрея "МГТ" мне, мягко говоря, не интересна. Зато похожие автобусы несколько лет назад были закуплены екатеринбургским перевозчиком. Однако екатеринбургский автобус имеет отличия - это модификация НЕФАЗ-5299-40.57 CNG (версия, работающая на газе), против дизельного -40.52 в МГТ, внешне отличающаяся наличием газоразрядной рампы на крыше.
Многие моделисты пытались эту рампу (точнее, её кожух) изобразить вручную. Не буду их критиковать (всё же, люди старались), но за себя скажу - я не Микеланджело Буонаротти, чтобы такие изделия правильной сложной формы, с несколькими степенями кривизны, делать руками. Поэтому было принято единственно верное решение - обратиться к специалисту, в совершенстве владеющему искусством 3Д-моделирования. Так судьба свела меня с Антоном Коноваловым, который блестяще справился с этой задачей.
В качестве прототипа был выбран автобус, который чаще других мелькает перед глазами (хотя, по правде говоря, в городе их на этом маршруте от силы 3-4 штуки - то есть, когда он нужен, его фиг дождёшься). Корпоративная ливрея екатеринбургского автобуса представлена базовым цветом RAL-6037 и самоклеющимися аппликациями. По сложившейся традиции, все декали были отрисованы мной самостоятельно в вектором редакторе. Печать же была заказана в разных конторах - ввиду использования ими разной техники качество печати отличалось (по насыщенности, укрывистости, оттенку), что давало мне возможность, комбинируя элементы, добиваться требуемого результата.
Также были доработаны некоторые штатные элементы - например, открывающийся капот на модели выполнен сплошной деталью, несмотря на то, что на модификации -40.57 CNG он имеет решетку. Изготовление решётки было заказано Aтелье EtchModels из Ессентуков (макет, как и в случае с декалями, был разработан мной самостоятельно). Так же небольшим доработкам был подвергнут блок кондиционера - он хоть и не на 100% соответствует прототипу, но в целом после доработки выглядит более узнаваемо.
Отдельное внимание было уделено интерьеру автобуса - родной был очень уж убогий (что хорошо заметно на сравнительных фото).
Здесь было переработано практически всё - окрашены сиденья, при помощи декали выполнена имитация обивки, окрашены платёжные терминалы, сделаны ручки на поручнях, изготовлены молоточки для разбивания стёкол в случае аварии, изменён рисунок на стеклянных перегородках...
...и даже доработано информационное табло.
Все таблички выполнены в полном соответствии с прототипом (включая шрифт) - хотя, откровенно говоря, на модели этого практически не видно.
Также на автобус нанесены характерные "метки времени", присутствовавшие на автобусе по состоянию на 2023 год - "ковидные" ограничения, эмблема празднования 300-летия Екатеринбурга, и т. п.
Как уже было отмечено, у модели открывается капот, под которым достаточно неплохо - для данной ценовой категории - имитирован моторный отсек.
Также нельзя не упомянуть об ещё одной важной "фишке" модели - она имеет подсветку салона, а также светящиеся фары, задние фонари и подсветку приборной панели. Конечно, реализация данной функции далека от совершенства - свет включается по открытию задней створки передней двери. Казалось бы, что мешало поставить на донышке обыкновенный выключатель?
Также была произведена замена штатных (весьма убогих) колёс на диски и покрышки от Maestro Wheels.
Имитация государственных регистрационных знаков - тут я пустился "во все тяжкие" (разве что не сделал их светоотражающими). Потом, кстати, дозаказал и рамки.
В целом, конечно, результат не идеален - свои косяки я знаю, есть к чему придраться. Некоторые допущены по причине невнимательности, некоторые - ввиду банальной лени и спешки.
Однако, результат на полке радует - построена уникальная модель, промышленных аналогов которой нет (во всяком случае, пока).
Релиз данного проекта удачно совпал с праздничными мероприятиями по случаю 100-летия автобусного движения в г. Екатеринбурге.
Вместо постскриптума: категорически запрещена публикация фотографий из данной статьи где либо без получения письменного согласия правообладателя (то есть меня). Это особенно касается некоторых борзых блогов коллекционеров, которые накручивают себе монетизацию за счёт того, что нагло таскают к себе чужой контент, порой даже не утруждаясь указать автора и первоисточник.
Благодарю за внимание.