Легендарная «копейка» — ВАЗ-2101 — выпускалась с 1970 по 1988 год, и за это время автомобиль претерпел множество изменений. Разберём **20 ключевых отличий** между ранними экземплярами 1970 года и более поздними — 1980 года выпуска.
## **1. Эмблема на решётке радиатора**
- **1970**: Хромированная решётка с крупной эмблемой «Волжского автозавода».
- **1980**: Упрощённый вариант с меньшей эмблемой или вовсе без неё.
## **2. Форма бамперов**
- **1970**: Массивные хромированные бамперы с «клыками».
- **1980**: Упрощённые бамперы, иногда без «клыков» или с чёрными вставками.
## **3. Зеркала заднего вида**
- **1970**: Только левое зеркало, маленькое и круглое.
- **1980**: Появилось правое зеркало, форма стала прямоугольной.
## **4. Рулевое колесо**
- **1970**: Трёхспицевое, с хромированным кольцом и эмблемой ВАЗ.
- **1980**: Более простое, без хрома, иногда четырёхспицевое.
## **5. Приборная панель**
- **1970**: Чёрная, с металлической окантовкой, шкалы в «советском» стиле.
- **1980**: Упрощённый дизайн, пластик стал дешевле, иногда серого цвета.
## **6. Рычаг КПП**
- **1970**: Длинный изогнутый рычаг с деревянной или пластиковой накладкой.
- **1980**: Более короткий, полностью пластиковый.
## **7. Замок зажигания**
- **1970**: Располагался на рулевой колонке.
- **1980**: Перемещён на панель под рулём.
## **8. Дверные ручки**
- **1970**: Хромированные, утопленные в дверь.
- **1980**: Упрощённые, пластиковые.
## **9. Система вентиляции**
- **1970**: Простые поворотные дефлекторы.
- **1980**: Улучшенные регулируемые дефлекторы.
## **10. Стеклоподъёмники**
- **1970**: Рычажные (механические).
- **1980**: В некоторых комплектациях появились более удобные подъёмники.
## **11. Обогрев заднего стекла**
- **1970**: Отсутствовал.
- **1980**: Появился в поздних моделях.
## **12. Форма сидений**
- **1970**: Мягкие, с вертикальной строчкой.
- **1980**: Более жёсткие, с изменённой формой.
## **13. Задние фонари**
- **1970**: С красными и белыми секциями, хромированная окантовка.
- **1980**: Упрощённый дизайн, меньше хрома.
## **14. Капот**
- **1970**: Замок капота без дополнительной защиты.
- **1980**: Появился предохранительный крючок.
## **15. Тормозная система**
- **1970**: Барабанные тормоза на всех колёсах.
- **1980**: На части машин появились передние дисковые тормоза.
## **16. Двигатель**
- **1970**: 1.2 л (64 л.с.), карбюратор «Озон».
- **1980**: Мог быть 1.3 л (69 л.с.), карбюратор «Вебер».
## **17. Подкапотное пространство**
- **1970**: Минимум пластиковых накладок, провода и шланги на виду.
- **1980**: Появились дополнительные экраны и защита.
## **18. Крышка бензобака**
- **1970**: Хромированная, с замком.
- **1980**: Упрощённая, без замка.
## **19. Колёсные колпаки**
- **1970**: Хромированные, с эмблемой ВАЗ.
- **1980**: Упрощённые, пластиковые.
## **20. Общее качество сборки**
- **1970**: Более тщательная подгонка деталей.
- **1980**: Упрощение для массового производства.
### **Вывод**
Ранние «копейки» (1970-х) были более статусными и качественными, а к 1980-м ВАЗ-2101 упростили для удешевления производства. Какой вариант вам нравится больше? Пишите в комментариях!
Автор статьи: Маклюк М.Р.
🔹 **Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые сравнения!** 🔹
#ВАЗ2101 #Копейка #КлассикаАвтопрома #СоветскиеАвтомобили #РетроАвто #Лада #АвтоИстория #АвтоЛюбитель #СтарыеТачки #АвтоСравнение #РетроМобили #АвтоЖурнал #ДзенАвто #Олдтаймеры #ВАЗ #АвтоРеликвии #МашиныСССР #АвтоНостальгия #Кулибин #РусскийАвтопром #АвтоФакты #АвтоБлог #АвтоЭнциклопедия #МужскиеИнтересы #ТехникаПрошлого #ХэштегиДляДзен