Найти в Дзене
Сама себе турагент

Мавзолей Ходжи Накшбада в Бухаре - советую посмотреть!

Комплекс находится за городом, но не так далеко, чтобы нельзя было туда приехать.

Место это является священным для мусульман, поэтому здесь много паломников и туристам желательно быть в одежде, закрывающей тело. Платок на женщинах не обязателен, никто придираться не будет.

Вас встретит роскошный вход:

-2

Комплекс достаточно большой, он также включает в себя могилу матери шейха. На территории находятся мечеть, небольшой минарет, хауз- пруд и собственно мавзолеи. Также здесь много зелени.

-3

Кем же был ХОДЖА БАХАУДДИН НАКШБАНД?

Ходжа Бахауддин Накшбанд - один из самых известных святых исламского мира, основатель суфийского направления Накшбанди. Он родился в марте 1318 года в деревне Касри-Хиндуван в Каганском районе Бухарской области. Настоящее имя Баха ад-дин Мухаммад аль-Бухари, как Шахи Накшбанд, Ходжаи Бузург, Бахоуддин, Бахоуддинджон, Ходжа Бахоуддин, Бахоуддин Балогардон, Балогардон. Настоящее имя Ходжи Бахауддина Накшбанда Мухаммад. В источниках имеются данные, что его отца и деда также звали Мухаммадом. Бахауддина Накшбанд с материнской линии относится к Али с отцовской линии к Абу Бакру Сиддик

Он был известен своим прозвищем Накшбанд, потому что в молодости месте с отцом занимались наносением узоров на полотна. В то время, людей с такой профессией называли накшбандами. Слово "бахауддин" означает "свет религии». Это почетное звание позже данное Ходже Накшбанду.

Бахауддин Накшбанд в течение своей жизни получил воспитание нескольких руководителей. Его первым наставником был шейх Мухаммад Бабайи Симаси. Пожилой шейх поручил своему халифа Амиру Саййиду Купалу взять Накшбанда к себе в ученики, ввести в общество дарвишей ходжаган и обучить его правилам их мистического Пути. Бахауддин, с целью получить знания у Кусам Шейха, одного из знаменитых представителей шейхов направления Яссави, отправился в Нахшаб, нынешний Карши. Он учится у него три месяца. Бахауддини Кусам шейх очень уважали друг друга. Поэтому шейх из-за своего высокого уважения к своему ученику прожил всю оставшуюся жизнь в Бухаре.

Бахауддин Накшбанд прожил всю свою жизнь в Бухаре и ее окрестностях. Он зарабатывал на хлеб собственным трудом. У него никогда не было прислуги. В создании своего учения он основывался на теории Юсуфа Хамадони и Абдулхалика Гиждувани. Главным принципом его учения был «Дил ба ёру, даст ба кор» -"Сердце с Аллахом, руки в работе". Согласно его учению, постижение Аллаха происходит через душу, а руки должны быть заняты делом. Суть учения Накшбанди составляют этот девиз «Дил ба еру, даст ба кор» и 11 правил молитвенной медитации.

Посетители сразу попадают во дворик, где и стоит небольшой мавзолей святого:

-4

Во дворе толпится народ - это и есть паломники.

-5

Здесь же находится небольшой пруд и несколько тутовых деревьев

-6

На дворике стоит симпатичный небольшой чартак :

-7

Чартак - в средневековой архитектуре Средней Азии название здания с куполом на четырех арках. Отсюда производные рус. "чердак, чертог".

-8

Действительно, похож на сказочный чертог. Внутри него был сосуд с водой, которая стояла в тени, поэтому путники могли утолить жажду.

-9

Из этого дворика можно пройти дальше, в другой дворик, где находятся две мечети - мужская и женская.

Мечети действующие, в уголке висят большие часы, на которых записано время молитвы:

-10

Женская мечеть находится в отдельном помещении:

-11

Многие женщины заходят туда помолиться:

-12

Внутри светло и тихо, пол покрывает красивый зеленый ковер:

-13

Потолок покрыть традиционной в регионе резьбой:

-14

На следующем фото женская мечеть находится слева, мужская - сразу за минаретом:

-15

Вид с другой стороны:

-16

Затем путь лежит к мавзолею матери святого, которую звали Бини Орифа. До него нужно идти по приятной аллее, с обеих сторон которой посажены сосенки, которые распространяют замечательный аромат:

-17

В этой части тоже есть небольшой минарет:

Прочитала, что здесь были похоронены не только мать, но и две тёти, и четверо маленьких детей. Стало грустно.

-19

К самим погребениям подойти нельзя, можно только заглянуть через узорную решетку:

-20

Есть здесь и святой источник, люди даже пили из него воду:

-21

На террасе в тенечке сидят люди и слушают чтеца, который читает коран.

-22

Место красивое, ухоженное, излучает тишину и покой.

-23

На пути обратно заходим к другому хаузу - пруду:

-24

На пруду живут лебеди:

-26

Пруд был построен для удовлетворения потребности паломников в воде - написано на табличке:

-27

Над зеленью видны купола ханака Абдулаззхана:

-28

Ханака - это место, где суфтии, мусульманские святые, философы и мудрецы, предавались размышлениям о жизни.

Желающим можно также посмотреть гробницы местных ханов:

Вот такое уютное приятное место, которое можно посмотреть, но не вару, так как при палящем солнце будет довольно жарко, так как сосны еще не выросли, и тени от них никакой !