Комплекс находится за городом, но не так далеко, чтобы нельзя было туда приехать.
Место это является священным для мусульман, поэтому здесь много паломников и туристам желательно быть в одежде, закрывающей тело. Платок на женщинах не обязателен, никто придираться не будет.
Вас встретит роскошный вход:
Комплекс достаточно большой, он также включает в себя могилу матери шейха. На территории находятся мечеть, небольшой минарет, хауз- пруд и собственно мавзолеи. Также здесь много зелени.
Кем же был ХОДЖА БАХАУДДИН НАКШБАНД?
Ходжа Бахауддин Накшбанд - один из самых известных святых исламского мира, основатель суфийского направления Накшбанди. Он родился в марте 1318 года в деревне Касри-Хиндуван в Каганском районе Бухарской области. Настоящее имя Баха ад-дин Мухаммад аль-Бухари, как Шахи Накшбанд, Ходжаи Бузург, Бахоуддин, Бахоуддинджон, Ходжа Бахоуддин, Бахоуддин Балогардон, Балогардон. Настоящее имя Ходжи Бахауддина Накшбанда Мухаммад. В источниках имеются данные, что его отца и деда также звали Мухаммадом. Бахауддина Накшбанд с материнской линии относится к Али с отцовской линии к Абу Бакру Сиддик
Он был известен своим прозвищем Накшбанд, потому что в молодости месте с отцом занимались наносением узоров на полотна. В то время, людей с такой профессией называли накшбандами. Слово "бахауддин" означает "свет религии». Это почетное звание позже данное Ходже Накшбанду.
Бахауддин Накшбанд в течение своей жизни получил воспитание нескольких руководителей. Его первым наставником был шейх Мухаммад Бабайи Симаси. Пожилой шейх поручил своему халифа Амиру Саййиду Купалу взять Накшбанда к себе в ученики, ввести в общество дарвишей ходжаган и обучить его правилам их мистического Пути. Бахауддин, с целью получить знания у Кусам Шейха, одного из знаменитых представителей шейхов направления Яссави, отправился в Нахшаб, нынешний Карши. Он учится у него три месяца. Бахауддини Кусам шейх очень уважали друг друга. Поэтому шейх из-за своего высокого уважения к своему ученику прожил всю оставшуюся жизнь в Бухаре.
Бахауддин Накшбанд прожил всю свою жизнь в Бухаре и ее окрестностях. Он зарабатывал на хлеб собственным трудом. У него никогда не было прислуги. В создании своего учения он основывался на теории Юсуфа Хамадони и Абдулхалика Гиждувани. Главным принципом его учения был «Дил ба ёру, даст ба кор» -"Сердце с Аллахом, руки в работе". Согласно его учению, постижение Аллаха происходит через душу, а руки должны быть заняты делом. Суть учения Накшбанди составляют этот девиз «Дил ба еру, даст ба кор» и 11 правил молитвенной медитации.
Посетители сразу попадают во дворик, где и стоит небольшой мавзолей святого:
Во дворе толпится народ - это и есть паломники.
Здесь же находится небольшой пруд и несколько тутовых деревьев
На дворике стоит симпатичный небольшой чартак :
Чартак - в средневековой архитектуре Средней Азии название здания с куполом на четырех арках. Отсюда производные рус. "чердак, чертог".
Действительно, похож на сказочный чертог. Внутри него был сосуд с водой, которая стояла в тени, поэтому путники могли утолить жажду.
Из этого дворика можно пройти дальше, в другой дворик, где находятся две мечети - мужская и женская.
Мечети действующие, в уголке висят большие часы, на которых записано время молитвы:
Женская мечеть находится в отдельном помещении:
Многие женщины заходят туда помолиться:
Внутри светло и тихо, пол покрывает красивый зеленый ковер:
Потолок покрыть традиционной в регионе резьбой:
На следующем фото женская мечеть находится слева, мужская - сразу за минаретом:
Вид с другой стороны:
Затем путь лежит к мавзолею матери святого, которую звали Бини Орифа. До него нужно идти по приятной аллее, с обеих сторон которой посажены сосенки, которые распространяют замечательный аромат:
В этой части тоже есть небольшой минарет:
Прочитала, что здесь были похоронены не только мать, но и две тёти, и четверо маленьких детей. Стало грустно.
К самим погребениям подойти нельзя, можно только заглянуть через узорную решетку:
Есть здесь и святой источник, люди даже пили из него воду:
На террасе в тенечке сидят люди и слушают чтеца, который читает коран.
Место красивое, ухоженное, излучает тишину и покой.
На пути обратно заходим к другому хаузу - пруду:
На пруду живут лебеди:
Пруд был построен для удовлетворения потребности паломников в воде - написано на табличке:
Над зеленью видны купола ханака Абдулаззхана:
Ханака - это место, где суфтии, мусульманские святые, философы и мудрецы, предавались размышлениям о жизни.
Желающим можно также посмотреть гробницы местных ханов:
Вот такое уютное приятное место, которое можно посмотреть, но не вару, так как при палящем солнце будет довольно жарко, так как сосны еще не выросли, и тени от них никакой !