Аспирантка Карлин Фэйт, не раз выступавшая как активистка в борьбе за права человека, начинает работать с девушками, которые состояли в секте Чарльза Мэнсона. Преступницы осуждены за участие в убийствах, совершённых по приказу лидера «Семьи». Фейт верит, что девушки - жертвы манипуляций Мэнсона. Но для начала ей нужно это доказать им самим...
Взгляд на секту Мэнсона изнутри – глазами его членов, троих девушек, чьими руками были учинены кровавые расправы над теми, на кого указал перст Чарли. Идеальный, по сути, материал для феминистки Мэри Хэррон, весь свой творческий путь рассказывающей о непростых судьбах непростых женщин. Вот только в этот раз что-то пошло не так.
И так, аспирантка и феминистка Карлин Фэйт начинает работу с тремя обвиняемыми, считая, что те – сами жертвы, которыми манипулировал нехороший Мэнсон. Дальше начинается рассказ, с момента, когда к «Семье» присоединилась Лесли ван Хотен. В принципе, это не первый взгляд на секту через глаза её членов - уже дважды так делали через Линду Касабиан.
Три девицы, не блещущие внешностью и наличием интеллекта на лице, быстро проникаются симпатией к молодому соблазнительному дикарю, который учит тех принимать себя, любить – а позже исполнять свои прихоти. Буддистские настроения в одночасье обратятся в фашистские, когда в один день мечты самовлюблённого музыканта будут растоптаны одним из кумиров.
Дальше глуповатые девицы и глазом моргнуть не успеют, как променяют цветочки в руках на ножи, а затем окажутся за решёткой. И вот, о чудо, раскаяние. Иррациональные убеждения - как зубы. Их требуется расшатывать понемногу, чтобы сменить на более конструктивный взгляд на вещи. А тут получается картина, что многие недели/месяцы Фэйт пытается достучаться до подопечных, и вдруг бац - её горох не то, что пробивает - сносит стену непонимания. Всё было напрасно. То же самое можно сказать об усилиях Хэррон.
Подобно тому, как ненависть к Патрику Бэйтману увековечила героя Кристиана Бэйла в «Американском психопате», так и здесь ненависть автора к Мэнсону, пусть и с однозначно упрощённой трактовкой делает из него единственного живого персонажа. Тем более, что Мэтт Смит, в отличие от Джереми Дэвиса в «Хелтер Скелтер» не строит из Мэнсона какую-то демоническую загадку. Напротив, актёр куда точнее схватывает те моменты, благодаря которым за Мэнсоном шли.
Вся остальная часть оставляет желать лучшего. Было подозрение, что непробивное тупое выражение лиц у всех актрис – часть задумки, которая должна была в финале перемениться. Однако же нет – это банальная слабость исполнительниц. Потому что в момент, когда Карлин подбирается к финалу истории и у всей троицы случается прозрение, этого совершенно не ощущаешь – никакого катарсиса, чистой воды концовка ради концовки.
На этом фоне совершенно непонятны претензии критиков к Смиту и дифирамбы в адрес Ханны Мюррэй, совершенно посредственно исполнившей свою роль. Хэррон не интересует исследование феномена Мэнсона, она тупо следует за текстом книги Фэйт, тоже, кстати, феминистки, стараясь как можно сильнее подчеркнуть, что Мэнсон – типичный абьюзер.
Не того мы ждали от автора «Американского психопата». Может тот не был тоже шибко выдающимся фильмом, но у него первоисточник был изначально менее достойным материалом, в отличие от исторической персоны Чарльза Мэнсона
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.