Организаторы Close-up Photographer of the Year (CUPOTY), международного конкурса макро, микро и крупноплановой фотографии, в седьмой раз объявили о начале приёме заявок для участия и приглашают авторов со всего мира показать скрытые чудеса природы через свои фотографии.
«Присылайте нам свои лучшие снимки крупным планом, широкоугольные снимки крупным планом, традиционные макроснимки, экстремальные макроснимки и микрофотографии, сделанные с помощью камеры, телефона, микроскопа, сканера или других устройств».
CUPOTY проводится при поддержке Affinity Photo и за годы своего существования стал довольно популярным среди фотографов, увлекающихся этим жанром, каждый год собирая десятки тысяч интересных работ.
Категории
- Животные
- Насекомые
- Портрет беспозвоночных
- Бабочки и стрекозы
- Паукообразные
- Под водой
- Растения
- Грибы и слизевики
- Интимный пейзаж
- Студийное искусство
- Молодежная (для участников до 18 лет)
Призы
Абсолютный победитель получит чек на 2500 фунтов стерлингов, победители категорий – по £250, а также лицензии на приложения от Affinity и Topaz Labs.
Кроме того, даже попадание в число 100 лучших авторов года обеспечивает хороший PR по всему миру через газеты, журналы, веб-сайты, информационные бюллетени и социальные сети.
Участие
Участие в CUPOTY – платное.
Взнос в размере £22 позволит представить 6 фотографий, за £30 – 15 снимков, за £40 – 30 снимков.
Прием работ – по 13 июля.
Итоги 6-го CUPOTY
Абсолютные победители
Canon EOS 5D Mark IV + Canon 100mm | ISO 400, f/4.5, 1/160 c
«В течение короткого периода лета жуки Lucanus cervus вступают в ожесточенные бои за право спаривания. Эти неуловимые существа обитают в дубовых лесах, что затрудняет их обнаружение. Наблюдая в Воронежской области эту битву за доминирование, мне захотелось поделиться ею со всеми».
Советы Светланы Иваненко по съемке крупным планом:
- Будьте готовы к путешествию. Этот дубовый лес здесь находится в 700 км от моего дома, но я знала, что там лучшее место для съемки поведения этих жуков.
- Заранее изучите свои объекты, чтобы знать, где и когда их искать.
- Не бойтесь экспериментировать с творческими приемами. Я использовала объектив 100 мм для съёмки сквозь листву, чтобы затемнить края кадра.
Canon EOS R7 + Canon RF 100-500mm + штатив | ISO 2500, f/8, 1/6400 c
«Этот снимок был сделан в конце весны на юге Испании. Во время предыдущих визитов я наблюдал за тем, куда улетают щурки после охоты на насекомых. Это позволило мне спрятаться так, чтобы снимать с низкой точки, размывая передний план и цветы на заднем плане. И у меня было много возможностей сделать красивые снимки. Используя длинную выдержку, мне удалось запечатлеть птицу в полёте и показать насекомое у неё в клюве».
Советы Andrés Luis Dominguez Blanco по съемке крупным планом:
- Используйте высокое значение ISO и короткую выдержку, чтобы запечатлеть момент.
- Не торопитесь и при необходимости соорудите укрытие, чтобы не спугнуть птиц.
- Используйте телеобъектив, чтобы увеличить расстояние и отделить объект съёмки от фона.
Победители категорий
Nikon D7200 + Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 | ISO 800, f/11, 1/80 c
«Высокогорные тропические леса Анд — одни из самых густых, холодных и влажных лесов на планете. В них обитает единственный вид медведей, обитающий в Южной Америке, — андский медведь. Я хотел запечатлеть его в естественной для него среде, сделать снимок, который продемонстрировал бы эту уникальную экосистему.
После нескольких неудачных попыток, тщательного изучения вида, консультаций с экспертами и большого терпения в 2023 году я наконец-то сделал кадр, который хотел. По счастливой случайности дождь забрызгал объектив в нужных местах, создав мазки и текстуры, которые погружают зрителя во влажность и холод высокогорных Андских лесов Колумбии. При создании этого снимка не использовалась никакая приманка».
Советы Santiago J Monroy García по съемке крупным планом:
- Тщательно изучите объект. Потратьте время на то, чтобы узнать, когда животное активно, как оно себя ведёт и как передвигается, чтобы вы могли предугадать, где разместить фотоловушку.
- Уважайте процесс и учитесь на своих ошибках. Использование ловушки может быть полезным, но совершенствование техники требует терпения.
- Окружите себя друзьями, коллегами, местными жителями и учёными, которые разделяют ваши увлечения. Обсуждайте свои проекты и перенимайте опыт других, чтобы улучшить свою работу.
Nikon D7200 + Tamron 90/2.8 Macro + макровспышка Meike MK-MT24II 2.4G | ISO 400, f/9, 1/200 c
«Самка средиземноморской чёрной вдовы (Latrodectus tredecimguttatus) питается своей добычей в национальном парке Поллино, Калабрия, Италия. Конечное изображение представляет собой композицию из двух снимков. На первом снимке я запечатлел брюшко паука, чтобы подчеркнуть характерные красные пятна, на втором снимке я хотел запечатлеть момент кормления. Я установил позади паука вспышку с синим гелем, чтобы получить красивый силуэт. Две фотографии были объединены в камере».
Советы Pierluigi Rizzo по съемке крупным планом:
- Снимая паукообразное, подчеркните его отличительные особенности. Здесь я хотел найти ракурс, который бы привлек внимание к красным пятнам на брюшке чёрной вдовы.
- Используйте несколько экспозиций, чтобы рассказать целую историю в рамках одного кадра.
- Используйте своё воображение и представьте картину, которую хотите получить. Продумайте отдельные элементы, такие как освещение и композиция, чтобы добиться целостного результата при объединении нескольких снимков.
Sony A7R IV + Sony 90mm Macro + аквабокс Nauticam + стробоскопы MF-2 | ISO 200, f/13, 1/80 с
«Комедийно спокойная рыба-хирург (Acanthurus chirurgus) продемонстрировала удивительный защитный механизм, расправив грудные и спинные плавники. Через несколько минут ей удалось сбежать. Теперь эта фотография стоит у меня на рабочем столе и служит напоминанием о том, что даже в трудные дни всё будет в порядке».
Советы Gabriel Jensen по съёмке крупным планом:
- Лучше исследовать океан с друзьями. Четыре, шесть, восемь или даже десять глаз лучше, чем два! Нет ничего лучше, чем обменяться впечатлениями на берегу или увидеть красочного морского слизня, которого я не заметил, находясь менее чем в метре от него.
- Возвращайтесь в одно и то же место снова и снова. Это позволяет мне понять, что является нормой, а что — чем-то особенным, а также как «вести себя естественно» и наблюдать за самым интересным поведением, не пугая диких животных.
- Иногда, чтобы рассказать историю, нужно выбрать менее очевидного главного героя. У меня есть дюжина снимков, на которых я сосредоточился на том, чтобы запечатлеть рыбу-ящерицу в классическом хищническом ракурсе. Однако через некоторое время я увидел в борьбе рыбы-доктора сюжет и перепозиционировал себя, чтобы показать рыбу в другом свете.
Nikon D810 + Sigma Macro 150mm | ISO 200, f/2.8, 1/25 с
«После туманной ночи ранней весной я заметил капли воды на мху в моём саду. Я использовал широкую диафрагму с макрообъективом 150 мм, чтобы создать мягкий, спокойный фон. Только после того, как я объединил два снимка одной и той же области и настроил цветовую температуру, чтобы создать мечтательный голубой оттенок, получилось изображение, которое представлял себе».
Советы Piet Haaksma по съемке крупным планом:
- Не зацикливайтесь только на объекте, обратите внимание и на фон.
- Попробуйте использовать несколько значений диафрагмы, так как это может привести к неожиданным результатам.
- Поэкспериментируйте с балансом белого, чтобы добиться мечтательных, потусторонних или атмосферных эффектов.
Canon EOS-1D X Mark II + Canon EF 80/3.5L Macro USM | ISO 50, f/16, 0.6 c
«В июле в природном заповеднике Тяньмушань в Китае царит жаркая и романтичная атмосфера. Когда небо начало темнеть, я всё ещё исследовал верховья ручья, когда на дне бурлящего изгиба я обнаружил стрекозу (Archineura incarnata), отдыхающую на камне. Её голова была опущена к поверхности воды, словно она любовалась своим отражением. В тот момент время, казалось, остановилось. Я знал, что любое движение заставит её улететь, поэтому погрузился в воду и пополз к ней, установил камеру на расстояния около двух метров и запечатлел эту сцену».
Советы Yong Miao по съемке крупным планом:
- Используйте небольшую диафрагму и длинную выдержку, чтобы запечатлеть детали и движение воды.
- Терпение и ожидание имеют решающее значение для макросъемки. Только успокоившись, вы сможете запечатлеть мимолетные, прекрасные моменты.
- Очень важно оказаться в нужном месте в нужное время, поэтому проведите исследование.
«Во время недавней поездки в Малайзию после долгого ночного подъёма на гору в джунглях на вершине я обнаружил этого удивительного паука (Caerostris) и сделал эту фотографию, собрав её из 50 кадров. Пока я устанавливал камеру на рюкзак для дополнительной устойчивости, паук сидел на палке».
Советы Aran Gibbs по съемке крупным планом:
- Освещение имеет решающее значение, особенно в ночное время. Чтобы найти правильный уровень освещения, отрегулируйте мощность вспышки, а не меняйте ISO, диафрагму или выдержку.
- Не двигайтесь. При съёмке панорамы даже малейшее движение ваше или вашего объекта может привести к тому, что на панораме будут отсутствовать или размыты некоторые детали. По возможности поддерживайте камеру, чтобы сохранить устойчивость.
- Задержите дыхание. Если вы задержите дыхание во время съемки, это поможет уменьшить любые движения.
Nikon Z7II + Tamron 90mm Macro | ISO 64, f/9, 1/30 с | Постобработка: Photoshop, Helicon Focus, Nik Collection
«Я запечатлел эту запутанную сеть туннелей, выкопанных личинками короеда (Ips typographus) у основания мёртвой ели во Французских Альпах. Туннели, идущие от места откладывания яиц самкой, расширяются по мере роста личинок — это символ жизни для личинки и смерти для дерева».
Советы Jean-Philippe Delobelle по съемке крупным планом:
- Сохраняйте любопытство. Изучение сложных деталей природы может привести к созданию захватывающих фотографий.
- Чтобы найти уникальные возможности для фотосъемки, вам нужно бывать на улице в любую погоду и в любое время года.
- Обработка изображений — неотъемлемая часть процесса фотосъемки, и на это уходят годы. Начните с того, что у вас есть, и стремитесь к совершенствованию.
Olympus OM-1 + M.Zuiko 90/3.5 Макро IS PRO | ISO 640, f/4, 1/60 с | Постобработка: Lightroom, объединение в Zerene Stacker, шумоподавление Topaz
«Гриб ушная палочка (Auriscalpium vulgare) растёт на сосновых шишках и имеет эксцентричный стебель, прикреплённый к одной стороне шляпки, с необычными и характерными направленными вниз зубчатыми пластинками. Этот экземпляр был особенно маленьким, его высота составляла около 15 мм. Я поместил лист позади сосновой шишки, чтобы создать дополнительный фон, и сделал 74 снимка с разной глубиной резкости, чтобы получить достаточную резкость и при этом сохранить красивый размытый фон».
Советы Barry Webb по съемке крупным планом:
- При тщательном осмотре опавших сосновых шишек можно обнаружить несколько видов грибов.
- Используйте природные объекты позади объектов съёмки, чтобы создать дополнительный фон.
- Рассматривайте объекты со всех сторон, чтобы получить наилучшую композицию.
Nikon D850 + Laowa 25/2.8 2.5-5x Ultra Macro | ISO 160, f/5.6, 1/10 c | Постобработка: Lightroom
«На этом изображении показаны кристаллы аминокислот, полученные путём растворения бета-аланина и L-глутамина в воде и этаноле. Затем этот раствор аккуратно нагревают на предметном стекле микроскопа. Со временем на стекле образуются кристаллы, которые можно сделать видимыми с помощью поляризационных фильтров. Я создаю эти изображения из-за их удивительных форм, цветов и бесконечных вариаций».
Советы Rob Blanken по съемке крупным планом:
- Лучший способ научиться проводить химические реакции на предметных стёклах — это изучать и перенимать опыт других.
- Собирайте собственную установку для микрофотографии.
- Будьте терпеливы. Ожидание «правильной» химической реакции может занять некоторое время.