Экспортный вариант автомобиля, экспонировавшийся на Лейпцигской выставке, стал киногероем. В фильме «Мировой парень» (1971) МАЗ-516 был задействован в рекламных соревнованиях. В те годы подобные соревнования проводились и среди легковых автомобилей, ведь противостояние в различных дорожных условиях было и остаётся весьма зрелищным и запоминающимся мероприятием.
МАЗ-516 - грузовой автомобиль с колёсной формулой 6x2. Третья ось не была ведущей и была снабжена механизмом для её подъёма. Усложнение конструкции шасси автомобиля было обусловлено целями снижения давления на дорожное покрытие: в странах, куда поставлялись МАЗы-516, были более строгие предписания.
В 2014 году «Наш автопром» выпустил копию автомобиля из фильма «Мировой парень».
Экспонат выставки «Leipziger messe» 1970
Модель позиционируется производителем именно так, но мы-то знаем.
Коробка повышенной нарядности характерна для моделей «НАП» из улучшенных или специальных серий.
Модель автомобиля оснащена практически всеми эмблемами и надписями, какие присутствовали и в фильме. Не хватает только прямоугольной таблички со стартовым номером, закреплённой на облицовке радиатора.
Исполнение оси-«ленивца» статичное, в поднятом положении.
Платформа кузова окрашена по периметру.
Кузов, как и у других МАЗов от «НАП» без внутренней проработки бортов.
На крыше присутствуют два вентиляционных лючка.
Интерьер у модели среди других МАЗов «Нашего автопрома» самый цветастый.
Приборы в рамках жанра промышленной модели исполнены даже богато.
Хорошо просматриваются эмблемы «Совтрансавто» и Лейпцигской выставки.
Облицовка первого типа окрашена светло-серой краской с тонировкой прорезей.
Весьма достойно смотрятся обозначенные рельефом и краской резиновые уплотнители стёкол.
Зеркала заднего обзора у модели, похоже, несколько не совпадают с хронолгией - более поздние, чем необходимо, и не совсем похожи на те, которые устанавливали экспортёры. В отличие от моделей первых выпусков, эти зеркала изготовлены уже не из ломкого пластика, а из резинообразного полимера - определённо, это плюс. Серебристой краской обозначено собственно зеркало.
Задние фонари первого образца - круглые - исторически достоверные.
Шасси - ещё с металлической рамой.
Большая часть отдельных деталей окрашена краской, а не в массе - это плюс.
Диски колёс также окрашены краской.
Всего в модели применено три типа колёсных дисков.
Передние:
Задние - ведущие и ведомые.
Рессоры и другие элементы подвески выполнены отдельными элементами - поле для конверсий.
Заключение
Обычно «НАП» выпускал аналогичные модели ограниченным тиражом - в пределах 1000 штук.
По состоянию на сегодняшний день эта модель представлена уже не в каждом онлайн и офлайн магазинах для коллекционеров.
В коллекции модель появилась спустя 10 лет после выпуска по цене той же давности. Но если тогда казалось - дороговато, то сейчас - самое то.
Проблемы МАЗов от «НАП» давно известны, однако для меня именно эта модель - не копия 1 в 1, а образ того самого автомобиля из советского кино.
Сведения
Название модели: Грузовой автомобиль МАЗ-516 (69-70);
Изготовитель: «ARUM Limited» для «НАП»;
Сделано в октябре 2014 года в КНР
Благодарю за внимание!
Лайк, комментарий, подписка - на Ваше усмотрение
#маз #наш_автопром #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто #мировой_парень
Другой МАЗ от «Нашего автопрома» из коллекции: