Интервью для портала Cine21. Опубликовано 29 мая 2025 года.
Cine21: За последние четыре месяца подряд вышли сразу четыре ваших проекта, каждый из которых стал хитом, а ваша игра — главной темой обсуждения.
Ли Джун Ён: Нужно постоянно одергивать себя, чтобы не возгордиться. Я не ожидал такой реакции зрителей и раньше с ней редко сталкивался. Так что я стараюсь сохранить себя прежнего.
Смотрите также: Новое поколение звёзд корейских дорам уже захватывает экран
Cine21: Еще одно важное изменение — ваших персонажей зрители запомнили по именам: Гым Сон Дже и Пак Ён Бома.
Ли Джун Ён: Наверное, главная прелесть моей профессии заключается в возможности создавать разные образы и оставлять зрителей в приятном замешательстве. Теперь гораздо чаще слышу вопрос: «Разве это не тот самый актер?» — и, признаюсь честно, чувствую гордость за свою работу.
Cine21: Вы одновременно снимались в дорамах «Я открыто мечтаю о Золушке», «Когда жизнь преподносит мандарины» и втором сезоне «Слабого героя». Вас наверняка пытались отговорить от такого интенсивного графика съемок. Что заставило согласиться на такую нагрузку?
Ли Джун Ён: Такой плотный график съемок был возможен только благодаря поддержке съемочных групп, которые доверяли моему профессионализму и говорили: «Если Ли Джун Ён готов, мы готовы работать вместе». Когда чувствуешь доверие окружающих и понимаешь значимость своей роли в каждом проекте, физическая усталость отходит на второй план. Самое главное — каждое предложение и сценарий были невероятно интересными! Подумал: «Кто знает, выпадет ли еще такой шанс?», — и согласился с любопытством, азартом и легкой тревогой.
Cine21: Не путались в героях?
Ли Джун Ён: Мои герои были совершенно разными по эпохе, классу и возрасту, и чтобы переключиться между ними, нужно было максимально сосредоточиться. Но переезды с одной площадки на другую занимали по нескольку часов. В дороге я повторял сценарий, смотрел отснятый материал и восстанавливал эмоциональный настрой следующей роли. Затем спал полчаса, принимал душ в ближайшей сауне и отправлялся на съемочную площадку. Было на самом деле непросто, но в процессе мы посетили так много интересных мест по всей стране, что это давало своеобразный заряд бодрости.
Cine21: Раньше вы говорили, что редко смотрите свои фильмы.
Ли Джун Ён: Когда я только начинал сниматься в кино, заметил, что, просматривая записи, обращаю внимание скорее на то, как я выгляжу, а не на игру. Это показалось мне неправильным отношением к роли, поэтому я решил больше совсем не смотреть.
Cine21: Многим запомнилась финальная сцена расставания вашего героя Пак Ён Бома и Гым Мён (АйЮ) в дораме «Когда жизнь преподносит мандарины». Несмотря на то, что история любви ваших героев длилась семь лет, реальных сцен свиданий было немного. Как вы выстраивали эмоции перед этой важной сценой?
Ли Джун Ён: По сюжету мы часто видели сцены, где они вместе переживали трудности или прощались друг с другом, поэтому все остальное нам пришлось додумывать самостоятельно. Мы быстро сблизились с АйЮ, проводили много времени вместе, общались и искали подходящие манеру речи, мимику и жесты, подчеркивающие близость персонажей. Еще мне помогло то, что я обозначал степень проявления эмоций баллами: например, в одной сцене — десять баллов грусти, в другой — уже тридцать. Такая система позволила яснее увидеть путь развития персонажа. Перед съемкой сцены расставания я почувствовал, что глаза моего героя должны выглядеть опухшими от горя, а это нельзя сделать искусственно. Поэтому заранее плакал примерно десять минут в машине, прежде чем выйти к камере.
Cine21: Автор сценария Им Сан Чхун создала особый мир, где нет абсолютных добрых или злых героев. Обсуждали ли вы с ней вашего персонажа?
Ли Джун Ён: Она особо ничего не комментировала. Только однажды сказала: «Верю, что Ли Джун Ён отлично справится». Я так ценю ее творчество, что эти слова были одновременно поддержкой и огромной ответственностью. Во время съемок я беспокоился, смогу ли оправдать ожидания, а после — сожалел, что моя игра недостаточно хороша. Хотя, когда встаешь перед камерой, все тревоги исчезают.
Cine21: Интересно, что процесс игры сам по себе приносит облегчение.
Ли Джун Ён: Между командами «Мотор!» и «Стоп!» действует простое правило: достаточно соблюдать договоренности, все остальное разрешено. Вот почему я целиком отдаюсь моменту, чтобы насладиться свободой, доступной лишь персонажу. Эти мгновения неописуемы.
Cine21: Ён Бома зрители жалели, ведь он потерял первую любовь в свой день рождения. Наверное, один из самых печальных финалов.
Ли Джун Ён: Скорее всего, его дальнейшая жизнь представляла собой череду бесконечных воспоминаний о Гым Мён и самобичевания. Когда мы снимали сцену, к которой постаревший Ён Бом обвиняет мать в своем несчастье, я вдруг почувствовал, как тело словно болит изнутри. Только тогда я осознал, насколько искренне сочувствовал своему персонажу. Такие моменты для меня еще в новинку наверное потому, что я раньше не играл по-настоящему симпатичных героев. (смеется)
Cine21: Особое внимание привлекла схватка между Ши Ыном и Гым Сон Дже во втором сезоне «Слабого героя».
Ли Джун Ён: Эту сцену снимали пять дней. Первые три дня непрерывно, а два последних — с остановками. Чтобы создать впечатление усталости, которое приносит долгая драка, я во время перерывов прыгал и тяжело дышал. Особое внимание в этой сцене я уделил эмоциям, которые испытывает мой герой во время боя с Ши Ыном (Пак Джихун). Обычно он дерется с бесстрастным лицом, но в схватке с Ши Ыном — улыбается. Это очень важный для него момент, долгожданный.
Cine21: Режиссер Хан Джун Хи сказал, что ваша танцевальная подготовка помогла справляться с боевыми сценами.
Ли Джун Ён: В каждом интервью он повторяет это замечание, хотя я с ним не совсем согласен. (смеется) Если бы я исполнял трюки так же, как танцы, режиссер вряд ли одобрил бы это. Конечно, некоторое сходство есть: запоминание порядка движений и чувство ритма. Но в бою важна реалистичность удара. Мне было так обидно, что в дораме «День собак: Преследование дезертиров» мои удары выглядели фальшиво, что я решил заняться смешанными единоборствами, чтобы придать действиям правдивость и эффектность.
Cine21: О чем вы думаете, когда в кадре смотрите на своих партнеров по сцене? Например, Гым Сон Дже смотрит на Бэк Джина, не фокусируя взгляд, а на Ён Ши Ына — очень сосредоточенно?
Ли Джун Ён: Когда Сон Джэ смотрит на Бэк Джина, в его глазах отсутствует фокус, потому что это соперник, которого легко победить. Взгляд на Ши Ына, напротив, жесткий и агрессивный, мой герой стремится доказать свою силу и превосходство. Представляете, как он разочарован в финале? (смеется) Остается только глаза закатывать.
Cine21: Режиссер дорамы «Романтический фильм» О Чун Хван отметил, что эмоциональное развитие четырех главных персонажей разное, причем у Си Джуна, которого вы сыграли, — самое медленное. Не переживали по этому поводу?
Ли Джун Ён: Мне впервые выпала задача сыграть мелодраму, где изначально герои находятся в разрыве отношений. Это потребовало особого подхода, так как мой персонаж — Си Джун — проявляет свои чувства скупо и осторожно. Чтобы правильно раскрыть его внутренний мир и убедить зрителей в его чувствах в конце истории, я очень много обсуждал их с режиссером и моей коллегой по фильму Чон Со Ни. Это помогло мне легче взглянуть на персонажа и глубже понять его мотивы.
Cine21: Если сосредоточиться на любви Си Джуна и Джу А (Чон Со Ни), дорама превращается в историю прощания двух влюбленных.
Ли Джун Ён: Возможно, Си Джун чем-то похож на Ён Бома. Когда после разрыва отношения остаются в прошлом, человек должен жить настоящим, но этот мужчина застрял в воспоминаниях и жить полноценно просто не способен. Эта роль снова заставила меня испытать боль внутри. Среди всех сыгранных мной ролей Си Джун наиболее тонко чувствует. И люди недооценивают его чувствительность. Когда читал сценарий, его реплика «Прежде чем другие скажут, что бросают меня, я должен уйти сам», — тронула меня до слез. Возможно, к такому состоянию моего героя привела низкая самооценка.
Cine21: Ваш комедийный талант вы продемонстрировали, исполнив роль До Хён Джуна в дораме «Круглосуточный спортзал». Ваш герой выделяется своим глубоким голосом и энергичным поведением.
Ли Джун Ён: Этого персонажа я сделал похожим на моего друга, настоящего фитнес-тренера. У него высокий и тонкий голос, и, слушая, как он дает инструкции в зале, я задумался: «Интересно, что получится, если использовать противоположный голос?» Попросил друга сказать что-нибудь басом, и именно таким голосом говорит До Хён Джун. Так как персонаж получился чрезвычайно ярким и эксцентричным, я намеренно сделал голос ниже обычного, чтобы сделать его более реальным и избежать излишней театральности.
Cine21: Ранее вы уже набрали массу специально для фильма «Чувство морали». В этот раз вам тоже пришлось ее увеличить?
Ли Джун Ён: Все актеры, включая меня, во время съемок строго придерживались тренировочного режима и диеты. Обычно во время съемок мы ходим в ресторан или заказываем доставку, но на этот раз все следили за своим рационом, поэтому в наших ланч-боксах была только куриная грудка. Даже декорации напоминали спортзал, поэтому весь съемочный период прошел в постоянных занятиях спортом. (смеется)
Cine21: Знаю, что вы прекратили писать сценарий, главным героем которого был танцор. Не жалеете, что эта история осталась незаконченной?
Ли Джун Ён: Совсем наоборот. Писать сценарий оказалось труднее, чем я думал: мне не хватает жизненного опыта и писательских навыков. Надеюсь, у меня еще будет шанс изучить сценарное искусство и завершить эту историю.
Cine21: Говорят, что в танце вы предпочитаете импровизировать. Наверное, потому что на съемочной площадке приходится следовать сценарию и указаниям режиссера, а танец позволяет проявить свободу творчества?
Ли Джун Ён: Импровизация в танце доставляет удовольствие. Когда я был айдолом, во время выступлений приходилось исполнять заранее подготовленные хореографические элементы, и это вызывало желание двигаться свободно, отдаваясь вдохновению. Потому до сих пор люблю импровизировать — это возможность проявить собственную индивидуальность. В начале года участвовал в хип-хоп-батле. Некоторые считают, что это соревнование танцоров, но правильнее будет назвать это обменом опытом и достижением взаимопонимания между артистами. Ты наблюдаешь за движениями соперника, а потом используешь понравившиеся элементы в собственном танце. Это моя лазейка в мир свободы.
Cine21: Вы говорили, что готовитесь выпустить альбом перед уходом в армию. Значит, увидим певца Ли Джун Ёна?
Ли Джун Ён: Мы работаем совместно с командой продюсеров нашей компании. Уже получили много предложений относительно песен. Альбом станет последним этапом моей карьеры айдола, и я хочу уйти достойно, оставив яркие воспоминания о 20-летнем периоде жизни.
Cine21: Значит, лето вы планируете посвятить подготовке альбома?
Ли Джун Ён: На самом деле я скоро приступаю к работе над следующим проектом. Планирую изо всех сил работать до призыва.
Cine21: Какой же настоящий Ли Джун Ён?
Ли Джун Ён: Сейчас чаще всего мне задают вопрос: «Не мешает ли популярность повседневной жизни?» Действительно, изменилась одна вещь — теперь многие узнают меня в лицо. Но это никак не влияет на мою повседневную жизнь. Я продолжаю ездить на метро и автобусе, наслаждаться танцами и рисованием, вести обычную жизнь.
Bigbaraboomary © YesAsia.ru