Найти в Дзене
Живописные истории

«Аполлон и Дафна» Никола Пуссена

Эта картина известна с начала девятнадцатого века. Она была выставлена ​​в Париже в 1925 году как работа Никола Пуссена (1594-1665), но в 1926 году в ретроспективном томе, посвященном выставке, была переклассифицирована в работу "неизвестных художников семнадцатого века". Картина находится далеко не в идеальном состоянии. Некоторая неуклюжесть работы может быть объяснима поспешностью её выполнения, которая, без сомнения, связана с ранним периодом работы Пуссена в Риме, когда он отчаянно пытался выбраться из нищеты. Темой картины является сцена из «Метаморфоз» Овидия: изображён Аполлон с лавровым венком на голове и лирой у ног, указывающий пальцем на Дафну, которая по просьбе отца — речного бога Пенея — превращается в лавровое дерево. Амур, снявший повязку, закрывающую его глаза, все ещё держит в руке роковой лук. Ни первой острой золотой стрелы, пущенной в Аполлона, которая наполнила его любовью к прекрасной Дафне, ни второй свинцовой, нацеленной в Дафну, которая отбила все мысли

Эта картина известна с начала девятнадцатого века.

Она была выставлена ​​в Париже в 1925 году как работа Никола Пуссена (1594-1665), но в 1926 году в ретроспективном томе, посвященном выставке, была переклассифицирована в работу "неизвестных художников семнадцатого века".

Картина находится далеко не в идеальном состоянии.

Некоторая неуклюжесть работы может быть объяснима поспешностью её выполнения, которая, без сомнения, связана с ранним периодом работы Пуссена в Риме, когда он отчаянно пытался выбраться из нищеты.

Темой картины является сцена из «Метаморфоз» Овидия: изображён Аполлон с лавровым венком на голове и лирой у ног, указывающий пальцем на Дафну, которая по просьбе отца — речного бога Пенея — превращается в лавровое дерево.

Амур, снявший повязку, закрывающую его глаза, все ещё держит в руке роковой лук.

Ни первой острой золотой стрелы, пущенной в Аполлона, которая наполнила его любовью к прекрасной Дафне, ни второй свинцовой, нацеленной в Дафну, которая отбила все мысли о любви, не видно.

Композиция организована как фриз.

Пуссен не пытался передать движение, которое обычно присутствует в подобных сценах на картинах.

Никола Пуссен «Аполлон и Дафна», 1625/27 г.
Никола Пуссен «Аполлон и Дафна», 1625/27 г.
Никола Пуссен «Аполлон и Дафна»
Никола Пуссен «Аполлон и Дафна»

Вместо этого он стремился сосредоточиться на морали истории — торжестве целомудрия над физической любовью.

В самом конце своей жизни (настоящая работа датируется его первыми месяцами в Риме в 1625 году) Пуссен вернулся к этой теме в одной из своих самых амбициозных, сложных и трогательных композиций, своем последнем шедевре, который он оставил незавершенной одному из своих покровителей, кардиналу Массими.

-4
Никола Пуссен | Живописные истории | Дзен
-5