Найти в Дзене
Заметки на зеркале

Не пустила жить племянницу

– Мы с Таней решили, что Соня пока поживёт у тебя! Это же твоя племянница, неужели ты сможешь отказать нам? – голос матери звучал с надрывом, как будто речь шла о чём-то жизненно важном. – Я не знаю, мама… у меня своя жизнь, мне не очень хочется присматривать за первокурсницей, – с запинкой ответила Алина. – Тем более, у меня однокомнатная квартира, как мы будем жить вдвоём? – Ну и что, привыкнешь. Соне не нравиться жить в общежитии, и мы с Таней за неё переживаем. Вдруг она свяжется с плохой компанией? А у тебя нет своих детей, поэтому тебе должно быть в радость приютить племянницу. Алина хорошо знала свою маму. И понимала, что так просто она не остановиться. Да и старшая сестра Таня не отставала: она считала себя женщиной с неудавшейся личной жизнью, и поэтому все обязаны были ей помогать. Когда родилась Соня, Алина сразу же была назначена нянькой для неё. Тане нужно было работать, заниматься собой, а Алина, как говорила мать, «всё равно ничем не занята». Хотя Алина в то время училас

– Мы с Таней решили, что Соня пока поживёт у тебя! Это же твоя племянница, неужели ты сможешь отказать нам? – голос матери звучал с надрывом, как будто речь шла о чём-то жизненно важном.

– Я не знаю, мама… у меня своя жизнь, мне не очень хочется присматривать за первокурсницей, – с запинкой ответила Алина. – Тем более, у меня однокомнатная квартира, как мы будем жить вдвоём?

– Ну и что, привыкнешь. Соне не нравиться жить в общежитии, и мы с Таней за неё переживаем. Вдруг она свяжется с плохой компанией? А у тебя нет своих детей, поэтому тебе должно быть в радость приютить племянницу.

Алина хорошо знала свою маму. И понимала, что так просто она не остановиться. Да и старшая сестра Таня не отставала: она считала себя женщиной с неудавшейся личной жизнью, и поэтому все обязаны были ей помогать.

Когда родилась Соня, Алина сразу же была назначена нянькой для неё. Тане нужно было работать, заниматься собой, а Алина, как говорила мать, «всё равно ничем не занята». Хотя Алина в то время училась на втором курсе университета, она просто обязана была заботиться о Соне.

Летом Татьяна спокойно уезжала на море без дочери, ведь у Алины были каникулы, а значит, она на всё лето назначалась ответственной за Соню.

Такое потребительское отношение к Алине со временем переняла и Соня. В основном она требовала от тёти только подарки, а о том, чтобы просто позвонить и поздравить Алину с праздниками, и речи не было.

Алина сумела вырваться их душных объятий своей семьи. Теперь у неё была хорошая работа, квартира, за которую Алина сама платила кредит, и полная свобода. Только вот выйти замуж и родить детей у неё не получилось, но Алина не страдала по этому поводу. Ей нравилась её спокойная и размеренная жизнь, которую она могла полностью посвятить себе.

Но Татьяна, скорее всего, немного завидовала сестре. Ей казалось, что она живёт беззаботной, лёгкой жизнью, и говорила маме:

– Алина совсем нас забросила! Сидит в своей квартире, как царица, а про нас и не вспоминает. А ведь Соня сейчас учиться в городе, и Алина могла бы ей помочь.

– Ты права, не дело, что Соня в общежитии живёт, – согласилась Нина Михайловна. – Один Бог знает, чему там научат нашу девочку. Значит, нужно поставить Алину перед фактом, и сказать, что Соня теперь будет жить у неё.

– Точно, я на выходных поеду к Алине, и пусть только она попробует отказаться! – угрожающим тоном сказала Татьяна.

В субботу после обеда Таня приехала в гости к сестре. Алина подумала, что Татьяна просто навестила Соню в общежитии, и поэтому к ней зашла. Но у сестры были совсем другие планы. Она не стала ходить вокруг да около, и прямо заявила сестре:

– Алина, мы с мамой решили, что Соня будет жить у тебя. Ей не нравиться в общежитии: другие студенты шумят, мешают учиться, ещё и еду могут украсть. А здесь Соне будет спокойнее, да и нам тоже – ведь ты будешь присматривать за ней.

– Об этом не может быть и речи! – сразу обозначила Алина. – У меня однокомнатная квартира, в которой мне дорог каждый уголок. И я не собираюсь её ни с кем делить. Поговори с комендантом, пусть Соню переселят в другую комнату. Я сама жила в общежитии, и ничего страшного со мной не случилось.

– Вот так всегда, – скривилась Татьяна. – Живёшь, как какая-то единоличница, а до нас тебе нет никакого дела. Никогда не можешь нам помочь.

– Это от меня нет помощи? – разозлилась Алина. – А кто за Соней ухаживал столько лет? Кто делал все дела по дому? Кто подарил Соней хороший телефон на день рождения? Да вы всегда мной только пользовались! А теперь я не собираюсь жертвовать своим комфортом, даже ради Сони.

Татьяна ещё несколько минут возмущалась, а потом ушла. А Алина поняла, что сделала всё правильно, наконец-то выбрав себя, а не помощь родственникам.