Найти в Дзене
Уголок урбаниста

7 таинственных исчезновений гражданских самолетов в мире

Казалось бы, в наш век современных технологий и спутников при большом желании можно найти даже уголку в стоге сена, однако история знает с десяток случаев бесследного исчезновения магистральных пассажирских самолетов, которые до сих пор не были найдены. Обычно они пропадали в безлюдных и труднодоступных местах как океаны глубиной в несколько километров или заваленные снегом горные хребты. Часто так происходит, когда пилоты не успевают передать на землю информацию о возникшей проблеме, и причины аварии остаются неизвестными, порождая множество версий произошедшего. Сегодня мы сделали подборку из самых таинственных случаев исчезновения гражданских самолетов после 1945 года. 12 октября 1948 года новый пассажирский двухмоторный поршневый лайнер Ил-12 Узбекского управления советского Аэрофлота выполнял рейс Ташкент - Баку - Тбилиси - Сочи с 4 пассажирами и 6 членами экипажа на борту. Полет сегмента из Баку в Тбилиси происходил вслепую при сплошной облачности на высоте 3000 м. Из-за проблем
Оглавление

Какие самолёты пропали без вести вместе с пассажирами и экипажем?
Какие самолёты пропали без вести вместе с пассажирами и экипажем?

Казалось бы, в наш век современных технологий и спутников при большом желании можно найти даже уголку в стоге сена, однако история знает с десяток случаев бесследного исчезновения магистральных пассажирских самолетов, которые до сих пор не были найдены. Обычно они пропадали в безлюдных и труднодоступных местах как океаны глубиной в несколько километров или заваленные снегом горные хребты. Часто так происходит, когда пилоты не успевают передать на землю информацию о возникшей проблеме, и причины аварии остаются неизвестными, порождая множество версий произошедшего.

Сегодня мы сделали подборку из самых таинственных случаев исчезновения гражданских самолетов после 1945 года.

7. Ил-12 а/к "Аэрофлот" (1948)

airwar.ru
airwar.ru

12 октября 1948 года новый пассажирский двухмоторный поршневый лайнер Ил-12 Узбекского управления советского Аэрофлота выполнял рейс Ташкент - Баку - Тбилиси - Сочи с 4 пассажирами и 6 членами экипажа на борту. Полет сегмента из Баку в Тбилиси происходил вслепую при сплошной облачности на высоте 3000 м. Из-за проблем с приводной радиостанцией командир решил вернуться в Баку, после чего экипаж на связь не выходил. Самолет пропал где-то в горах Главного Кавказского хребта, вероятно, отклонившись от курса. Поиски лайнера ничего не дали.

6. Рейс 7 а/к "Pan Am" (1957)

pinterest.com
pinterest.com

8 ноября 1957 года двухпалубный поршневый 4-двигательный лайнер Boeing 377 авиакомпании Pan American выполнял рейс из Сан-Франциско в Гонолулу с 36 пассажирами и 8 членами экипажа на борту. Последнее сообщение с самолета передали в 2 часах лета от Гавайев, после чего лайнер перестал выходить на связь. Спустя неделю поисков примерно в 1700 км от Гонолулу нашли обломки и тела нескольких пассажиров, однако основную часть фюзеляжа никто так и не нашёл среди бескрайнего Тихого океана, который в данном районе имеет глубину до 5 км.

Впрочем, годом ранее другой Boeing 377 Pan Am, летевший обратным рейсом из Гонолулу, смог успешно приводниться в океане на полпути.

5. Рейс 739 а/к "Flying Tiger Line" (1962)

pixelrz.com
pixelrz.com

16 марта 1962 года винтовой пассажирский лайнер Lockheed L-1049 с 4 двигателями американской авиакомпании Flying Tiger Line с 96 пассажирами-военнослужащими и 11 членами экипажа на борту выполнял трансконтинентальный чартерный рейс FT739 Фэрфилд (США) - Гонолулу - Уэйк - Гуам - Анхелес - Сайгон (Вьетнам). Через 2,5 часа после взлета из Гуама борт не вышел на связь, бесследно пропав посреди Тихого океана. Экипаж танкера видел яркую вспышку в небе, однако сложно утверждать, был ли это Рейс 739 или нет.

4. Рейс 404 а/к "Pakistan International Airlines" (1989)

pinterest.com
pinterest.com

25 августа 1989 года двухмоторный турбовинтовой самолет Fokker F27 пакинстанской компании Pakistan International Airlines с 49 пассажирами и 5 членами экипажа совершал внутренний рейс Гилгит - Исламабад, однако исчез с радаров вскоре после взлета. Предполагается что лайнер нашёл последнее пристанище в Гималайских горах, когда его сбили индийские военные. Никаких следов по сей день не нашли.

3. Рейс 967 а/к "VARIG" (1979)

baaa-acro.com
baaa-acro.com

30 января 1979 года реактивный Boeing 707 бразильский авиакомпании VARIG с 6 членами экипажа на борту выполнял грузовой рейс из Токио в Рио-де-Жанейро через Лос-Анджелес. После вылета из Японии экипаж сообщил, что полет проходит нормально, однако через 40 минут на очередной сеанс связи не вышел, исчезнув посреди Тихого океана. Каких-либо обломков или масляных пятен от самолета найти не удалось до сих пор. 

Поскольку лайнер вез груз из 150 картин известного японско-бразильского художника Манабу Мабе стоимостью 1,2 млн. долларов США, высказывались предположения, что он мог стать жертвой "чёрных коллекционеров". Но за почти 50 прошедших лет ни одна из утраченных картин так нигде и не засветилась. Наиболее вероятная причина - медленная разгерметизация лайнера, в результате чего экипаж потерял сознание.

2. Boeing 727 а/к "Faucett" (1990)

pinterest.com
pinterest.com

Видавший виды трехдвигательный реактивный лайнер Boeing 727 перуанской авиакомпании Faucett Peru выполнял технический рейс с Мальты в Перу с 4 промежуточными посадками после окончания лизинга борта мальтийским авиаперевозчиком. На борту были 6 членов экипажа и 10 пассажиров из сотрудников авиалинии вместе с семьями. После двух успешных сегментов, на третьем участке Рейкьявик (Исландия) - Гандер (Канада) над Атлантическим океаном от экипажа было получено сообщение о нехватке топлива, предположительно, из-за навигационной ошибки пилотов, после чего лайнер исчез. Никаких его следов найти не удалось.

1. Рейс 370 а/к "Malaysia Airlines" (2014)

kaskus.co.id
kaskus.co.id

Это крайний на сегодняшний день случай загадочного исчезновения крупного лайнера, о котором все еще хорошо помнят. 8 марта 2014 года двухмоторный дальнемагистральный Boeing 777 малазийской Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту совершал рейс из Куала-Лумпур (Малайзия) в Пекин (Китай), однако через 40 минут после взлета, находясь над Южно-Китайским морем, перестал выходить на связь. Было установлено, что лайнер после этого еще около 7 часов находился в воздухе, существенно отвернув от маршрута на юг.

Согласно пеленгам военных радаров и спутников, лайнер вероятнее всего упал на юге Индийского океана где-то между Австралией и островом Реюньон. Однако точное место так и не было обнаружено, несмотря на масштабные поиски. Единственное, что удалось найти - небольшие обломки, выброшенные течениями на берег.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!