- Старые ведьмы! – Яна хлопнула дверью подсобки и плюхнулась на диван.
- Что? – Лев отвлёкся от книги, которую читал за обедом.
- Представляешь, эта Мира Яковлевна пожаловалась нашей Ангелине Витальевне, что я навязала ей дополнительные услуги и выпрашивала чаевые! Да во всём мире косметологам оставляют чаевые! Также как официантам, таксистам и остальным работникам сферы обслуживания! – Яна не могла сдержаться и уже почти кричала.
- Остановись, – голос парня звучал спокойно. – Ты же заключила трудовой договор. Перечитай его. Там русским по белому написано, что в нашем салоне запрещено просить чаевые и навязывать клиентам услуги.
- Да ничего я не навязывала. – Тебе легко говорить. Клиенты парикмахеров всегда готовы и голову помыть хоть десять раз, и на дорогую окраску раскошелиться. А что делать начинающему косметологу? У меня и постоянных клиентов – то нет. Да и откуда им взяться в этом захолустье! Кому тут нужны ухоженные кожа и идеальные брови!
Яна отвернулась от коллеги и с тоской посмотрела в окно, вспоминая причины, по которым оказалась здесь.
Ещё полгода назад она была студенткой четвёртого курса престижного мединститута в большом городе. Жизнь была беззаботной и лёгкой. Родители оплачивали обучение и аренду квартиры. Да и так давали деньги. Не то чтобы прям очень много, но жить вполне можно – на шмотки, косметику и развлечения вполне хватало. Не хватало только машины.
Это сейчас Яна понимает, что по сути машина тогда и не нужна ей была. Квартиру снимала через дорогу от института. На такси деньги всегда были. На прогулках всегда можно было выпить пива или коктейльчик, не задумываясь, о необходимости вести машину.
Но нет ведь, повелась на понты подружки, которой родители подарили машину на двадцатилетие.
Сначала Яна не хотела подрабатывать в сомнительной косметической компании. Но когда ей назвали сумму, которую можно получить с одного клиента, она согласилась. По её подсчётам уже через год она смогла бы купить себе машину. Но всё пошло не по плану. Всего через полгода посыпались жалобы, что косметические процедуры не приносят никакого эффекта, сама косметика вызывает аллергию. Нашлись какие-то блогеры – правдолюбы и устроили скандал. Родители Яны, узнав обо всём заставили взять академотпуск в институте и отправили на «исправительные работы» к какой-то то ли тётке, то ли двоюродной бабушке. Яна так и не поняла, кем ей приходится Ангелина Витальевна. Девушка даже не могла понять сколько лет этой странной женщине.
На самом деле Ангелина Витальевна приходилась Яне никем. Просто когда-то давно бабушка Яны и Ангелина вместе учились в медицинском институте. И так сложилось, что Ангелину обвинили в колдовстве. Тогда это звучало дико и нелепо, но руководство института не могло допустить такой скандал. Начали внутреннее расследование и даже хотели отчислить Ангелину, не смотря на то, что она была круглой отличницей. Тогда бабушка Яны принесла Ангелине компромат на ректора института. Ангелина воспользовалась этим, чтобы закончить учёбу. Правда после окончания пришлось уехать. Тут в маленьком городке, где никто не знал об обвинениях в колдовстве, Ангелина смогла устроить свою жизнь.
Когда к Ангелине обратилась бывшая согрупница с просьбой пристроить внучку на работу, владелица сети парикмахерских не отказала.
Яну взяли косметологом в небольшой салон красоты. За время работы в той клинике девушка научилась делать косметические процедуры и корректировать брови. Этого было достаточно для работы косметологом в небольшом городке.
- Яна, нам нужно поговорить, – в подсобку вошла Ангелина Витальевна. – Лев, оставь нас, пожалуйста, одних.
- Ангелина Витальевна, я просто не понимаю, почему нельзя предложить больше процедур? Про чаевые даже оправдываться не буду. В других странах они вообще включены в чек. – начала оправдываться девушка, едва Лев вышел из помещения для отдыха.
- Дорогая, я не была в других странах, поэтому не знаю, как там у них. Мы живём тут. И тут мы сами устанавливаем правила. Большинство жителей этого города живут тут всю жизнь, из поколения в поколение передавая эти правила. В этом городе никто и нигде не оставляет чаевые. Это же так просто: сотрудник соглашается работать за определённую сумму и получает её в конце работы. – Ангелина села в кресло и пристально посмотрела на подопечную.
- И что, мне теперь за копейки горбатиться? – возмутилась косметолог. – Это вам и этой вашей Мире Яковлевне уже ничего не нужно. А я молодая, мне нужно ухаживать за собой, покупать хорошие вещи, ездить на курорты. На всё это нужны деньги. То, что я тут получаю не хватает даже на нормальную еду.
- В том и смысл, деточка. Твоя бабушка отправила тебя сюда не для того, чтобы ты наслаждалась всеми благами жизни бесплатно. Если честно, я не очень верю в эту затею. Такие как ты не меняются.
- Какие это «такие»? – возмутилась Яна.
- Разбалованные родителями, привыкшие получать всё просто так. – усмехнулась Ангелина. – Я даю тебе ещё один шанс. Если поступит хоть одна жалоба, звоню твоей бабушке. Пусть Рина Валерьевна сама перевоспитывает тебя.
После ухода начальницы Яна задумалась. Бабушку Рину девушка помнила смутно, виделись пару раз в детстве. Мама Яны не хотела общаться со свекровью, а та и не настаивала. Почему же сейчас вдруг бабушка решила поучаствовать в её судьбе? И почему совершенно посторонняя женщина хочет её чему-то научить?
Закончив смену Яна поспешила домой. Предстояло два выходных – как раз хватит времени навестить бабушку.
Рина Валерьевна встретила внучку довольно таки прохладно. Яна ожидала увидеть обычную пожилую женщину с седыми волосами, которая будет до одури рада видеть единственную внучку. Но оказалось всё совсем не так.
Во-первых, на вид Рине Валерьевне было не больше сорока – срока пяти лет. Чего, конечно же быть не могло. По подсчётам Яны этой женщине должно быть не меньше шестидесяти.
Во-вторых, она совершенно ен была похожа ни на одну известную Яне бабушку. Рина даже не пригласила Яну в дом. Предложила поговорить во дворе.
- Итак, девочка, зачем ты приехала? – спросила Рина Валерьевна садясь рядом с внучкой на садовую скамейку.
- Девочка! – удивилась Яна. – Вы что не помните, как меня зовут? Напомню, я ваша единственная внучка, Яна. Дочь вашего единственного сына.
- Я всё прекрасно помню, – рассмеялась Рина. – Но разве ты не девочка? Что обидного ты услышала в моём обращении? Ну да ладно, Яна. Для чего ты приехала ко мне?
- Хочу кое-что понять. Ты не общалась с нами много лет. Понимаю, у вас не сложились отношения с мамой. Она не хотела, чтобы мы общались. Но почему теперь вдруг ты решила «помочь» мне? Устроила меня к этой странной Ангелине, которая пытается перевоспитать меня.
- Признаюсь, я уже не надеялась, что ты сама придёшь ко мне. – теперь Рина смотрела на внучку ласково. – Значит, не всё потеряно. У тебя есть шанс.
- Ты о чём? – Яна неожиданно почувствовала тепло и уют, исходящие от бабушки.
- Дело в том, что мы происходим их древнего рода хранительниц. – начала медленно свой рассказ Рина Валерьевна.
- Каких ещё хранительниц? – перебила бабушку Яна. – Хранительниц чего?
- Какая ты нетерпеливая, как и твои родители. Хочешь всего и сразу. – усмехнулась Рина и начала рассказ...
Наш мир несовершенен. Так уж сложилось, что большинство людей легко поддаются соблазнам. Чтобы удовлетворить свои желания идут на подлость и обман. А получив желаемое, хотят больше и больше. Денег, власти, удовольствий...
Вот только ощутить удовлетворение проще всего относительно других, а не себя. Легко быть богатым на фоне бедных.
А проще всего стать богатым, отобрав богатство у других. Выбрать такой путь легко. Сложней осознать, к чему он ведёт.
Не могу сказать, в какой момент, и какие силы решили остановить этот хаос. Но однажды появилась женщина, которая решила воспитать своих детей иначе. Пока другие учили своих детей драться за богатство и силу, она научила сыновей и дочерей добывать богатства из земли, брать силы от природы, уважать других. А главное, помогать друг другу.
Сначала они жили обособленно от других. Но процветание их семьи вызывало зависть у других. Тогда дети той женщины решили, что должны научить своим знаниям всех. И разъехались по миру, неся учение своей матери.
Прошло много веков. Добро так и не победило. Но потомки той женщины по-прежнему стараются уберечь мир от хаоса. Мы называем себя хранителями человечности.
Для этого мы собираем единомышленников и создаём города, где царит честность. Где никто не пытается обмануть друг друга...
Да, среди нас тоже есть бедные и богатые, сильные и слабые. Но не за счёт друг друга.
Как ты уже поняла, и я, и ты сама принадлежим этому роду.
Твоего отца я воспитывала по заветам нашего рода. Но он встретил твою мать и выбрал другой путь.
Ты следовала по пути, который тебе показали родители. Но оступилась так сильно, что они испугались и пришли ко мне. Ты уже взрослая, поэтому я могла взяться за твоё воспитание только тогда, когда ты сама ко мне придёшь. И ты пришла.
- Хочешь, сказать, что это мама виновата во всём? Это из-за неё я наделала глупостей и вынуждена жить не пойми где, работая не пойми кем? – Яна по привычке попыталась найти ответственного за всё происходящее. - Ведь она увела отца из под твоего влияния.
- Какие глупости у тебя в голове? – поморщилась Рина Валерьевна. -Твой отец был достаточно взрослым, чтобы думать своей головой. Твоя мать всего лишь обозначила, чего хочет от жизни. Твой отец сам выбрал свой путь. И ты свои глупости наделала тоже сама.
- Хорошо. И как всё это исправить? – Яна ожидала услышать какой-нибудь простой рецепт исправления ситуации.
- Не знаю. Ты можешь продолжить работать у Ангелины, пока не утихнет скандал вокруг тебя, или пока Ангелина сможет тебя терпеть. Или можешь переехать ко мне и стать моей преемницей.
- Подожди. Получается Ангелина Витальевна тоже из этого рода, поэтому она установила такие правила работы? А Мира Яковлевна? Она тоже? – до Яны внезапно дошло, что мир совсем не такой, как она его себе представляла.
- Не совсем. С Ангелиной мы учились вместе. Я помогла ей восстановить справедливость, в которую она уже не верила. Рассказала о моём предназначении и предложила присоединиться. Она откликнулась. Мира Яковлевна школьная учительница Ангелины. Не знаю, относится ли она к нашему роду, но она точно с нами за одно. – Рина внимательно посмотрела на внучку, ожидая, что та решит.
- А возраст? Ни кто из вас не выглядит на свой возраст. – Яна хотела оттянуть принятие решения.
- Это Ангелина. Она много знает о травах. Но хватит посторонних вопросов. Ты сможешь получить на них ответы позже. Сейчас ты должна принять решение. – Рина испытующе посмотрела на внучку.
- Я не могу так сразу. Неужели нельзя хотя бы немного подумать? – Яна всё ещё не была уверена, готова ли так изменить свою жизнь.
- Нет. Ответ нужен сейчас. Или ты становишься моей ученицей сегодня, или дальше идёшь своей дорогой. – Тон хранительницы не оставлял сомнений в необходимости принять решение.
- Я с тобой. – слова вырвались сами собой. Яна не была уверена что станет хорошей хранительницей, но и возвращаться в прошлую жизнь больше не хотела.
Читайте также