Синий " Ауди " Владлена из последних сил рвался в Кедровку. Накануне долгожданной субботы люди стремились за город, и через каждые пятнадцать минут приходилось стоять в пробках. Александр Владимирович , понимая , как устал товарищ, предложил выпить чаю в придорожном кафе "Привал" . Мужчины , все трое, вышли из машины, а Даша , у которой всё не выходил из головы последний разговор с Ясей, от чая отказалась.
--Владик , я не уверен, что мы поступим правильно, передав диск Ивану, --задумчиво произнес Александр Владимирович. --Еще не поздно поговорить с Дашей и всё отменить.
--Я понимаю, что ты имеешь в виду , Саша.
--А я не понимаю! --возразил Сергей. --Иван Егорович знает про этот диск , он хочет услышать голос Павлика...И вдруг мы ...
--Человек смирился с определенностью, --пояснил ему Александр. --Да , с грустной , да , с несправедливой, но с определенностью. Повторял себе не раз, что диск потерян и что сделать с этим ничего нельзя! И вдруг оказалось , что диск нашелся . То падение --то взлет. То на дне --то на гребне волны. От отчаяния --к надежде. Подобные " американские горки" я бы не посоветовал человеку с больным сердцем. А у Ивана стенокардию диагностировали в шестьдесят семь.
--Дашин фильм был снят тридцать четыре года назад, --продолжил Владлен. --Если бы наш Ваня получил диск сразу после смерти сына...Ему было бы легче. Но оказаться в прошлом сейчас, увидеть на экране шестнадцатилетнего Павлика, услышать его голос , пережить всё заново...Думаю , диск так и должен остаться " ненайденным" . Давайте подумаем, как сказать об этом Даше.
--Владлен Николаевич, я видел Ивана Егоровича день назад, я разговаривал с ним! Нашей дружбе почти тридцать лет! И за эти годы ...Не только он меня, но и я его видел разным ! Разным! Но всегда , вопреки обстоятельствам, горел в душе моего доктора упрямый , задорный огонек! И вот этот огонек , --Сергей вдруг почувствовал, как перехватило дыхание, но сделал над собой усилие и продолжил : --И вот этот огонек погас! Как знать ...Может быть, Дашин фильм поможет моему другу вернуться к жизни...
Старый врач, от которого не скрылось волнение нашего математика , незаметно переглянулся с Владленом. "Есть рядом с Ваней тот, кто любит его , как сын!" --говорил его взгляд.
--Будем надеяться , Сережа, --мягко сказал Александр Владимирович. -- Куда мы направимся после того , как побываем у Ивана?
-- Мы, Саша , должны отвезти Дашу на Каменный великан, к Ульяне Петровне.
-- Владик , отвези Дашу . Пусть отдохнет. И к бабушке её прояви внимание, я думаю, в 95 лет контроль кардиолога лишним не будет. В лесном домике и переночуешь . А я останусь с Ваней. Завтра утром мы приедем на Каменный великан.
И обо всем договорившись, они продолжали путь.
А Иван Егорович и не ждал гостей . Он готовился к занятию кружка, но мысли его были далеко. Доктор отложил тетрадь, взглянул на портрет жены . . Лида была в милом платье в горошек, которое он так любил . Она смотрела на своего Ваню добрым , задумчивым взглядом . " Я сделал, как мы договаривались, Лидочка , --произнес Иван Егорович. --Сходил к нотариусу , всё оформил. Я ничего не забыл и не перепутал, не волнуйся. Пусть в домике хозяйничают Сережа и Игорь. Это о земном , моя хорошая. А теперь о нас с тобой...Соскучился я , Лида... Декабрь теплый, даже и не припомню , когда на Урале случалась такая теплая зима. И я много гуляю. Помнишь три клена, которые я посадил на участке ? Твой , мой и Павлика... На твой клен прилетает синичка . Веселая. бойкая. Устроил ей кормушку , подкармливаю мою желтогрудую гостью. И мне кажется, эта синичка --знак от тебя. Семь лет --это миг , если говорить об истории. А для нас с тобой семь лет --это много, очень много , любимая... Но светлой встречей кончится разлука..."
В этот момент дверь отворилась и в комнату вошли сразу четверо : друзья, Сережа и Даша. Иван Егорович приветливо поздоровался , но почувствовал не радость, а досаду...Надо было сделать усилие , прерваться на земные дела , о чем-то говорить , отвечать на вопросы , самому спрашивать . А он хотел одного--разговаривать с Лидой.
--Где тут Ваш ноутбук , Иван Егорович ? -- деловито спросил доктора Сергей . --Вот он , отлично ! Присоединим дисковод.
Он достал плоскую коробку с дисководом , который они предусмотрительно купили в "М видео " , и начал присоединять прибор к ноутбуку .
--Не смотрю я в последнее время фильмы , Сережа.
--Этот фильм ты непременно посмотришь, Ваня , --сказал Саша.
--Иван Егорович, дорогой Иван Егорович , --волнуясь, проговорила Даша.--Я наконец-то могу выполнить просьбу Павлика. Мы нашли диск. Вот он, возьмите.
И она протянула Ивану Егоровичу коробочку с диском.
Это был первый Дашин фильм, фильм , снятый по просьбе его мальчика. Доктор бережно взял из рук Даши коробочку , как будто бы там была не металлическая пластинка , а живое существо, которому неосторожным движением легко причинить боль .
--Дашенька , милая...Друзья ...Я поверить глазам не могу. Диск нашелся .
Владлен крепко обнял своего Ивана .
--Ваня...Ты не волнуйся . Не надо. Вот видишь : всё хорошо...Ты сможешь посмотреть Дашин фильм.
--Как я могу не волноваться , Владик ! Спасибо ! Где вы его нашли ?
--Это долгая история , Ваня , --ответил ему Саша .--Расскажем после. Сергей ноутбук проверил , всё работает , как надо. Темнеет. Уважаемый математик, Вы в Ваш учительский домик. Отдыхайте. Увидимся.
Сергей с досадой посмотрел на Александра Владимировича. Он понимал , что Ивана Егоровича надо оставить одного. Но надеялся переночевать у доктора на втором этаже , чтобы при необходимости прийти другу на помощь.
Однако возражать Сергей не стал , кивнул присутствующим и вышел.
--Владик, поторопитесь, --кивнул Александр Владимирович Владлену. --Через час будет совсем темно...Завтра мы приедем в Лесной домик.
--Ну, а я , Ваня, --произнес Саша , когда Владлен и Даша ушли к машине, --если позволишь , останусь. Всю ночь говорил по Скайпу с Парижем. Глаза закрываются ...Устроюсь на втором этаже. Не беспокойся , я сам отлично справлюсь . Я же там уже ночевал.
И Тигр, крепко пожав Ивану руку, поднялся по витой лесенке на второй этаж.
Доктор включил ноутбук , вставил диск в дисковод.
На экране он увидел своего мальчика. Кареглазый юноша в синей олимпийке смотрел на отца и улыбался. Близко...Так близко, что Ивану Егоровичу захотелось протянуть руку и погладить сына по голове.
--Павлик , мальчик мой дорогой...Спасибо, что ты рядом.