Найти в Дзене

Секреты «нулевых» подержанных автомобилей в Китае.

В автомобильном секторе Китая разгорается всё более ожесточённый спор по поводу так называемых «подержанных автомобилей с нулевым пробегом» — транспортных средств, которые были зарегистрированы, но никогда не использовались и теперь наводняют рынок подержанных автомобилей. Представители отрасли, такие как председатель Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь, высказываются по этому поводу, и эта практика вызывает критику за искажение данных о продажах, введение потребителей в заблуждение и подрыв долгосрочной стабильности рынка. В основе феномена «подержанных автомобилей с нулевым пробегом» лежит процесс, при котором новые автомобили регистрируются как проданные, часто аффилированным дилерам или сторонним платформам, а затем перепродаются как подержанные, несмотря на практически нулевой пробег. Этот манёвр служит нескольким целям: помогает автопроизводителям достигать целевых показателей продаж, позволяет дилерам избавляться от нераспроданных запасов и, в некоторых случаях, использовать субсид
Оглавление

В автомобильном секторе Китая разгорается всё более ожесточённый спор по поводу так называемых «подержанных автомобилей с нулевым пробегом» — транспортных средств, которые были зарегистрированы, но никогда не использовались и теперь наводняют рынок подержанных автомобилей. Представители отрасли, такие как председатель Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь, высказываются по этому поводу, и эта практика вызывает критику за искажение данных о продажах, введение потребителей в заблуждение и подрыв долгосрочной стабильности рынка.

Скрытая история, стоящая за чистыми числами

В основе феномена «подержанных автомобилей с нулевым пробегом» лежит процесс, при котором новые автомобили регистрируются как проданные, часто аффилированным дилерам или сторонним платформам, а затем перепродаются как подержанные, несмотря на практически нулевой пробег. Этот манёвр служит нескольким целям: помогает автопроизводителям достигать целевых показателей продаж, позволяет дилерам избавляться от нераспроданных запасов и, в некоторых случаях, использовать субсидии или экспортную политику, привязанную к статусу регистрации автомобиля.

-2

Аналитики отмечают, что эта практика тесно связана с системными проблемами в отрасли. Переизбыток производственных мощностей остаётся актуальной проблемой: в апреле 2025 года количество легковых автомобилей в стране достигло 3,5 млн единиц. Некоторые производители используют мощности менее чем на 50%, что вынуждает их прибегать к агрессивным тактикам для снижения давления на складские запасы. Кроме того, ожесточённая ценовая война и зависимость от государственных субсидий, особенно в секторе новых энергетических транспортных средств (NEV), создали условия, благоприятные для таких непрозрачных стратегий продаж.

Потребительские риски

Несмотря на то, что эти автомобили часто продаются по привлекательной цене — иногда на 30% ниже первоначальной рекомендованной розничной цены, — они сопряжены со значительными скрытыми рисками. Гарантии обычно начинают действовать с момента регистрации, а это означает, что покупатели могут потерять несколько месяцев страхового покрытия. Некоторые модели также имеют неоплаченные кредиты или неясную историю владения, что подвергает потребителей потенциальным юридическим и финансовым рискам.

-3

Аналитики рынка предупреждают, что долгосрочные последствия выходят за рамки отдельных сделок. Искусственно завышенные данные о продажах могут ввести инвесторов в заблуждение, скрыть рыночный спрос и исказить конкуренцию. Например, цены на подержанные модели, такие как BYD Qin L, упали на 30–40% ниже официальных цен, что вызвало эффект домино среди конкурирующих моделей и способствовало более масштабному падению ценовых ожиданий.

Внимание регулирующих органов и реакция отрасли

В ответ на растущую обеспокоенность Министерство торговли Китая 27 мая провело встречу на высоком уровне с участием ключевых игроков, включая BYD, Dongfeng и платформу по продаже подержанных автомобилей Guazi. Обсуждались вопросы ужесточения контроля за сделками с подержанными автомобилями и борьбы с мошенническими отчётами о продажах. Сообщается, что чиновники рассматривают схемы, аналогичные подходу Комиссии по ценным бумагам и биржам США к «заполнению каналов» — тактике финансовых манипуляций, при которой компании завышают доходы, направляя излишки продукции в каналы сбыта.

-4

Эксперты отрасли выступают за отказ от краткосрочных тактических решений. Рекомендуемые стратегии включают в себя пересмотр планирования производства, повышение прозрачности информации о транспортных средствах и гарантиях, а также расширение регулируемого экспорта подержанных транспортных средств на зарубежные рынки, такие как Россия, для снижения внутреннего давления.

Как распознать подержанный автомобиль с нулевым пробегом

Потребителям рекомендуется внимательно изучать объявления с пометкой «почти новый» и сравнивать их с официальными ценами, чтобы не попасть впросак. Большая скидка более чем на 30% может указывать на то, что автомобиль был в употреблении, но пробег у него нулевой. Покупателям следует использовать идентификационные номера транспортных средств (VIN) для проверки дат регистрации, записей о техническом обслуживании и страховых случаев. Также важно выбирать надёжных дилеров, требовать письменные гарантийные соглашения и проверять, погашены ли все финансовые обязательства по автомобилю.

-5

Когда разница в цене незначительна — менее 15%, — эксперты рекомендуют приобретать новые автомобили, чтобы сохранить гарантийное обслуживание и спокойствие. Однако в случаях, когда значительные скидки перевешивают потерю преимуществ, покупатели должны действовать осторожно и взвешивать все «за» и «против».

Общая картина

Хотя некоторые утверждают, что рост продаж подержанных автомобилей с нулевым пробегом — это естественная реакция рынка на избыток предложения, многие в отрасли считают это опасным упрощением. Вэй Цзяньцзюнь и другие призывают вернуться к основам: инновациям, качеству продукции и доверию потребителей. Без системных реформ использование такой тактики может подорвать доверие к бренду и запустить цикл снижения цен и недоверия.

-6

В то время как отрасль переживает болезненный переход, сопровождающийся реструктуризацией и ужесточением политики, будущее подержанных автомобилей с пробегом в ноль километров будет зависеть от действий регулирующих органов и корпоративной сдержанности. На данный момент бремя осторожности ложится на плечи потребителя.