Найти в Дзене

Монстр (2003): Эйлин Уорнос vs Шарлиз Терон

Кто сняла: Пэтти Дженкинс Кого сняла в главных ролях: Шарлиз Терон, Кристину Риччи В каком жанре сняла: триллер, драма, криминал, биография Сколько наснимала: 1 час 49 минут Уже подписаны на мой Telegram-канал? 📍Фильм "Монстр" рассказывает сложную и трагическую историю Эйлин Уорнос, женщины, которая впоследствии станет известной как первая серийная убийца среди женщин. Сюжет развивается на фоне жутких преступлений, совершенных главной героиней и ее спутницей. Чего? Ладно, давайте по порядку. Вот не смотрела и не надо было. Люблю Шарлиз Терон, люблю тру-крайм, вроде бы все должно было сложиться. ‼️ Сразу оговорюсь: Вне Всяких Сомнений актерская работа Терон здесь заслуживает награды. Много наград, всяких разных наград, потому что она просто умница. Ее героиня невероятно раздражала меня на протяжении всех 108 минут, ужасно хотелось выключить телевизор просто по причине того, что она нервирует, злит своей дерганностью, неумением держать себя в руках и вспыльчивостью. И это еще один
Оглавление
Постер к фильму "Монстр"
Постер к фильму "Монстр"

Кто сняла: Пэтти Дженкинс

Кого сняла в главных ролях: Шарлиз Терон, Кристину Риччи

В каком жанре сняла: триллер, драма, криминал, биография

Сколько наснимала: 1 час 49 минут

"Основано на реальных событиях"

Кадр из фильма Монстр"
Кадр из фильма Монстр"

Уже подписаны на мой Telegram-канал?

📍Фильм "Монстр" рассказывает сложную и трагическую историю Эйлин Уорнос, женщины, которая впоследствии станет известной как первая серийная убийца среди женщин. Сюжет развивается на фоне жутких преступлений, совершенных главной героиней и ее спутницей.

Чего?

Ладно, давайте по порядку.

Вот не смотрела и не надо было. Люблю Шарлиз Терон, люблю тру-крайм, вроде бы все должно было сложиться.

‼️ Сразу оговорюсь: Вне Всяких Сомнений актерская работа Терон здесь заслуживает награды. Много наград, всяких разных наград, потому что она просто умница. Ее героиня невероятно раздражала меня на протяжении всех 108 минут, ужасно хотелось выключить телевизор просто по причине того, что она нервирует, злит своей дерганностью, неумением держать себя в руках и вспыльчивостью. И это еще один жирный плюс в карьеру Шарлиз: ну насколько же она может быть разной! Вспомните хотя бы хрупкую и ранимую Мэри Энн Ломакс из “Адвоката дьявола”.

📍Немного погружу вас в историю.

Фильм снят на основе реальной истории Эйлин Кэрол Уорнос. Когда говорят о том, что кино — на реальных событиях, мне хочется достоверности и точности. Не быть "по мотивам", а тотального попадания в факты. И в “Монстре” этого и в помине нет. Кстати, сразу предвкушаю комментарии из категории "ты (!) фильм-то вообще смотрела?"

Эйлин Уорнос в период с 1989 по 1990 годы убила семерых мужчин, занимаясь уличной проституцией. Это: владелец магазина электроники, строительный рабочий, внештатный работник родео, моряк торгового флота в отставке, водитель, развозивший колбасу, отставной майор армии США и охранник. Все они были средних лет, находились в машине одни и получили схожие ранения. Если качественно погуглить, можно объяснить причины поступков Уорнос: якобы насилие в детстве и юности, неблагополучная семья, ранняя смерть родителей. Делаем вывод: в ее жизни не сложилось ровным счетом ничего.

Уорнос неоднократно была арестована за:

🔺вождение в нетрезвом виде;

🔺антиобщественное поведение;

🔺стрельбу из пистолета;

🔺подделку банковского чека;

🔺представление полиции не своим именем;

🔺угон автомобиля.

Классический пример человека с низкой социальной ответственностью?

У Эйлин была девушка по имени Тирия Мур — горничная, с которой они познакомились в гей-баре. Женщины вместе жили, даже путешествовали. Все это делалось на деньги, которые Эйлин добывала “на дороге”.

📍И теперь к фильму.

Вспоминаем о том, что я люблю достоверность и точность.

Сюжет нелеп как колготки под шортами у маленьких мальчиков. Заштатный городишко, гей-бар (тут, правда, спасибо, все верно). Непонятная девушка по имени Селби Уолл (Кристина Риччи) хочет познакомиться с только что зашедшей в бар женщиной-самцом Эйлин, угощая ее пивом. Потом почему-то зовет ее переночевать у себя, но не с целью переспать, а просто из желания побыть с кем-то.

“Можно я потрогаю твое лицо?”

Чуть погодя есть сцена, которая действительно объясняет мотивы поведения Уоллис. Тот самый отвратительный эпизод в машине с полупьяным водителем, пытавшимся ее убить. После этого, наверное, правда хочется, чтобы мужчин не существовало как класс.

Кадр из фильма "Монстр". Вот здесь как раз мелькает фраза про лицо
Кадр из фильма "Монстр". Вот здесь как раз мелькает фраза про лицо

И вот сейчас к главному. Фильм называется “Монстр”. Соответственно, вектор развития картины должен стремиться к тому, чтобы рассказывать об убийствах, освещать их детали и объяснять, что, зачем, после чего и как происходило. Потому что мы говорим о серийной убийце, а не о нетрадиционной ориентации Эйлин и ее жизненных перипетиях. Но нет. Режиссер картины Пэтти Дженкинс решила, вероятно, сделать ход конем, элегантно (нет) обойдя острый и неприятный угол всей истории, и показать Уоллис, как всей душой любящего и заботливого человека, готового во имя своей любви пойти на все. Даже если придется снова зарабатывать "на дороге".

Более того, максимально идиотическими выглядят все эпизоды, в которых Эйлин пытается, не имея ни малейшей ступени образования, найти работу адвокатом, ветеринаром, личным ассистентом и так далее. Люди, как мы знаем, не меняются, поэтому, вероятнее всего, нужно заниматься тем, что ты уже когда-то выбрал, раз умеешь ты это делать вполне себе неплохо.

Кадр из фильма "Монстр"
Кадр из фильма "Монстр"

Добрую половину фильма можно наблюдать душевные терзания этой пары в разрезе:

🔺“Нет, я больше не буду с тобой!"

🔺“Да, я все же останусь с тобой!”

🔺"Но нет, мне надо уходить!",

🔺“Ах нет, я остаюсь!”

А потом внезапно БАХ! И в кадр стремительно врываются более сорока вырезок из газет об убийствах мужчин. Оказывается, это Эйлин Уоллис, в перерывах между своими душевными метаниями, порубала сорок бедолаг? Да вы хоть о чем? Ну что это за ерунда?

Кадр из фильма "Монстр"
Кадр из фильма "Монстр"

И все так…предсказуемо, что ли. Без совершеннейшего задела на какую-то интригу, вопросы, раздумья. Просто, топорно, без намека на логику и адекватность. Нет там ни эмоциональной глубины, ни шокирующего конца, ни-че-го.

Резюмируем:

🔺за актерскую работу Терон — 20 из 10;

🔺за сюжет — 0 из 10;

🔺за актерскую работу Риччи — 0 из 10;

🔺за работу гримеров — 10 из 10.

__________________________________________________________________________________________

❤️ Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь своими впечатлениями в комментариях! Обязательно ставьте 👍🏼 этой статье и подписывайтесь на мой профиль ❤️