Продолжаем наше ностальгическое путешествие по альбомам 1995 года, которые тогда стали самыми продаваемыми. И пытаемся разобраться, почему народ раскупил их миллионными тиражами. Кто постарше, поностальгирует с нами. А кто помладше, окунется в новую для себя музыкальную атмосферу того года. Ссылка на первую часть проекта - внизу страницы.
Кратко напомню правила игры. За основу берем базу продаж Best Selling Albums (BSA). Продажи берем с 95-го максимум по 97-98-й, чтобы понимать, что было популярно именно тогда, а не постфактум. Страна выпуска альбома значения не имеет. Сборники, саундтрэки, как правило, пропускаем, кроме наиболее значимых для эпохи. Номер перед названием альбома - позиция по продажам в базе BSA.
И не забывайте оставаться на наш традиционный "посошок", где мы продвигаем собственное творчество. Сегодня песня из той же самой эпохи, правда, сочиненная явно под влиянием классиков 70-х :)))
88. Jo Kwan-woo - Memory... My 2nd Story, 1995
В Южной Корее своя национальная звезда - 30-летний актер Чо Кван У выпускает свой второй альбом, который в течение пары лет разошелся тиражом около 2,2 млн. "экзов". А всего на сегодня продали более 3 млн.
Классная обложка. Стилистика на стыке smooth-джаза и модной тогда поп-музыки а-ля Селин Дион, Мэрайя Керри. Интересно звучит на корейском языке. У артиста мягкий и нежный тенор - очень красиво поет. Но это совсем не корейская манера - всё в рамках мировых трендов того времени.
Первые песни слушаются приятно. Такой же мягкий звук и деликатные, мелодичные аранжировки. Но потом понимаешь, что весь альбом сделан абсолютно одинаково :)))) И становится уже как-то тяжко...
87. Real McCoy - Another Night, 1995
Самый продаваемый альбом евродэнса в том году. Подобных проектов (немецких, британских, французских, голландских) были десятки, но до по-настоящему крупных продаж в 95-м добрался лишь один - немецкий коллектив Real McCoy. Это было специальное издание для покорения мира, а 2,185 млн. дисков купили слушатели в США, Канаде, Австралии. Британии альбом добрался до 6-го места, в США - до 13-го.
У кого не работает Ютуб, могут пройти в пиратский ВКонтакте по ссылкам внизу этой страницы. Но сами вы не пиратствуйте ни в коем случае, это очень плохо. Слушайте официальные издания.
Европейская версия этого альбома с основными хитами вышла годом раньше под названием Space Invaders (отличается трэк-листом). А заглавная песня хитовала по всему миру вообще еще в 1993-м, став в США №3. В целом у проекта с 93-го по 95-й было несколько успешных мировых синглов. Поэтому выпуск американского альбома - логичный шаг.
По стилистике - абсолютно типовой евродэнс того времени. Если хотите прочувствовать эпоху и стиль - этот альбом отлично подойдет. Прямой (прямее некуда) бит, унца-унца бас, заводная фраза из 4-5 нот на синтезаторе, поддержка секвенсером. Девочка поет мелодичные припевы, мальчик читает рэпчик в куплетах. Всё мегапозитивно и энергично. Во всех дискотеках планеты.
86. White Zombie - Astro-Creep: 2000, 1995
Переходим к актуальному на тот момент хэви-металу. К широкому слушателю прорвался четвертый альбом группы из Нью-Йорка, которая шла к успеху с 1985 года. Шла-шла... и закончила свою деятельность после вот этой работы, ставшей 6-й в США и 25-й в Британии с общим числом продаж более чем в 2,2 млн.
Полное название альбома Astro-Creep: 2000 – Songs of Love, Destruction and Other Synthetic Delusions of the Electric Head. Глава группы Роберт Камминс, он же Роб Зомби. Но он здесь отвечает только за тексты. Вся музыка написана остальными участниками - басисткой Шон Изел, гитаристом Джеем Юенгером и новым на тот момент драммером Джоном Темпестой.
Жёсткий звук, ядреные риффы, четкая колотушка ударных. А по стилистике и подаче всё это напоминает саундтрек к какому-нибудь относительно высокобюджетному фильму ужасов. Но как я понимаю, ребята именно этого эффекта и хотели достичь. Начинали они как нойз-группа, и на альбоме периодически встречаются соответствующие звуковые вставки.
Честно говоря, не очень понимаю, чем музыка группы так "торкнула" весь мир (а альбом высоко котировался во всех странах с развитой музыкальной индустрией). Более того, три песни отсюда стали хитами! Но по всей видимости, у нее были и остаются преданные фанаты.
84. Ozzy Osbourne – Ozzmosis, 1995
И снова "тяжелячок". Седьмой сольник Оззика. В его личном рейтинге по продажам этот альбом стоит на 5-м месте. В мире продали более 2,2 млн "экзов". В США он поднялся аж на 4-е место, высоко котировался в Европе. Лично я его услышал спустя несколько месяцев после выхода, и это до сих пор мой любимый альбом Оззи. В личной коллекции он есть на европейском, американском и японском компактных дисках изданий 90-х годов. Американский, разумеется, в приоритете по звуку.
В составе главной сенсацией стало появление старого коллеги по Black Sabbath Гизера Батлера. На гитарах предсказуемо выступил Закк Уайльд со своими фирменными флажолетами (гитарными "взвизгиваниями"). Он здесь использует множество интересных звуковых "примочек", что максимально разнообразит звук альбома. Вместе с Гизером в группу пришел драммер Дин Кастроново - они вместе играли на сольнике Батлера того же года. Ну, месит себе и месит...
Perry Mason, See You on the Other Side и I Just Want You стали хитами в рок-чарте США. Но и остальные номера звучат мощно и убедительно. В песнях полно интересных мелодий, они остроумно аранжированы. Осборн в прекрасной вокальной форме (он как раз был в очередной завязке), поет в своей манере и еще очень высоко.
81. Björk - Post, 1995
Второй альбом эксцентричной исландки. Пересказывать ее историю я, конечно, здесь не собираюсь. Отмечу лишь важные пункты. Она была хорошо известна по миру в составе The Sugarcubes, у которых все три альбома высоко котировались в Британии и относительно высоко в США. Именно поэтому сольную карьеру Бьорк начала в Лондоне. После "Дебюта" в Британии ее боготворили, альбом разошелся по миру огромным тиражом, который так и остался недосягаемым для последующих работ артистки. Второй альбом - это уже статус большой звезды, 2-е место в Британии и около 2,3 млн продаж за ближайшие пару лет.
Музыка сделана под большим влиянием Трики и Хауи Би, выступивших здесь сопродюсерами. Альбом вместил в себя, возможно, все основные стили тогдашней самой модной электронной музыки. А основой выступила традиционная рок- и джаз-музыка. Альбом начинается с номера с сэмплированными барабанами Джона Бонэма. А самым большим хитом с альбома стала ретро-песня 1951 года It's Oh So Quiet. Так что здесь дивный сплав старого и нового. В целом же аж 6 песен отсюда стали хитами в Британии (в США - ни одной, хотя альбом там покупали очень бодро).
Лично для меня это второй и последний альбом Бьорк, который я люблю от и до. Из следующих у меня есть только Homogenic и Volta. Последний - из-за песни на стихи (в подстрочном переводе) Фёдора Тютчева.
80. The Rolling Stones - Stripped, 1995
Главный концертный альбом того года, поэтому мы не могли не упомянуть его. Группа поехала в мировой тур после альбома 1994 года Voodoo Lounge. Впервые без своего басиста Билла Уаймана. По обе стороны океана альбом поднялся на 9-ю ступеньку в национальных чартах. Да и в большинстве стран мира вошел в Топ-10. Тогда продали почти 2,3 миллиона копий носителей с ним.
Коллектив в хорошей форме. На басу опытный Деррил Джонс, на клавишных уже классик Чак Ливелл, он тут поддает волшебства. Примечательно, что из 14 песен нет ни одной из последнего альбома. Единственная свежая песня - Slipping Away 1989 года. Остальное слушается как "зэбэст", исполненный вживую. Это отличный подарок поклонникам классического периода группы. Тем более что аранжировки максимально приближены к оригиналам, но звучат, как по мне, интереснее и насыщеннее. Хорош и кавер знаменитой Like a Rolling Stone Боба Дилана, который гармонично вписался в эту программу.
Потом выпустят несколько расширенных версий. А через три года "роллинги" приедут в Москву. Ну, старожилы сами всё прекрасно помнят.
В следующий раз послушаем места с 79-го по 70-е. А пока оставайтесь на наш традиционный факультатив.
На посошок
В 1996 году наша группа "Одно время" любила сочинять песни из нескольких частей, с прелюдиями и интерлюдиями. В то время мы увлекались прог-роком, поэтому хотелось не то чтобы сложностей (никогда их не любил), но длиннот. Чтобы музыка была не просто иллюстрацией к тексту, а сама по себе рассказывала драматическую историю. "Ты не нужна мне" именно такая. Бодрая, почти фанковая первая часть резко контрастирует с трагическим пафосом второй.
Первая часть:
30-летние. Что слушали в мире в 1995 году
Ссылки на альбомы ВКонтакте: