Fighterbomber: самолёты вертикального взлёта и посадки придумали в России в 1909 году
Американский истребитель F-35B на авиашоу California Capital Airshow продемонстрировал возможности вертикального взлёта и посадки (ВВП). Бывший военный летчик и блогер Fighterbomber напомнил, что первые самолеты вертикального взлёта и посадки придумали в России в 1909 году.
На кадрах можно заметить, что F-35B замер в небе на глазах восторженных зрителей.
Самолеты вертикального взлёта и посадки были придуманы нами. Ещё в 1909 году. И по ним мы были впереди планеты всей. Сначала были потеряны они, потом однодвигательные боевые самолёты. Ибо зачем они нужны ядерной державе? Ну ничего, даст Бог будут и на нашем авиашоу русские самолёты ВВП.
— Fighterbomber
Судя по всему, военный лётчик имеет в виду, что разработка самолётов ВВП началась впервые в 1909 году русским инженером Борисом Григорьевичем Луцким.
Инженер осуществил идею на своем самолёте «Луцкой-1» — моноплане с прямоугольным в плане крылом подкреплённым расчалками. Два двигателя, установленных в фюзеляже, приводили в действие три воздушных винта.
Два других винта, установленных по бокам, в передней кромке крыла имели привод от другого двигателя и были призваны обеспечить управление аппаратом по крену и вертикальный взлёт.
Ранее www1.ru сообщал, что стала известна спецификация Су-30СМ для Белоруссии: с французской авионикой попрощались.
Читайте еще материалы:
Авиационный пулемёт ГШГ от Ми-24 приделали к машине: полувековому орудию нашли новое применение
Пообещанные Белоруссии истребители Су-30СМ послали сбивать дроны: по 10 за вылет
В новый истребитель Су-57 заложили как минимум 50 лет эксплуатации