Глава 5.
Город Кла́йпеда до 1923 года и в 1939—1945 годах официально назывался Ме́мель — третий по величине город Литвы после Вильнюса и Каунаса. Расположен в западной части республики, где Балтийское море переходит в Куршский залив. Один из крупнейших незамерзающих морских портов на Балтийском море.
Прощаясь с попутчиками, Таня обменялась с ними адресами. Виктор Матвеевич и Софья Николаевна горячо приглашали её в гости.
- Ты же поживешь в Клайпеде хоть немного? Заходи обязательно! Мы живём прямо у залива. У нас свой дом, садик имеется. Шашлычки организуем, - уговаривал ее Виктор Матвеевич, а его жена согласно кивала головой. Костик тоже не хотел прощаться с Татьяной навсегда. Он взял номер телефона Таниного брата и обещал позвонить ей, чтобы куда-нибудь сходить: в театр или в кино.
Поднимаясь в квартиру брата на четвёртый этаж, Таня не переставала удивляться, какими душевными и добрыми могут быть люди. Совершенно чужие, а лучше родных. Прасковья Михайловна и накормила, и обогрела, и полечила незнакомую девушку, моряк с женой хотели заплатить за неё в такси, звали в гости. И уж наверняка приняли бы ее не так, как родная тётушка.
Брат жил с семьёй (поскольку он был женат и имел уже годовалого сына) в двухкомнатной квартире. Саши дома не было. Таню встретила его жена Лена с маленьким Алёшой на руках. Он заливался плачем.
- О, Танюша! Вот неожиданная радость! Ты проходи, я сейчас только Алешу положу в кроватку. У него зубки режутся. Замучались мы с ним.
Лена унесла сыночка в спальню, а Таня, скинув туфли, села на диван, дожидаясь хозяйку. К счастью Алешка быстро выдохся, устал плакать и заснул.
- Можно я посмотрю на Алешку? Я тихонько, не разбужу.
- Конечно. Иди сюда.
- Какой он сладкий! У меня тоже когда-нибудь такой же будет! Смотри, как он причмокивает во сне. Интересно, что ему снится. Наверное мамочкина титечка.
Лена улыбнулась. Она гордилась первенцем.
- Саша доволен. Теперь, говорит, за девочкой очередь. Но это подождёт. Годик передохнем, а там видно будет.
- А Саша скоро вернется? Мне так он нужен.
- К обеду придет. А ты к нам надолго?
- Нет, не думаю. Я смотрю обставили квартиру новой мебелью. Уютно у вас. Ты молодец, Лена! - похвалила невестку Таня.
- Танюш, ты будешь на диване спать. А сейчас можешь принять душ, до обеда ещё есть время, - распорядилась гостеприимная хозяйка Леночка, протягивая невестке пушистое розовое полотенце. Белокурая, пухленькая она источала душевное тепло и какую-то особенную нежность ко всем окружающим.
Брат пришёл через час к накрытому столу. Летний салатик из овощей, щи из свежей капусты с говядиной, котлеты из трески с картофельным пюре - все было очень вкусное, свежее. Таня давно так не наслаждалась едой.
- Повезло тебе, братишка! Я так готовить, как твоя Леночка, никогда не научусь.
- Да, Леночка у меня - золото. Тань, а ты что так рано приехала? Мы тебя только через неделю ждали.
- Вот так! Выгнала меня тётушка Надя.
Таня рассказала обо всем без утайки брату и его жене.
- Танюш, ты прости меня, но я не верю. Ну, не могла тётя Надя так поступить! Она же не злодейка?
У Тани навернулись слезы:
- Ты же сам мне рассказывал, что когда учился в мореходке, мама просила тётку по воскресеньям кормить тебя и деньги ей все четыре года посылала. А она ни разу не позвала тебя. Было же?
- Было такое. Но зато, когда я женился на Лене, тётя Надя прописала ее у себя, чтобы она смогла устроиться на работу. Помогла нам, - Саша обнял жену за плечи.
- Великое одолжение! - фыркнула Таня. - Как будто она за это деньги платила. Вот так и мама не поверит. Чужая бабушка мне поверила, приютила на ночь, пожалела, накормила.
- Да, выглядишь ты - краше в гроб кладут. А я верю Тане. С какого перепугу ей врать? - заступилась за золовку Лена.
- Да ведь тётя Надя уже всем рассказала, что Танюша нашла себе кавалера и уехала к нему, - брат пристально посмотрел Татьяне в глаза.
- Да, ты что, Саша? Вы с ума сошли? Какого кавалера? Никого у меня нет, - взмолилась Таня.
- Да вот только что звонил твой кавалер. Я не успел разуться, а тут звонок. Про тебя спрашивал какой-то Костя. Я сказал, что нет тебя. Я же не знал, что ты приехала.
- Ааа. Это попутчик. Ехали вчетвером в такси, билетов на автобус не хватило. С нами ещё муж с женой были. Мы все обменялись телефонами. Виктор Матвеевич и Софья Николаевна меня в гости звали, а Костя этот - в кино. Можешь позвонить им и удостовериться, что с Костей мы познакомились в такси. Он последним присоединился к нам. Так что твоя обожаемая Надежда Аркадьевна врёт, не стесняясь.
- Ну и что, Тань, пойдёшь в кино с Костей? Он кто хоть? Студент? - разулыбалась Леночка.
- Нет, он курсант из мореходки.
- Красивый?
- Симпатичный. Но я с ним никуда не пойду, чтобы не подтвердить теткину клевету.
- Ладно, Тань, не сердись. Бог с ней, с этой тетушкой! Неужели мы из-за неё ссориться будем? Погостишь у нас с недельку, - решил сменить гнев на милость Саша.
- Нет, неделька - это много. Пару дней, если только, и домой поеду. Ты мне дашь денежек на дорогу? Я все мамины деньги на еду себе и этим бессовестным тётке с ее женихом потратила, - она нахмурила брови. - Меня совсем не кормили и последние мои сыр с маслом сожрали.
- Ой, Танечка! Это какой-то ужас! Бедная! Вон как ты похудела. Щёчки впали, под глазами синяки. Я на месте твоей мамы в суд подала бы на них, - с горящими глазами воскликнула Лена.
- А чем докажешь? Свидетелей нет. Татьяна невредимая, - остудил пыл жены Саша
- Только голодом заморенная. Неужели ты не замолвишь словечко за нее перед родителями? - спросила его жена.
- Постараюсь. Но врать я не умею. Что знаю, то и скажу.
- А тебя никто и не просит врать, - обиделась Таня.
- Тань, а если Костя снова позвонит, что ему сказать, - участливо поинтересовалась Лена.
- Скажи, что я уже уехала к родителям, - буркнула Татьяна .
- Это ты зря. Ты уже взрослая, можешь погулять с молодым человеком. Только пусть он зайдёт к нам. Я должен с ним пообщаться, познакомиться, - Саша одобряюще положил руку на плечо сестре.
Из прихожей раздался нервный звонок телефона. Сразу всем стало ясно - звонит мама.
Саша снял трубку.
- - Саша, ты знаешь, что отмочила твоя сестрица? Она сбежала от Надежды с каким-то моряком. Нет, ну ты можешь себе представить? Наша тихоня занимается сейчас Бог знает чем и где!!
- Мама, не кричи, а то у меня ухо заболело уже. Здесь она, наша Таня. Вон за столом сидит, чай пьёт.
Брат отодвинул от уха трубку, наморщив лоб.
В трубке повисло молчание. Мать была ошарашена новостью.
- Да? А где она была? Ты спросил?
- Конечно. Да, вот она, говори с ней сама.
Саша протянул телефонную трубку сестре.
- Мам, меня тётка выгнала из дома и сумку выкинула. Меня соседка Прасковья Михайловна пожалела. Я под дождём у подъезда сидела. Можешь ее спросить, - пожаловалась дочь.
- А что ты натворила, что тебя выгнали?
- Отказалась переспать с ее знакомым.
- Тань, ну что ты несёшь? Это бред какой-то. Давай быстрее домой. Разберёмся во всём. Ты перевод от нас получила?
- Нет, не получила.
- А на какие шиши ты поехала к Саше?
- Мне Прасковья Михайловна одолжила.
- А мой перевод кто получил?
- Откуда мне знать? Мам, ты не переживай, вернут тебе деньги! Ты же на мое имя послала? А мне Саша на дорогу даст. Он меня просит сразу не уезжать, погостить. Я хочу с племяшкой поиграть. Он такой хорошенький. Только сейчас капризный, у него зубки режутся.
- Ладно, - примирительно сказала Елена Петровна, - погости немного у Саши с Леной, раз уже приехала к ним.