Найти в Дзене
Рассказы Ждановны

Сильные девочки плачут молча

Глава 37 -Да как говорить-то о таком Тонь, - спросила в страхе Вера, - неловко как-то…Может, ты сама как-то с ним поговоришь? Тоня помолчала, некоторое время думая. -Вообще да, - согласилась она, - это я уж так, от отчаяния. Я просто не знаю что делать. А одной мне этого не надо. У меня учеба. И свои планы! -Ну как же ты так попалась, - все не могла поверить Вера. -Я его полюбила, хотела чтобы он ушел ко мне. – сказала Тоня, краснея, - я специально забеременела, девчонки сказали - стопудовый вариант! Я все одна да одна, вы-то все замуж повыходили, а я что, лысая? -Ну не таким же способом…- сказала Вера, - ты ж сама нам говорила… -Ну вот так! – злобно сверкнула глазами Тоня, - Говорила, а сама поступила как последняя дура! -И что теперь, - спросила Вера с каким-то страхом. -Пойду в больницу, - обреченно сказала Тоня, - и вычеркну его из своей жизни. Козел потому что…Ошибка это. А главное все пел, что уйдет от жены, комнату снимем…Слушай, а может на работу к нему сходить? Все рассказать
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Глава 37

-Да как говорить-то о таком Тонь, - спросила в страхе Вера, - неловко как-то…Может, ты сама как-то с ним поговоришь?

Тоня помолчала, некоторое время думая.

-Вообще да, - согласилась она, - это я уж так, от отчаяния. Я просто не знаю что делать. А одной мне этого не надо. У меня учеба. И свои планы!

-Ну как же ты так попалась, - все не могла поверить Вера.

-Я его полюбила, хотела чтобы он ушел ко мне. – сказала Тоня, краснея, - я специально забеременела, девчонки сказали - стопудовый вариант! Я все одна да одна, вы-то все замуж повыходили, а я что, лысая?

-Ну не таким же способом…- сказала Вера, - ты ж сама нам говорила…

-Ну вот так! – злобно сверкнула глазами Тоня, - Говорила, а сама поступила как последняя дура!

-И что теперь, - спросила Вера с каким-то страхом.

-Пойду в больницу, - обреченно сказала Тоня, - и вычеркну его из своей жизни. Козел потому что…Ошибка это. А главное все пел, что уйдет от жены, комнату снимем…Слушай, а может на работу к нему сходить? Все рассказать там…

Она с надеждой взглянула на Веру.

-И чего ты добьешься? – спросила ее Вера. – Насильно ведь его не заставишь…

-Ну да, - обреченно сказала Тоня, - ладно, тебе точно сейчас не до этого. Мне просто поделиться надо было. Я разберусь сама! Наделала делов, мне и разгребать!

Тоня, посидев еще немного, ушла. Вера расстроилась – она ничем не помогла подруге. Она была настолько оглушена, что не знала, что посоветовать. Взрослая жизнь. Все эти мужчины, беременности, дети…Она тоже не планировала, но так случилось. И она до конца не знала, рада она этому или нет.

Но как могла Тоня, которая всегда была такой разумной, давала им советы, «гоняла», помогала…Вот что эта любовь делает. Может, это и лучше - жить без нее?

***

Схватки начались ранним утром. Вера испугалась, ей же еще 3 недели ходить. Игорь Иванович и Вера Афанасьевна подхватились и бегали по квартире. Вера Афанасьевна достала из шкафа заранее заготовленную сумку в роддом.

-Вот как знала! Все заранее ее заставила приготовить, - лопотала Вера Афанасьевна, вытаскивая сумку в коридор, где стояла уже полностью одетая встревоженная Вера, - слава Богу, все готово у нас!

-А может не надо, - робко сказала Вера, - рано ведь еще, может пройдет?

-Чего пройдет? – изумленно выпрямилась Вера Афанасьевна, - пора пришла, видно. Может, со сроком чуть ошиблись - всяко ведь бывает. А может, малой просится, решил, что пора.

Веру сковал страх. Неужели и правда начинается? Нет, теоретически она все знала, и даже ходила в «Материнскую школу». Там рассказывали, как подготовиться к родам, как схватки распознать, что с собой взять…Сейчас от страха у нее все вылетело из головы!

-Мне страшно, Вера Афанасьевна, - призналась она, схватив ее за рукав, пока Игорь Иванович вызывал «скорую».

-Чего страшно - то? - возразила Вера Афанасьевна, - ты не первая! А рожать большого ума не надо! Главное, врачей слушаться и делать, что они говорят. Поняла?

Вера кивнула, до конца не понимая. Они ждали «скорую». Воцарилось молчание. Вере казалось, что она слышит стук собственного сердца. Тревога охватила ее.

-Вера, - Игорь Иванович, словно почувствовав ее настроение, взял ее за руки, - ты не бойся ничего, я буду рядом. Все будет хорошо.

Вера сглотнула сухой комок в горле и кивнула. Она справится. Это, конечно, что - то новое для нее, но она сильная! Все у нее получится!

***

9 часов мучений. У Веры уже не было сил. Когда же это закончится? Такой боли она не испытывала никогда. И персонал - чистое гестапо! Только команды раздавали, прикрикивали. Это нельзя, то не делай…Холодный пол с ее лба убирала сухонькая старенькая санитарочка.

-Ничего, милая, - все приговаривала она, - скоро уже. Передохни, и снова в бой! Сейчас хорошо вам, врачи рядом, а мы как раньше рожали? Ууух, не дай Бог такого!

Вера старалась держаться, не плакала, хотя ее мучения уже достигли апогея.

-Давай соберись! - скомандовала крупная мужеподобная врачиха, - сейчас родим!

-Ааа, - Вера собрала себя в кулак, натужилась, и услышала свой крик словно откуда-то со стороны. Она испугалась, ей показалось, что внутри нее лопнуло что-то важное.

-Все, - врачиха показала ей крохотный пищащий комочек с синеватым личиком, весь в крови. Вера даже сначала не поняла, что это. Это ее ребенок? Она непонимающе взглянула на врача.

-Дочка у тебя, - хохотнула та, - имя придумала?

-Нет еще… - пролепетала Вера. Пот застилал ей глаза, в горле пересохло, хотелось пить. Но попросить о чем-то эту строгую врачиху она боялась.

Девочка? Она почему-то была уверена, что у нее будет мальчик, и думала назвать его Мишей.

-Хорошая девочка, здоровая, - заключила врач, - все нормально!

Ребенка помыли, запеленали и показали Вере.

-А что у нее на голове? – испугалась Вера, увидев красное пятно на темечке у девочки.

-Видимо, родимое пятно, не переживай! – сказала врач, - может, пройдет со временем, а нет - так волосенками зарастет, ничего страшного. Главное – здоровенькая!

***

Ребенка унесли, а Вера осталась лежать. Как гора с плеч свалилась! Чувство какого-то освобождения захватило ее. Отлегло.

Врач еще возилась, что - то зашивала. Вера терпела, стиснув зубы. Хоть бы обезболили как-то…Хотя, по сравнению с родами, это ерунда! Потом швы обработали йодом, у Веры глаза на лоб полезли, аж жаром обдало.

- Готово! Все, Папонова, можешь идти в палату, - скомандовала врач.

- Как идти? – растерялась Вера. Она ноги-то свести не могла!

- Ногами, - отрезала врач, - некому катать вас на каталках. Зарплату постоянно задерживают - все и разбежались. Работаем на чистом энтузиазме! Кто еще вам помогать будет?

-Спасибо вам, - прошептала Вера, осторожно слезая со стола.

-Идем, милая, - сказала ей санитарочка, - я помогу.

Вера с трудом поднялась. Как же все болит! Схватившись за низ живота, она, с помощью санитарки, побрела по больничному коридору. Он казался ей бесконечным! Кое-как дошла и рухнула на кровать. Даже в палате она одна, словом перекинуться не с кем, спросить, как оно, все ли нормально. Врачиха немногословная. Все болело, как зияющая, огромная рана.

Вера прислонилась лбом к железному холодному изголовью кровати. Она выдержала! Она ЭТО выдержала. Но больше она на это не пойдет ни за что. Пойдет к врачу, будет пить таблетки, про которые девчонки говорили. Но больше никаких родов!

***

Проснувшись утром, Вера почувствовала себя лучше. Ночью был какой-то шум, но она настолько устала, что не могла поднять головы. Она отдохнула. Солнце заливало большую палату, она обвела глазами пространство. Положили еще двух рожениц, которые видимо уже были в родзале.

-Вот и девочка твоя, принимай, - уже другая медсестра принесла Вере ребенка. – Ну, смотри, твоя?

-У моей пятнышко на голове! – сообщила Вера.

-Значит твоя! – улыбнулась медсестра, - бери.

-А что мне с ней делать? – растерялась Вера, принимая младенца.

-Ну ты чего, мамаша, давай кормить пробуй! – с укоризной сказала медсестра, - эх, молодо-зелено. Родить – родят, а потом трава не расти!

Она удалилась, оставив Веру с малышкой. Она положила ее на кровать и внимательно рассматривала. Это же надо - из нее вышел человек! Аж не верится! Был живот, а стал человек! Девочка во сне шевелила розовыми губами, словно искала что-то.

Вера, вспоминая, что рассказывали на курсах, неумело приложила ее к груди. Та удовлетворенно зачмокала. Вера смотрела на нее и думала. Теперь она не одна. Теперь у нее ответственность. Это ее дочка, разве можно в это поверить! Она ее любит…Наверное…Пока не знала и сама Вера. Она снова взглянула на девочку. Такая хорошенькая…Видела бы ее сейчас мама! Интересно, она ТАМ знает, что у нее родилась внучка?

Продолжение следует...

Дорогие читатели, не забывайте ставить "лайк" и оставлять комментарии, этим вы помогаете работе канала. Заранее спасибо, ваша Ждановна.

Следующие главы можно почитать тут

Поблагодарить автора 2202 2081 0393 3777