Найти в Дзене
Дальнобойщица Катя

Падение ставок в грузоперевозках ⛔️⛔️⛔️

Крупнейший производитель сельхозтехники в России, «Ростсельмаш», на грани банкротства. В июне 2025 года завод отправит более 15 тысяч сотрудников в вынужденный отпуск, а производство останавливает. Мера вынужденная: завод просто не может продолжать работу в прежнем ритме. Продажи сельхозтехники рухнули более чем в два раза, а склады ломятся от нераспроданных машин. О похожих проблемах также заявляет КАМАЗ и АвтоВАЗ, оба предприятия готовятся к корпоративным каникулам и сокращению рабочей недели. При этом глава КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что иногда после года простоя на складе машину может быть дешевле разобрать на запчасти, и такое «уже сейчас происходит». Производители техники по всей России заявляют о снижении уровня производства, затоваренности складов и финансовых проблемах. Причин много, но основных две и они известны: - Доходы покупателей этой техники (фермеры, перевозчики, таксисты) в 2025 году резко снизились, на фоне роста расходов на солярку и запчасти, следовательно ре

Крупнейший производитель сельхозтехники в России, «Ростсельмаш», на грани банкротства. В июне 2025 года завод отправит более 15 тысяч сотрудников в вынужденный отпуск, а производство останавливает.

Мера вынужденная: завод просто не может продолжать работу в прежнем ритме. Продажи сельхозтехники рухнули более чем в два раза, а склады ломятся от нераспроданных машин.

О похожих проблемах также заявляет КАМАЗ и АвтоВАЗ, оба предприятия готовятся к корпоративным каникулам и сокращению рабочей недели.

При этом глава КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что иногда после года простоя на складе машину может быть дешевле разобрать на запчасти, и такое «уже сейчас происходит».

Производители техники по всей России заявляют о снижении уровня производства, затоваренности складов и финансовых проблемах.

Причин много, но основных две и они известны:

- Доходы покупателей этой техники (фермеры, перевозчики, таксисты) в 2025 году резко снизились, на фоне роста расходов на солярку и запчасти, следовательно рентабельность минимальна

- Кредитно-финансовая политика ЦБ России с высокой ставкой по кредитам, лизингам и отсутствием специальных льготных программ для покупки техники.

Сейчас промпредприятия предпочитают брать кредиты только в том случае, когда нужно устранить кассовые разрывы. Используя для этого овердрафт и краткосрочные кредиты. Долгосрочные займы под нынешние проценты российские предприятия не выдерживают. Точно так же как и перевозчики не готовы покупать дорогую технику под такие проценты по кредита и лизингам.

Как вы понимаете, все это сказывается не только на производителях, но и на их контрагентах, смежниках, поставщиках и конечно же на перевозчиках. Снижение производства влечет за собой снижение продаж продукции, что в свою очередь ведет к снижению объемов перевозок этой продукции. И здесь не важно, что это за продукция – запчасти, продукты питания, бытовая техника или транспорт. Перевозчики начинают конкурировать за грузы, зачастую роняя ставки ниже уровня рентабельности и здравого смысла. И ситуация повторяется – снижение доходов, рост расходов, высокие кредиты и конкуренция – всё это приводит к финансовому краху.

Порочный круг замыкается – нет денег у завода, чтобы производить, к примеру запчасти – нет денег у перевозчика, чтобы содержать технику, ему завод не платит – нет денег у автосервиса, потому что перевозчик не может ему заплатить за ремонт – нет денег у торговца запчастями, потому что автосервис у него не покупает – торговец не платит заводу, так как спроса на его запчасти нет – завод без денег.

Как и раньше, предлагаю Вам высказать свое мнение об этой ситуации в комментариях.