Номер Полины Пузырев набрал, только когда уже въехал в Пушкин. Но телефон абонента не отвечал. Андрей доехал до дома Крутикова, еще раз набрал Полину, но вновь безрезультатно. Тогда он позвонил в домофон, но снова никто не ответил.
Только после этого детектив стал волноваться. Он снова набрал номер Крутикова.
- Да, Андрей Вадимович, мы почти закончили, - сказал в трубку отец Даши. - Вы уже у меня?
- Я не могу попасть в Вашу квартиру, дверь никто не открывает, Полина на звонки не отвечает.
- Странно, - растерянно произнес Крутиков. – Может, что-то случилось?
- Я Вас, Игорь Михайлович, тут у дома подожду. Когда будет подъезжать, наберите меня.
Был конец мая. В Питере уже начались белые ночи, поэтому, несмотря на поздний вечер, было еще светло. Андрей стоял около своей машины и увидел, как подъезжает автомобиль Крутикова. Игорь тоже заметил детектива и звонить не стал.
Мужчины вместе подошли к подъезду.
- Может, уехала, а мобильник разрядился, - сделал предположение Крутиков, прикладывая ключ к домофону.
Андрей ничего не ответил, у него было очень плохое предчувствие.
И предчувствие его не обмануло. Крутиков ключом открыл дверь квартиры, и мужчины прошли на кухню. Полина лежала в луже крови на полу, широко распахнутые глаза смотрели в потолок, ровная дырочка темнела на лбу.
- А тут действовал более опытный человек, - покачал головой Пузырев, разглядывая кровавое пятно на белой блузке. – Контрольный выстрел не забыл сделать.
- За что? – на глаза Игоря навернулись слезы. – Это ее… вместо меня?
- Не думаю, что вместо. Просто… она слишком много знала.
- Что она такого знала? – выкрикнул Игорь.
- Она знала, из-за чего произошел весь этот сыр-бор, - уверенно сказал Пузырев. – Она знала, что случилось и почему сбежала Ваша дочь. Может, ей не понравилось, что Вас захотели убить, может, что-то другое… Но кто-то решил, что полезнее будет, если Полина будет мертва.
- Почему ее убили здесь, в моей квартире? – Крутиков немного успокоился.
- Это место ничем не хуже других, - детектив пожал плечами. – Полина была здесь, она не скрывалась. Кто-то к ней приехал, она спокойно впустила этого человека в квартиру… Что было дальше, мы можем только предполагать. Кстати, Игорь Михайлович, Вы не знаете, видеонаблюдение около Вашего дома есть?
- Понятия не имею, - Игорь пожал плечами, широко раскрытыми глазами глядя на мертвое тело женщины, которую он, наверное, любил.
- Что ж, пойдем официальным путем, - вздохнул Андрей и набрал на своем телефоне номер следователя Стуковой.
Оперативная бригада прибыла на место преступления уже через пятнадцать минут.
- Вот чувствовала я, что без трупов в этом деле уже не обойдется, - следователь Стукова, мельком глянув на мертвое тело, хмуро посмотрела на детектива. - Ты-то как тут оказался? Не спалось?
- Я собирался завтра провести что-то типа очной ставки между Полиной Седых и Иваном Плужниковым. Хотел с Полиной об этом свидании договориться. Как видишь, опоздал немного.
- Она что-то знала? – нахмурилась Светлана.
- Я думаю, она знала всё. Михаил Атоян был ее дилером, работал на нее.
- Значит, всё-таки наркотики, - Стукова покачала головой.
- Ночной клуб, бильярдная, компьютерный клуб, - Пузырев покачал головой. – Конечно, есть смысл провести там обыски. Но… вполне возможно, что там уже всё зачистили.
- Обыски будут, - заверила детектива следователь, - я там всё разнесу, и управление по борьбе с наркотиками подключу. У меня там есть на кого надавить, чтобы как следует этим делом занялись.
Пузырев не сомневался в способностях этой красивой женщины. Она была из тех, кто добивался своего, если очень хотела. А сейчас было видно, что Стукова завелась не на шутку. Вот только Андрея терзали сомнения, что в деле исчезновения Даши Крутиковой у Светланы получится достигнуть какого-то прогресса. Седых была единственной ниточкой, связывающей наркодельцов с пропавшей девушкой. Ниточку кто-то очень умело перерезал, и как теперь искать Дашу было непонятно.
- Светлана, я понимаю, ты и без моих советов знаешь, что делать, - вздохнул детектив, - но неплохо было бы узнать, кто входил в подъезд в промежутке между звонком Игоря Полине из твоей машины и моим, когда я ехал сюда.
- Опера всё отработают, не сомневайся, Андрей.
- Знаешь, меня еще смущает Дашина кровь в «Ладе». Возможно, она ранена… но почему там еще и кровь Атояна. Они там дрались, что ли?
- Андрей Вадимович, я что хочу сказать, - неожиданно вступил в разговор Крутиков, - Даша ведь умеет за себя постоять. Она шесть лет отзанималась самбо, пока в седьмом классе не бросила. Так что, если на нее кто-то напал, она могла дать отпор.
- А это интересная информация, - Пузырев решил поразмышлять вслух. – Даша в тот день могла что-то увидеть где-то в подсобных помещениях развлекательного центра… наверное, связанное с наркотиками. Она побежала к своей машине, хотела уехать. Но ей не дал это сделать Атоян. В машине завязалась борьба, они ранили друг друга, и Даша сбежала… а потом где-то спряталась.
- Она должна была увидеть что-то такое, из-за чего людей начали убивать, - покачала головой Стукова, - это не могла быть обычная передача наркоты от дилера курьеру…
- Атояна надо искать, - Андрей вновь внимательно посмотрел на следователя.
- Да, я этим завтра с утра и займусь, - кивнула следователь.
Глава 7
Говорят, что свою периодическую таблицу химических элементов Менделеев придумал во сне. Пузырев во сне ничего не придумывал, но частенько, проснувшись утром, он уже совершенно ясно представлял все детали расследуемого преступления. Во сне мозг дорабатывал собранную информацию, выстраивал логические цепочки и утром выдавал результат.
Так и в этот раз, проснувшись следующим утром в своей холостяцкой квартире, Андрей совершенно точно понимал, что произошло и кто стоял за всеми преступлениями, связанными с исчезновением Даши. Оставалось только наказать преступника. Но в этом и была проблема. Никаких улик на руках у детектива не было, была только уверенность в правильности выводов. Как заставить убийцу выдать себя, было совершенно непонятно, и рассчитывать на то, что он как-то сам проколется, не имело смысла. Надо было как-то подтолкнуть преступника, заставить его совершить ошибку, но как это сделать, Пузырев пока не понимал.
Ближе к обеду затрезвонил мобильник, это была Светлана.
- Андрей, у меня есть две новости… - сообщила следователь.
- Хорошая и плохая? – усмехнулся Пузырев.
- Думаю, что обе не очень хорошие. Во-первых, ничего интересного по поводу вчерашнего убийства Седых криминалисты и оперативники не нарыли. Чужих следов в квартире не обнаружено, работающих камер видеонаблюдения рядом с подъездом нет, из соседей никто ничего не видел.
- Ну, я что-то подобное и предполагал, - вздохнул детектив. – Что, во-вторых?
- Во-вторых, нашла я этого Михаила Атояна…
- И где он?
- В морге. Причем уже довольно давно. Дней десять назад его тело случайно обнаружили в канаве у заброшенной свалки за торговыми корпусами на Пулковском шоссе. Документов при нем не было, поэтому опознать тело некоторое время не удавалось. Тело уже начало разлагаться, но медики установили, что умер человек от удара острым предметом в сердце. Уголовное дело завели в Московском районе, и только вчера они внесли в базу, что труп – это Михаил Атоян. Так долго тесты делали, халтурщики.
- Я думаю, это и есть одна из причин того, что Даша сбежала и где-то спряталась, - сказал Пузырев уверенно.
- А может, единственная? – предположила Стукова. – Убила девочка своего парня и сбежала.
- Тогда бы ее так рьяно не искали наркобандиты. Может, она убила, может, и не она, но Даша явно что-то видела, что связано с наркотиками и убийством этого парня.
В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"