Рекомендованная розничная цена (РРЦ) — это рассчитанная производителем цена товара, по которой он советует ритейлерам его продавать. Каждому товару назначают свою РРЦ, единой формулы для неё нет.
Также на этот случай может быть штраф.
Определяя рекомендованную цену, производитель считает не только свои затраты, он также закладывает в неё расходы и ожидаемую прибыль продавца
При расчётах учитывают:
-стоимость сырья и материалов;
-аренду помещения;
-зарплату работников;
-расходы на содержание оборудования;
-налоги;
-ожидаемые маркетинговые затраты;
-ожидаемую прибыль.
Прежде всего, РРЦ позволяет сохранять единую ценовую планку для товаров на всех каналах сбыта. Это важно как для офлайн-ритейла, так и для маркетплейсов. Когда покупатель видит один и тот же товар с минимальными расхождениями в цене в разных точках продажи, он испытывает больше доверия к бренду и продукту.
Для производителей РРЦ — это способ следовать защите конкуренции и сохранить свой имидж. Брендовые товары ассоциируются с определённым уровнем качества и ценности. Если на маркетплейсах начинается бесконтрольный демпинг, товар быстро теряет в глазах покупателя свою престижность. Вместо ассоциаций с надежностью и стилем начинают появляться сомнения: почему продукт стоит так дешево? Настоящий ли он?
Для маркетплейсов поддержание РРЦ — это способ обеспечить привлекательность платформы для крупных брендов. Удержание правил игры на площадке усиливает её статус и помогает привлекать как покупателей, так и продавцов.
Таким образом, РРЦ в продажах решает сразу несколько задач:
- Защищает ценность бренда и поддерживает его репутацию.
- Создает честные условия конкуренции между продавцами.
- Обеспечивает стабильность для потребителей.
- Помогает маркетплейсам укреплять своё положение на рынке.
Кроче говоря это и полезная штука, но и не очень.
С ней надо быть очень аккуратно и уметь работать, чтобы всё уходило в +
Всем удачного дня, подписывайтесь, ставьте лайки.